Конспект "Я ушел в свою обиду" 31.10.2017

Туляшева Альбина

занятие:

 

«Я ушел в свою обиду»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihokorrektsionnoe_zanyati2.docx25.71 КБ

Предварительный просмотр:

Психокоррекционное занятие:

«Я ушел в свою обиду»

Тема занятия: 
«Я ушёл в свою обиду» 
Цели: - обучение приемам совладания с обидой; 
-развитие эмпатии и способности оказывать поддержку другим в трудной ситуации. 

На прошлом занятии мы говорили с вами о том, как можно справляться с гневом. Сегодня мы будем учиться справляться с обидами. 

Упражнение «Копилка обид». 
Детям раздается лист, на котором нарисован мешок - копилка для обид. Предлагается детям вспомнить ситуации, когда каждый из них испытывал чувство обиды и разочарования. Что это были за ситуации? Кто был рядом с вами? Обиделись ли вы на взрослых или на сверстников? Вспомните все ваши обиды (или одну, самую главную) и поместите ее в копилку для обид. Вы можете записать свои обиды или нарисовать их. 

Обсуждение. Дети по кругу проговаривают то, что у них получилось по формуле: 
- Я почувствовал(а) обиду, когда... 
Кто еще чувствует то же, что и ... (называет имя)? Скажите ему (ей), что вы чувствуете. 
Кто-нибудь чувствует что-нибудь подобное? Можете рассказать это всем? 
Кто сталкивался с такой же ситуацией, что и ... (называет имя)? Скажите ему (ей).

Ребята, как вам кажется, уменьшились ваши копилки, когда вы рассказали о своих обидах? До каких размеров? Покажите. 
Чтобы чувство обиды уменьшилось, можно: -рассказать кому-нибудь (другу) о своей обиде; 
написать, нарисовать, «выплакать» обиду; 
сказать самому обидчику о своих чувствах и своей позиции; 
попросить поддержки и оказать поддержку товарищу. 

Упражнение на невербальную поддержку (SOS!). 
Участники с закрытыми глазами ходят по комнате. Ведущий дотрагивается до одного из них, а он в это время издает сигнал бедствия (SOS). Те, кто находится ближе всего, берут его за руки с двух сторон, остальные с закрытыми глазами образуют «круг защиты». 
Обсуждение. 
- Что вы почувствовали, когда на помощь пришли спасатели? 
Упражнение «Ситуация». 
Работа с конкретной ситуацией обиды или с карточками, если дети затрудняются с собственными примерами. На карточках дети получают описание ситуации обиды и варианты реагирования на рассказ об обиде. Важно, чтобы дети на собственном опыте почувствовали, какие слова уместны в этой ситуации. 
Ситуация 1 
Я Миша, мне 8 лет. На день рождения мне подарили щенка. Я гулял с ним каждый день, кормил, поил и играл после школы. Я очень привязался к своему новому другу и заботился о нем. Однажды я попросил своего приятеля присмотреть за щенком. Но так случилось, что он не уследил за ним, и щенок убежал. Я расклеил по городу объявления о пропаже щенка, но никто не откликнулся. 
Я был очень расстроен и обиделся на моего знакомого. 
* * * 
Выбери ответ, который поможет твоему другу справиться с обидой. 
Не расстраивайся! 
Подумаешь, щенок убежал! 
Ты очень грустишь, да? 
Что тебя обидело больше всего? 
Успокойся! 
У меня кот пропал, но я же не плачу! 
Это очень грустно, когда тот, на которого ты рассчитываешь, подводит тебя. Я понимаю, как тебе тяжело. 

Ситуация 2 Я Оля, мне 10 лет. Со мной произошла такая история. Я поделилась со своей подругой одним секретом, рассказала ей кое-что важное о себе. На другой день я узнала, что большинство ребят знают о моей тайне. Мне было очень неприятно и тяжело. Я считаю, что подруга меня предала, мне и сейчас еще нелегко успокоиться. 
* * * 
Выбери ответ, который поможет твоему другу (твоей подруге) справиться с обидой. 
Не переживай! 
Нашла из-за чего переживать! 
Не надо никому говорить о своих секретах! 
Я понимаю тебя, со мной произошел похожий случай! 
Я понимаю, как тебе тяжело, ты доверилась другу и пожалела об этом. 
Это очень грустно, когда разочаровываешься в друзьях. 
Обсуждение. 
- Какие слова помогают справиться с обидой, с тяжелой ситуацией? 
- Какие реплики не уменьшают чувство обиды? Почему? 

Упражнение с мячом «Мне нравится в тебе ...». 
Дети, встав в круг и перекидываясь мячом, по очереди говорят что-нибудь приятное одному из участников группы. Знаками внимания могут отмечаться личные качества, внешность, манера поведения: «Дима, мне нравится, что ты добрый». В ответ ребенок говорит: «Спасибо, я тоже думаю, что я ...» (повторяет сказанное ему), затем добавляет: «А еще я думаю, что я ...». 

Рефлексия занятия. 
Я узнал (а) сегодня ... 
Мне понравилось / не понравилось сегодня ... 
Мне хотелось бы ... 

Завершающее упражнение «Рукопожатие в круге».