Информация о деятельности
Предварительный просмотр:
- Профессиональный статус
Ф.И.О. | Исаева Олеся Викторовна |
Дата рождения | 8 октября 1980 год |
Контактная информация (телефоны, адрес электронной почты) | 8-924 198 78 09 isaevaoles@mail.ru |
Образование | высшее, Сахалинский государственный университет, 2005г. Технология и предпринимательство" Сахалинский областной институт переподготовки и повышения квалификации кадров 2010г. специальность "Социальный педагог, психолог"
|
Квалификационная категория | - |
Стаж педагогической работы | 13 лет стаж работы в учреждении: 2 года 8 мес. |
Должность | педагог-психолог |
Полное наименование образовательной организации согласно Уставу | Государственное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической помощи семье и детям» |
Муниципальный район (городской округ) | МО городской округ «Долинский» |
Направления деятельности:
– психолого-педагогическое сопровождение замещающей семьи МО городской округ «Долинский»;
– организация и проведение районных мероприятий для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и замещающих семей;
– организация и проведение обучающих семинаров-тренингов для студентов ГБПОУ САХПЦ №4 из числа лиц детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
-оказание психологической помощи (консультирование, коррекция, реабилитация) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и замещающих семей;
- оказание методической помощи педагогам, специалистам системы образования по вопросам психолого-педагогической помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и замещающим семьям;
2. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса
2.1. Организация психолого-педагогического сопровождения замещающей семьи
Мониторинг деятельности по сопровождению замещающих семей за 2015-2016 год
№ | Критерии | 2015 год | 2016 год | |||||
1 | Количество замещающих семей в МО | 92 | 99 | |||||
2 | Количество детей в замещающих семьях, в отношении которых, обеспечивается сопровождение | 13 | 26 | |||||
3 | Количество/доля семей, в отношении которых, обеспечивается сопровождение | кол-во | % | кол-во | % | |||
10 | 11% | 18 | 26% | |||||
3.1 | Уровень сопровождения | на начало сопровождения | на момент отчета | на начало сопровождения | на момент отчета | |||
Базовый | 10 | 10 | 16 | 18 | ||||
Кризисный | - | - | - | - | ||||
Экстренный | - | - | 2 | - | ||||
3.2 | Ситуации, провоцирующие кризис семьи | выявлено | решено на момент отчета | выявлено | решено на момент отчета | |||
Проблемы межличностного взаимоотношения | 8 | 2 | 12 | 1 | ||||
Эмоционально-поведенческие проблемы ребенка | 5 | 1 | 7 | 3 | ||||
Проблемы с обучением | 2 | 1 | 1 | 1 | ||||
Проблемы взаимоотношений с кровными родственниками | 0 | 0 | 1 | 1 | ||||
Юридические проблемы | - | - | - | - | ||||
Проблемы здоровья ребенка | - | - | - | - | ||||
Социально-экономические проблемы семьи | - | - | - | - | ||||
Другие | 3 | 1 | 5 | 1 | ||||
4 4.1 4.2 4.3 4.4 | Мероприятия, направленные на предотвращение возвратов детей из семей Индивидуальное консультирование Коррекционно-реабилитационные занятия Групповые формы работы Социально-педагогическая помощь (деятельность) | Диагностические | кол-во человек | кол-во консультаций | кол-во человек | кол-во консультаций | ||
10 | 32 | 18 | 28 | |||||
Профилактические | 6 | 10 | 9 | 23 | ||||
Просветительские | 10 | 26 | 18 | 32 | ||||
Методические | 6 | 9 | 12 | 15 | ||||
кол-во человек | кол-во мероприятий | кол-во человек | кол-во мероприятий | |||||
12 | 162 | 26 | 270 | |||||
Детско-родительские тренинги | 16 | 1 | 14 | 1 | ||||
Семинары тренинги для родителей | 26 | 3 | 36 | 4 | ||||
Творческие конкурсы | 2 семьи | 2 | 9 семей | 2 | ||||
Кружковая работа | - | - | - | - | ||||
Другие (праздничные мероприятия, экскурсии, встречи и т.д.) | 31 | 2 | 102 | 5 | ||||
Посещение семей: | кол-во посещений | кол-во семей | кол-во посещений | кол-во семей | ||||
5 | 5 | 4 | 4 | |||||
Взаимодействие с организациями - образовательные; | 4 | 5 | ||||||
- медицинские; | 1 | 2 | ||||||
