Адаптация первоклассников.

Полякова Светлана Анатольевна

Поступление в 1 класс школы трудный и важный период. Представленная презентация поможет родителям побольше узнать о процессе адаптации ребенка к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_pervoklassnikov.pptx800.06 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Адаптация первоклассников Педагог – психолог ГБОУ СОШ №512 Невского района СПб Полякова С.А.

Слайд 2

адаптация Физиологи ческая Психологи ческая Социальная/личностная

Слайд 3

Физиологическая адаптация Выделяют несколько этапов: Острая адаптация (первые 2-3 недели) - это самое тяжелое время для ребенка. В этот период на все новые воздействия организм ребенка отвечает значительным напряжением практически всех своих систем, в результате в сентябре многие первоклассники болеют. Неустойчивое приспособление - организм ребенка находит приемлемые, близкие к оптимальным варианты реакций на новые условия. Период относительно устойчивого приспособления - организм реагирует на нагрузки с меньшим напряжением.

Слайд 4

Как помочь..? Самое элементарное – соблюдение режима. Режим дня позволяет ребёнку сохранить физическое и психическое равновесие, что даёт возможность сохранения эмоционального равновесия. После школы первокласснику необходимо сначала пообедать, отдохнуть желательно на воздухе, в активных играх.

Слайд 5

Как помочь..? Считается, что у мозговой активности в течение суток имеется два пика: 9-12 часов и 16-18 часов, когда и имеет смысл делать уроки. Важно уложить ребенка спать не позже 9 часов вечера. Детям семи лет рекомендуется спать не менее 11 часов в сутки.

Слайд 6

противопоказано: Будить ребёнка в последний момент перед уходом в школу; Сразу после школьных уроков выполнять домашние задания; Ждать папу и маму, чтобы начать выполнение домашних заданий; Сидеть у телевизора и за компьютером более 40-45 минут в день; Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;

Слайд 7

Психологическая адаптация. Первые дни учебы - трудное время для ребенка. Да, он хочет в школу или, по крайней мере, не возражает против школы. Но вдруг ни с того ни с сего начинаются капризы, даже истерики. Это кажется нам совершенно непонятным, ведь никто не обижает, общий фон положительный, трудностей пока никаких. А у первоклассника тем не менее откуда-то возникают резкие перепады настроения.

Слайд 8

Что же происходит? У вашего ребенка психологический стресс, он вступил в новую, неизвестную жизнь. А все капризы ребенка – это лишь крик о помощи, так как просто сказать об этом ребенок не может, он и сам не понимает, что с ним происходит.

Слайд 9

Как помочь..? Уделяйте больше внимания ребенку, это так важно для него. Внимание - это то, от чего делается хорошо, приятно. Поощрение, одобрение, радость от твоего присутствия. И еще, как ни странно, - просто констатация факта, что родители тебя видят. Например, ребенок читает книжку. Входит мама и, не останавливаясь, мимоходом спрашивает «Что, Репку читаешь?» И все, пошла мимо. Казалось бы, пустая фраза, риторический вопрос. А ребенок слышит в нем: "Я тебя вижу. Я заметила, что у тебя в руках «Репка». Я рада, что ты есть на свете. Иду делать свои дела, а потом мы с тобой почитаем вместе».

Слайд 10

Нельзя: Требовать от ребёнка только хороших результатов в школе; Ругать ребёнка во время домашних заданий; Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика; Разговаривать с ребёнком о его школьных проблемах назидательным тоном.

Слайд 11

Социальная адаптация. Личностная, или социальная, адаптация связана с желанием и умением ребенка принять новую роль - школьника и достигается целым рядом условий.

Слайд 12

Социальная адаптация включает в себя: Развитие у детей умения слушать, реагировать на действия учителя, планировать свою работу, анализировать полученный результат - то есть умений и способностей, необходимых для успешного обучения в начальной школе.

Слайд 13

Развитие умения налаживать контакт с другими детьми, выстраивать отношения со взрослыми, быть общительным и интересным для окружающих - то есть умений, позволяющих устанавливать межличностные отношения со сверстниками и педагогами.

Слайд 14

Формирование умения правильно оценивать свои действия и действия одноклассников - то есть устойчивой учебной мотивации.

Слайд 15

Адаптационные занятия. Помочь адаптироваться ребенку к школе, это на данный момент самая главная наша задача. По - этому весь сентябрь проводятся адаптационные занятия с детьми в 1-х классах. Занятия представлены в игровой форме, что дает детям почувствовать себя в знакомой среде. Так же занятия знакомят детей с правилами школьной жизни, и правилами общения в школьном коллективе.

Слайд 16

В заключении: Мы желаем вам и вашим детям успешно, влиться в школьную жизнь и сделаем все возможное, чтобы период адаптации прошел как можно легче. Спасибо за внимание!