Подвижные игры для малышей (16.10)

Туляшева Альбина

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lohmatyy_pyos.docx96.71 КБ

Предварительный просмотр:

«Лохматый пёс»

Задачи: обогащать двигательный опыт; побуждать детей к выполнению элементарных правил игры; поощрять самостоятельность; вызывать чувство удовольствия от общения с взрослым и сверстниками, а также от выполнения движений.
Один из детей изображает пса; он ложиться на коврик, голову кладет на протянутые впереди руки.
Остальные дети тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время говорит:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что-то будет.
Пес вскакивает, начинает лаять. Дети разбегаются. Пес гонится за ними. Когда все дети разбегутся и спрячутся, пес опять ложиться на коврик. Игра повторяется с новым водящим.

У медведя во бору»

Задачи: учить действовать по сигналу воспитателя, совершенствовать бег в определенном направлении; учить ориентироваться в пространстве
Один из детей изображает медведя; он сидит на стульчике, ручки под щечку сложив, притворившись спящим.
Остальные дети тихонько подходят к нему, наклоняясь, будто собирают грибы и ягоды, а воспитатель в это время говорит:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит,
На меня он все глядит.
А потом как зарычит.
И за нами побежит.
Медведь вскакивает, бежит за детьми. Дети разбегаются. Медведь гонится за ними. Когда все дети разбегутся и спрячутся, медведь опять садиться на стульчик. Игра повторяется с новым водящим.

«Цыплятки и кошка»

Задачи: совершенствовать бег; развивать умение подражать, быть внимательным и действовать по сигналу; поощрять самостоятельные действия; вызывать чувство радости от совместных действий, учить детей бегу в определённом направлении.

Воспитатель изображает курицу, дети – цыплят. Считалочкой выбирается кошка. Кошка садиться на стул в сторонке. Курочка и цыплята ходят по комнате. Воспитатель говорит:
Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко-ко,
Не ходите далеко».
Приближаясь к кошке, воспитатель говорит:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые убегают в определенный угол комнаты – «дом», к курице-маме.
Воспитатель (курица) защищает цыплят, разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток»!

«Солнышко и дождик»

Задачи: развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал, учить выполнять действия по слову взрослого; поощрять самостоятельность, инициативу детей; вызывать чувство радости от совместных действий.
Дети присаживаются на корточки сзади стульев, расположенных на некотором расстоянии от края площадки или стены комнаты, и смотрят в «окошко» (в отверстие спинки стула). Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по всей площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут на свои места и присаживаются сзади стульев. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

«Раздувайся пузырь»

Задачи: побуждать детей действовать в соответствии со словами; учить согласовывать свои действия с действиями других детей; закреплять умение становиться в круг, постепенно расширяя его и сужая; развивать физическую активность.
Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг. Когда воспитатель скажет: «Пузырь лопнул», - все дети опускают руки, хором говоря: «Хлоп» - и присаживаются на корточки. Воспитатель предлагает надуть новый пузырь: дети встают, снова образуют маленький круг и игра возобновляется.

«Поезд»

Задачи: учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми, побуждать к самостоятельным действиям.
Воспитатель предлагает поиграть в «поезд»: «Я буду паровоз, а вы - вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», - говорит воспитатель, и все начинают двигаться, приговаривая: «чу-чу». Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, наконец, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время снова раздается гудок, и поезд опять отправляется в путь.
Где спрятался колокольчик?»
Задачи: учить ориентироваться в пространстве; развивать умение бегать в разных направлениях; вызывать чувство радости от совместных действий.

Дети стоят лицом к стене. Няня прячется в другом конце комнаты и звонит в колокольчик. Воспитатель говорит детям: «Послушайте, где звенит, и найди колокольчик». Когда дети находят колокольчик, воспитатель хвалит их, а затем предлагает снова повернуться к стене. Няня опять звонит в колокольчик, спрятавшись уже в другом месте.

«Мой весёлый звонкий мяч»

Задачи: учить детей прыгать на двух ногах; учить внимательно слушать текст; вызывать чувство радости от активных действий.
Дети сидят на стульях, поставленных в разных местах комнаты. Воспитатель находится в центре. Берет большой мяч и начинает отбивать его рукой о землю, говоря: «Мой веселый, звонкий мяч…». Воспитатель подзывает к себе детей и предлагает им попрыгать как мячики. Дети прыгают в том же темпе. Воспитатель кладет мяч и повторяет стихотворение, делая движение рукой, так, как будто отбивает мяч, а дети прыгают. Закончив стихотворение, воспитатель говорит: «Догоню!». Дети убегают.