- социальные; | 1 | 3 | ||||||
- другое | - | - | ||||||
4.5 | Информационно-просветительская деятельность | Печатная продукция (выпуск, тиражирование) буклет | кол-во | кол-во | ||||
- | 36 | |||||||
листовка | - | 35 | ||||||
Информация, размещенная в СМИ газеты | 2 | 2 | ||||||
радио, ТV | - | - | ||||||
сайт | - | - | ||||||
5 | Кол-во/доля семей, находящихся на сопровождении, с которыми расторгнут договор об устройстве детей в семью | Не сложившиеся взаимоотношения в семье: проявление личностных особенностей и нарушения поведения (агрессивность, бродяжничество, ложь, воровство и др.) | кол-во | % | кол-во | % | ||
- | - | 1 | - | |||||
Жестокое обращение с подопечным и насилие над ним | - | - | - | - | ||||
Оставление подопечного без надзора и необходимой помощи | - | - | - | - | ||||
Проявление зависимостей у родителей (наркомания, алкоголизм) | - | - | - | - | ||||
Неблагоприятные условия для содержания, воспитания и образования подопечного | - | - | - | - | ||||
Нарушение опекуном или попечителем установленных правил охраны имущества подопечного (или) распоряжения его имуществом | - | - | - | - | ||||
6 | Количество предотвращенных возвратов детей из замещающих семей | 2 | 2 | |||||
7 | Количество семей, снятых с сопровождения | По инициативе родителя | - | - | ||||
Достижение ребенком возраста 18 лет | - | - | ||||||
По итогам достижения результатов сопровождения | - | - | ||||||
По причине отстранения/освобождения опекуна от обязанностей | - | - | ||||||
Другое (переезд, возвращение в кровную семью и.т.д.) | - | - |
Показатели проведенных педагогическим работником групповых мероприятий в межаттестационный период
Дата | Форма, название мероприятия | Место проведения | Количество человек, участвующих в мероприятии | Категория участников |
04.04.2015 | Практический семинар для подростков " Трудный выбор" | Библиотека г. Долинска | 15 | Подростки из замещающих семей |
18. 04. 2015 | Районное собрание замещающих родителей "Гарантии и поддержка замещающих семей" | УО по ГО "Долинский | 8 | Замещающие родители |
16.04.2015 | Семинар - тренинг "Как привыкнуть друг к другу, или счастье ребенка в семье" | Библиотека г. Долинска | 6 | Замещающие родители |
19.09.2015 | Семинар - тренинг "Адаптация ребенка в школе" | Кабинет психолога | 8 | Замещающие родители |
07.11.2015 | Тренинговое занятие "Приятно познакомиться -Я!" | Кабинет психолога | 10 | Подростки из замещающих семей |
22.03.2016 | Собрание членов клуба приемных родителей " Когда и как сказать ребенку о его биологической семье" | Кабинет психолога | 14 | Замещающие родители |
29.03.2016 | Встреча с замещающими семьями в рамках семейного клуба "Мечта моей семьи" | Кабинет психолога | 10 | Замещающие родители |
06.05.2015 | Тренинговое занятие "Соцсети. Вред или польза" | Кабинет психолога | 6 | Подростки из замещающих семей |
20.07.2016 | Творческая встреча посвященная Дню семьи. | Сквер г. Долинска | 30 | Замещающие семьи |
25.08.2016 | Информационная встреча с населением | Сквер г. Долинска | 36 | Замещающие семьи |
24.09.2016 | Спортивно- игровая программа "Мама, папа, Я- спортивная семья" | Сквер г. Долинска | 18 | Замещающие семьи |
15.10.2016 | Творческая мастерская в рамках семейного клуба "Декор рамки для фото" | Кабинет психолога | 7 | Дети замещающих семей |
27.10.2016 | Тренинговое занятие "Эффективное родительство. Как договориться" | Кабинет психолога | 9 | Замещающие родители |
26.11.2016 | Встреча с замещающими семьями в рамках семейного клуба "День матери" | Кабинет психолога | 10 | Замещающие семьи |
15.12.2016 | Творческая мастерская в рамках семейного клуба "Новогодняя игрушка" | Кабинет психолога | 7 | Дети замещающих семей |
29.12.2016 | Конкурсно-развлекательная программа " Новогодняя сказка" | ККЗ "Россия" г. Долинск | 34 | Замещающие семьи |
- Организация и проведение обучающих семинаров-тренингов для специалистов органов опеки и попечительства Сахалинской области, ГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций Сахалинской области.
