Презентация "T Критерий Стьюдента для независимых выборок"

Дмитриева Ольга Сергеевна

Критерий для определения статистической значимости различий двух средних значений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл parametricheskie_kriterii_sravneniya_vyborok.pptx544.42 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Параметрические критерии сравнения выборок Критерий t Стьюдента для независимых выборок

Слайд 2

Цель темы : раскрыть содержание основных понятий и процедуры использования параметрических критериев при проведении психологического исследования ( на примере Критерия t Стьюдента для независимых выборок) Задачи темы : 1. знакомство с параметрическими критериями 2. анализ особенностей применения и процедуры подсчета параметрических критериев; 3. освоение пошаговой процедуры подсчета параметрических критериев.

Слайд 3

Теоретическое описание Параметрические критерии. 1. Методы сравнения двух выборок по признаку, измеренному в метрической шкале. Распределение признака в выборке приблизительно соответствует нормальному виду. 2. Построены на основании параметров данной совокупности и представляющие функции этих параметров; служат для проверки гипотез о параметрах совокупностей , распределяемых по нормальному закону. Независимые выборки. 1 . Выборки , которые характеризуются тем, что вероятность отбора любого испытуемого одной выборки не зависит от отбора любого из испытуемых другой выборки. 2. Допущение независимости предполагает, что представители двух выборок не составляют пары коррелирующих значений признака.

Слайд 4

Теоретическое описание Зависимые выборки. 1. Выборки, характеризующиеся тем, что каждому испытуемому одной выборки поставлен в соответствие по определенному критерию испытуемый из другой выборки. 2. Допущение зависимости чаще всего означает, что признак измерен на одной и той же выборке дважды, например, до воздействия и после него. Более слабые виды зависимости выборок: выборка 1– мужья, выборка 2 – их жены; выборка 1 – годовалые; выборка 2 – близнецы детей выборки Критерий t Стьюдента (t, tst ; критерий Стьюдента; Student's t- test ). Критерий для определения статистической значимости различий двух средних значений. Одновыборочный критерий t Стьюдента Критерий t Стьюдента для зависимых выборок Критерий t Стьюдента для независимых выборок

Слайд 5

Критерий t Стьюдента для независимых выборок -критерий Стьюдента для независимых выборок применяется для сравнения средних значений двух независимых между собой выборок. Условия применения: Сравниваемые значения не составляют пару коррелирующих значений Распределение признаков в каждой выборке соответствует нормальному распределению Дисперсии признака в выборках примерно равны (проверяется с помощью критерия F-Фишера)

Слайд 6

Формула t-критерий Стьюдента для независимых выборок: М1 - среднее арифметическое первой выборки; М2- среднее арифметическое второй выборки; Ợ1- стандартное отклонение первой выборки; Ợ2- стандартное отклонение второй выборки; N1- объем первой выборки N2- объем второй выборки.

Слайд 7

Критерий t Стьюдента для независимых выборок Предположим, что надо сравнить между собой результаты выполнения тестов на внимание в двух группах. Чтобы узнать различаются ли группы между собой необходимо вычислить t-критерий Стьюдента для независимых выборок . 1. Внесем данные по группам в таблицу: 30 45 41 38 34 36 31 30 49 50 51 46 41 37 36 34 33 49 32 46 41 44 38 50 37 39 40 46 42 46 49 52 55 56 40 47 51 58 46 46 56 53 57 44 42 40 58 54 53 51 57 56 44 42 49 50 55 43 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 Результаты группы №1 (сек.) Результаты группы №2 (сек.)

Слайд 8

Критерий t Стьюдента для независимых выборок Шаг 2. Проверить распределения на нормальность . Шаг 3. Рассчитать среднее арифметическое, стандартное отклонение и количество человек в каждой группе. Стандартное отклонение — положительное значение квадратного корня из дисперсии. Среднее арифметическое — это сумма всех значений в распределении деленное на их количество.

Слайд 9

Результаты группы №1 (сек.) Результаты группы №2 (сек.) М1=40 М2=50 Ợ1= 6.4 Ợ2=5.8 N1=29 N2=29 Шаг 4. Вычисляем эмпирическое значения по формуле t-критерия Стьюдента для независ и мых выборок . Шаг 5. Вычисляем степени свободы.

Слайд 10

Шаг 6. Определяем по таблице критических значений t-Стьюдента уровень значимости. Значение 6,09 больше чем значение 3,473 следовательно уровень значимости меньше 0,001 Шаг 7. Если уровень значимости меньше 0,05 делается вывод о наличии различий между группами. Таким образом между двумя группами есть различия в скорости выполнения тестов на внимание