«Зайка беленький сидит»

Задачи: совершенствовать бег; развивать умение подражать, быть внимательным и действовать по сигналу; поощрять самостоятельные действия; вызывать чувство радости от совместных действий.
На одной стороне площадки отмечаются места зайцев. Каждый становится на свое место. По сигналу воспитателя «Бегите в круг!» все дети собираются в круг, а один из зайцев, которого назначает воспитатель, становится в середину. Дети с воспитателем произносят стихи и выполняют движения под текст:
Зайка беленький сидит и ушами шевелит, - дети стоят в кругу,
Вот так, вот так он ушами шевелит! – шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть – хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать
Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать – прыгают на 2 ногах на месте.
Кто-то зайку испугал, зайка прыг и ускакал! – воспитатель хлопает в ладоши, дети разбегаются по своим домам.

«Птички в гнёздышках»

Задачи: обогащать двигательный опыт; побуждать детей к выполнению элементарных правил игры; поощрять самостоятельность; вызывать чувство удовольствия от общения с взрослым и сверстниками, а также от выполнения движений.
С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи («гнёздышки») по количеству детей. Каждый ребёнок («птичка») стоит в своём «гнёздышке». По сигналу воспитателя дети – «птички» выбегают из обручей – «гнёзд» - и разбегаются по всей площадке. Воспитатель имитирует кормление «птиц» то в одном, то в другом конце площадки: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям – «клюют» корм. «Полетели птички в гнёзда!» - говорит воспитатель, дети бегут к обручам и становятся в любой свободный обруч. Игра повторяется, подпрыгнуть два раза.

http://kladraz.ru/upload/blogs/6475_5532e3388401928988811371f9da1462.jpg

«Гуси – гуси»

Задачи: совершенствовать бег в сочетании с действиями рук; вызывать потребность к подражанию; получать удовольствие от совместных действий.

Дети изображают гусей, располагаясь в одном конце комнаты, в другом конце стоит взрослый. По очереди говорят:
Взрослый: Гуси-гуси!
Дети: Га-га-га!
Взрослый: Есть хотите?
Дети: Да-да-да!
Взрослый: Идите ко мне!
Дети-гуси летят к взрослому, размахивая крыльями, шипя: «Ш-ш-ш»
Затем взрослый говорит: «Кш! Бегите в поле!» Гуси убегают на свое место.

«Птички и автомобили»

Задачи: совершенствовать ходьбу в разных направлениях, по ограниченной поверхности; развивать внимание, умение реагировать на сигнал; побуждать к активному взаимодействию со сверстниками.

Все дети изображают птичек. Роль автомобиля вначале выполняет воспитатель. Он говорит: «Птички вылетели погулять». Дети-птички летают по группе, машут крыльями, клюют зерна. По сигналу воспитателя «Автомобиль!» птички быстро убегают с дороги. Одна часть детей размещается на одной стороне группы, площадки — это птички. На другой стороне размещается другая часть детей — это автомобили. Воспитатель говорит: «Птички летят!» — птички летают, машут крыльями, приседают, клюют зерна. По сигналу «Автомобили выехали!» дети, изображающие автомобили, выезжают на дорогу, а птички улетают в свои гнездышки. Автомобили ездят по дороге, объезжая препятствия (скамейки, кубы). При повторе игры дети меняются ролями.

«Карусели»

Задачи: развивать равновесие, учить согласовывать свои действия со словами текста, с движениями друг с другом и ритмом текста; развивать внимание; вызывать положительные эмоции.

Дети берутся за обруч и под слова воспитателя двигаются по кругу, сначала медленно, потом все быстрее и быстрее, а затем постепенно замедляют движение.
Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.

Подвижные игры для малышей (1,5 – 3 года)

«Комарик»

«Сел комарик под кусточек

На еловый на пенечек

Свесил ножки под кусточек. Спрятался!»

Дети – комарики бегают под звуки бубна. По окончании звучания останавливаются. Воспитатель читает потешку. На первые 2 строки дети садятся на стульчики. На 3-ю-раскачивают ногами, а на 4-ю – прикрывают глаза ладошками. Воспитатель с игрушкой – лягушкой в руках говорит: «Где же комарики? Я их сейчас найду!»Ищет детей, находит: «Вот они, спрятались!» Дети убегают, воспитатель пытается их догнать.

«Собачка»

«Ты собачка, не лай, наших уток не пугай!

Утки наши белые, без того несмелые!» –(повторить 2 р. эту строчку)

Дети –утки идут, покачиваясь,за воспитателем, который произносит текст стихотворения. Дети имитируют уток (руки опущены и отведены назад)По окончании текста выбегает «собачка», «лает» и догоняет разбегающихся детей.