Дата | Форма, название мероприятия | Место проведения мероприятия | Количество человек, участвующих в мероприятии | Категория участников |
- | - | - | - | - |
- Организация и проведение областных мероприятий для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и замещающих семей
Год | Уровень, название областных мероприятий для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и замещающих семей | Форма участия |
2015 | Областной конкурс рисунков для замещающих семей «Все начинается с семьи» | Оказание помощи в подготовке материалов и конкурсных работ |
2015 | Областной фотоконкурс для замещающих семей «Краски осени» | |
2016 | Областной конкурс для замещающих семей «Семейные заметки» | |
2016 | Областной творческий конкурс для замещающих семей «Новый год у ворот» |
- Коррекционно-развивающая работа
Динамика результатов индивидуального консультирования приемных семей в межаттестационный период
Год | Количество приемных семей в МО городской округ «Долинский» | Всего приемных семей находящихся на сопровождении в ГБУ ЦПППСиД по МО городской округ «Долинский» | Уровни сопровождения приемных семей | Количество проведенных индивидуальных консультаций | Количество решенных ситуаций, провоцирующих кризис семьи | ||||
Количество приемных семей | % от общего числа приемных семей в МО | базовый | кризисный | экстренный | родители | дети | |||
2015 | 92 | 10 | 11% | 10 | - | - | 64 | 69 | 10 (100%) |
2016 | 99 | 18 | 26% | 16 | - | 2 | 76 | 93 | 17 (94%) |
4. Психолого-педагогическое сопровождение реализации основной, дополнительной и адаптированных образовательных программ
4.1. Результаты освоения, обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга
Год | Количество граждан, прошедших длительный курс коррекционно-реабилитационных занятий | Количество / % граждан, получивших результат ниже ожидаемого | Количество / % граждан, показавших позитивные результаты только по заявленной проблематике | Количество / % граждан, показавших позитивные результаты шире изначально заявленной проблематики | Количество/ % граждан, полностью освободившихся от заявленной проблемы и наладивших эффективные отношения с ближайшим окружением | |||||
дети | родители | дети | родители | дети | родители | дети | родители | дети | родители | |
2015 | 7 | 10 | 0 | 0 | 5 / 71.5 | 8/80 | 2 / 28.5 | 2 / 20 | 5 / 71.5 | 8 / 80 |
2016 | 12 | 14 | 0 | 0 | 9/75 | 10/71.5 | 3/ 25 | 4/ 28.5 | 10/ 83.5 | 12 / 86 |
Среднее значение за период | 9,5 | 12 | 0 | 0 | 7 / 73,25 | 9 / 75,75 | 2.5 / 26.75 | 3 / 24.25 | 7.5 / 77.5 | 10 / 83 |
- Результаты профессиональной деятельности по выявлению и развитию у обучающихся способностей
Форма мероприятия (с указанием названия мероприятия, организатора) | Учебный год | Уровень мероприятия | Возраст | Кол-во участников | Результат (участие, наличие победителей, призеров, лауреатов) |
Областной конкурс рисунков «Все начинается с семьи» ГБУ ЦПППСиД | 2015 | Региональный | до 18 лет | 8 семей | 2 семьи - победители |
Областной фотоконкурс «Краски осени» ГБУ ЦПППСиД | 2015 | Региональный | до 18 лет | 3 семьи | 3семьи-участие |
Областной конкурс «Семейные заметки» ГБУ ЦПППСиД | 2016 | Региональный | до 18 лет | 3 семьи | 3 семьи -участие |
Областной творческий конкурс «Новый год у ворот» ГБУ ЦПППСиД | 2016 | Региональный | до 18 лет | 5 семей | 2 семьи - победители |
- Личный вклад педагога-психолога в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации
5.1. Формирование современной образовательной среды
Рабочее пространство хорошо организовано. Оборудование рабочего места и кабинета соответствует требованиям (наличие сейфа, мебели, оборудования и материалов для социальной работы, освещение, температурный режим, изоляция от шумовых и технических проникновений). Рабочий кабинет оснащен техническими средствами (магнитофон, аудио и видео аппаратура), компьютером, мультимедийными средствами, принтером, имеется выход в интернет. Имеются специально оборудованные помещения для проведения, индивидуальных консультаций, тренингов и групповой коррекционно-развивающей работы с обучающимися и педагогическими работниками. Имеется необходимый инструментарий и комплексы для проведения диагностической индивидуальной и групповой работы (валидные и надежные диагностические методики для проведения экспресс - и углубленной диагностики; методики для разных возрастных групп; методики и стимульный материал для индивидуального и группового исследования; компьютерные диагностические методики и т.д.).
- Продукты интеллектуальной деятельности педагога-психолога
Название продукта | Уровень реализации | Год издания или публикации |
Статьи: | ||
Статья на тему «Психотерапевтические возможности рисования песком» | Региональный. Статья написана и издана в рамках темы саморазвития специалиста | Сборник статей и материалов Сахалинского областного фестиваля практической психологии «Ветер перемен», 2017 г. |
5.3. Транслирование опыта профессиональной деятельности педагогического работника с использованием современных технологий (в межаттестационный период)
Форма представленного опыта работы (доклад, публикация, творческий отчет, мастер-класс и т.д.) | Документ, подтверждающий уровень (муниципальный, региональный, всероссийский и т.п.) участия с указанием названия мероприятия, организатора (для инновационной, экспериментальной деятельности − полные реквизиты распорядительного акта об открытии площадки) | Тема представленного опыта работы, в т. ч. инновационной и экспериментальной деятельности | Место и дата представления |
Публикация материала | Сертификат участия | «Психотерапевтические возможности рисования песком» | Сборник статей и материалов Сахалинского областного фестиваля "Ветер перемен" 2017г |
Выступление на фестивале | Программа II Сахалинского областного фестиваля "Ветер перемен" 2017г | «Психотерапевтические возможности рисования песком» | ГБУ "ЦПППСиД" г. Южно - Сахалинск |
- Профессиональные достижения педагогического работника в повышении качеств образования
Год | Форма поощрения | Уровень (международный, всероссийский, региональный, городской и пр.) |
2015 | Благодарственное письмо ГБУ ««Центр психолого-педагогической помощи семье и детям» за неравнодушное отношение к судьбам детей-сирот и детей, оставшихся без попечение родителей, и активное участие в организации и проведении третьего слета замещающих семей «Рецепт счастья - «Большая семья - большое счастье» | Региональный уровень |
- Повышение уровня профессиональной компетентности за последние три года
Год | Вид (профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование (ПК, ПП), НМС и т.п.) | Документальное подтверждение |
2015 | I Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы девиантного поведения подростков в современном обществе» | Сертификат участия |
2015 | Семинар-тренинг «Использование рисования песком в психологическом консультровании», в объеме 20 часов | Сертификат |
2015 | Семинар - тренинг "Особенности психотерапевтической работы с кинетическим песком" | Сертификат |
2015 | Семинар - тренинг " Психолого- педагогическое сопровождение замещающих семей" | Сертификат |
2016 | Сахалинский областной фестиваль практической психологии «Ветер перемен» | Свидетельство участия
|
2016 | Семинар - тренинг "Профилактика суицидального поведения у детей и подростков" | Сертификат |
2016 | Семинар "Сопровождение замещающей семьи , как профилактика возврата" 40 часов | Сертификат |
2016 | Семинар - тренинг "Работа с кататимными предметами" 20 часов | Сертификат |
2016 | Семинар - тренинг "Психосексуальное развитие и половое воспитание ребенка в замещающей семье" 24 часа | Сертификат |
2016 | Семинар - тренинг " Психолого - педагогическая помощь семьям , воспитывающим детей с девиациями" 16 часов | Сертификат |
2017 | Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе "Работа педагога - психолога по сопровождению замещающих семей" 72 часа | Удостоверение У00248/17 |
2017 | Дистанционный модульный социально - образовательный проект "Социальное здоровье нации" | Сертификат участника |
2017 | Сахалинский областной фестиваль практической психологии «Ветер перемен» | Сертификат |
- Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах
6.1. Методическая работа
Разработка, проведение семинаров
Год | Форма/тема | количество обученных |
2015 | Семинар-тренинг по вопросам профориентации «Трудный выбор» | 15 |
2015 | Семинар-тренинг «Как привыкнуть друг к другу. Счастье ребенка в семье» | 6 |
2015 | Семинар-тренинг «Адаптация ребенка к школе» | 15 |
2015 | Семинар-тренинг «Адаптация приемного ребенка в замещающей семье» | 15 |
2016 | Семинар-тренинг «Эффективное родительство. Как договориться» | 14 |
2016 | Семинар-тренинг для учащихся ГБПУ "СПЦ№4" «Кто Я?!» | 10 |
2016 | Семинар-тренинг для учащихся ГБПУ "СПЦ№4" «Хозяин своих эмоций» | 15 |
Всего | 90 |
6.3. Результативность участия в работе профессиональных сообществ педагогических работников
Учебный год | Наименование сообществ | Форма участия (доклад, «открытое» мероприятие, мастер-класс и др.) | Тема |
2015 | Специалисты органов опеки и попечительства, специалисты отдела социальной защиты населения, специалисты КДН и ЗП ,родительская общественность | Выступление на круглом столе | "Итоги работы отдела сопровождения замещающих семей по МО "Долинский»" |
2015 | Специалисты отдела опеки и попечительства, приемные родители | Выступление на совещании | «Гарантии и поддержка замещающих семей» |
2016 | Специалисты отдела опеки и попечительства, приемные родители | Выступление на круглом столе | «Семейный клуб» как форма психолого-педагогического сопровождения замещающих семей» |