Примечание: Когда начинаете разучивать игру, возьмите игрушечную собаку или собачку –бибабо.

«Тепики»

«Тепики – тепики, по водице хлопики,

Хлопики ладошками да босыми ножками.»

Дети стоят свободно и выполняют движения по показу воспитателя. При чтении потешки дети встряхивают кистями обеих рук, как бы ударяя по воде. На последнюю строчку притопывают ногами, переступая с одной ноги на другую.

«Мишка бурый»

«Мишка бурый, мишка бурый,

Отчего ты такой хмурый?

- Я медком не угостился, вот на все и рассердился!

1, 2, 3, 4, 5! Начинаю мед искать!»

Дети – зайцы, бегают, прыгают по площадке. Воспитатель с игрушкой – медведем или в маске медведя, ходит между детьми, произнося слова стихотворения. После слов «начинаю мед искать», он рычит: «У-у-у» и начинает ловить зайцев, а зайцы – убегают.

«В пятнашки»

«Тучи по небу ходили, красно солнышко ловили:

- А мы солнышко догоним! А мы красное поймаем!

Солнышко побежало, красное поскакало:

- А я тучек не боюсь! Я от серых увернусь!»

Малыши стайкой идут за воспитателем, 3-ю и 4-ю строчки дети- тучки говорят вместе с воспитателем. «Солнышко» произносит заключительные 2 строки, после чего убегает от детей. Тучки догоняют солнышко.

«Лиса и зайцы»

«Из- за белого сугроба,уши длинные торчат.

-Поищи, лиса, попробуй,хитрых беленьких зайчат.

Зря стараешься, плутовка, не найдешь ты их кума,

Потому что зайцев ловко прячет бабушка- зима.»

Зайцы бегают врассыпную. По окончанию звучания бубна, все присаживаются на корточки, наклоняя головы, показывая ушки. Воспитатель читает( 1 -4 –ю)строки стихотворения. Выбегает лиса, ищет зайчиков, приговаривая «куда же они спрятались, сейчас я их найду» После «неудачных поисков», ведущая произносит (5- 8-ю строчки)Лиса убегает. Игра повторяется, теперь лиса может найти 2-3 зайцев. Эту игру можно взять на новогоднюю ёлку.

«Одуванчик»

«По краешку канавки, на травяном диванчике

весело гурьбою

Расселись одуванчики.

Тут и солнышко взошло, покатилось мячиком.

Ищет красно солнышко, где же одуванчики?»

Дети – одуванчики в желтых шапочках бегают под музыку или звучание бубна. С окончанием - бегут на свои места. Воспитатель п роизносит текст, после чего идет искать одуванчики, которые прячутся, закрыв руками лицо.

Воспитатель: Желтый одуванчик, я тебя сорву.

Желтый одуванчик спрятался в траву.

Воспитатель уходит. Игра повторяется.

«Курочка»

«Курочка по сенечкам Похаживала

Деток – цыпляток уговаривала:

- Вы не бегайте, цыплятки, по дворику,

Не ищите вы зерен у заборика.

К заборику гусак подбирается.

Цыплят он щипать собирается.»

Дети- цыплятки идут стайкой за воспитателем – курочкой. С 5-й строки и до конца текста говорит курочка, повернувшись к цыпляткам. По окончании слов - выбегает «гусак», который догоняет детей.

«Лето»

«По лужайке босиком, солнышком согрето,

За цветистым мотыльком пробежало лето.

Искупалось в реке, полежало на песке

Загорело, пролетело и исчезло вдалеке.»

Дети стоят по кругу. С началом слов двигаются поскоками в одну сторону, а Лето Скачет в кругу в обратную сторону. На 6-7-ю строки круг останавливается. Лето прыгает на месте, делая маховые движения рук «мельница» На последние 3 строки Лето выбегает за круг и присаживается за. кем – либо из детей. Дети по окончании текста ищут, куда спряталось Лето. Кто найдет его за своей спиной- выходит в середину, это новое Лето.

«Кто быстрей»

«Ну -ка, утки, кто быстрей доплывет до камышей?

Самой ловкой за победу сладкое дадут к обеду»

У противоположных сторон площадки чертят 2 линии. У одной линии -4-5 детей (утки, у другой линии- камыши. Слова игры говорят дети, не учавствующие в игре. По окончании слов утки начинают переправляться к камышам, имитируя плавательные движения. Выигрывает тот, кто первым придет (бежать не разрешается)