Конспект занятия "Я могу собой гордиться" 31.10.2017

Туляшева Альбина

Психокоррекционное занятие:

«Я могу собой гордиться»

 

Тема занятия: 
«Я могу собой гордиться»
 
Цели: 
- развитие позитивного само отношения; 
- развитие рефлексии; 
- повышение чувства уверенности у обучающихся. 

Разминка «Кто я?». 
Участники группы, перекидывая друг другу мячик, отвечают на вопрос «Кто я?». Для описания себя используются характеристики, черты, интересы и чувства. Каждое предложение начинается с местоимения «Я»: «Я девочка», «Я веселый», «Я люблю музыку» и т. д. 

Сегодня мы поговорим о том, что в каждом из нас есть хорошего и чем мы можем гордиться. Ведь для того чтобы другие люди могли узнать нас с хорошей стороны, нам нужно разбираться в себе, знать, что мы любим, как о себе думаем, о чем мечтаем. 

Упражнение «Я в прошлом, настоящем и будущем». 
Нарисуй, каким ты видишь себя в прошлом, настоящем и будущем. Обсуждение. 
Какой из рисунков тебе нравится больше всего? 
Кем ты себя видишь в будущем? 
Какие качества у тебя появятся? 
Что бы ты себе пожелал? 

Дети кидают друг другу мяч, добавляя фразу «Однажды я...» каким-нибудь собственным достижением. Например: «Однажды я прибежал быстрее всех на физкультуре». 

Упражнение «Все звезды». 
Закройте глаза. Вспомните какое-нибудь событие вашей жизни, когда вы чувствовали себя звездой. Что это было за событие? Какие чувства вас переполняли? Кто был рядом с вами? Говорили ли они приятные для вас вещи? Что именно? Какой эпизод вспоминается наиболее ярко?.. Потихоньку открывайте глаза. У всех было, что вспомнить? 
Теперь мы вырежем из цветного картона большие звезды, и вы нарисуете внутри их те моменты жизни, когда вы чувствовали себя победителями, переживали успех. В ваших рисунках могут присутствовать люди, которые для вас важны или которые помогали достичь успеха. Все звезды собираются вместе и приклеиваются на лист ватмана. 
Обсуждение. 
Что вы чувствовали, выполняя это упражнение? 
Легко ли было вспомнить ситуацию успеха? 
В своей обычной жизни вы чаще вспоминаете о приятных или неприятных вещах? 

Упражнение «Аплодисменты по кругу». 
Инструкция. Кто из вас может представить, что чувствует артист после концерта? Встаньте в круг. Один из вас подходит к кому-нибудь, смотрит ему в глаза и дарит ему свои аплодисменты, изо всех сил хлопая в ладоши, затем они оба выбирают следующего, потом уже втроем подходят к следующему и т. д. 

Рефлексия занятия. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihokorrektsionnoe_zanyati1.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

Психокоррекционное занятие:

«Я могу собой гордиться»

Тема занятия: 
«Я могу собой гордиться»
 
Цели: 
- развитие позитивного само отношения; 
- развитие рефлексии; 
- повышение чувства уверенности у обучающихся. 

Разминка «Кто я?». 
Участники группы, перекидывая друг другу мячик, отвечают на вопрос «Кто я?». Для описания себя используются характеристики, черты, интересы и чувства. Каждое предложение начинается с местоимения «Я»: «Я девочка», «Я веселый», «Я люблю музыку» и т. д. 

Сегодня мы поговорим о том, что в каждом из нас есть хорошего и чем мы можем гордиться. Ведь для того чтобы другие люди могли узнать нас с хорошей стороны, нам нужно разбираться в себе, знать, что мы любим, как о себе думаем, о чем мечтаем. 

Упражнение «Я в прошлом, настоящем и будущем». 
Нарисуй, каким ты видишь себя в прошлом, настоящем и будущем. Обсуждение. 
Какой из рисунков тебе нравится больше всего? 
Кем ты себя видишь в будущем? 
Какие качества у тебя появятся? 
Что бы ты себе пожелал? 

Дети кидают друг другу мяч, добавляя фразу «Однажды я...» каким-нибудь собственным достижением. Например: «Однажды я прибежал быстрее всех на физкультуре». 

Упражнение «Все звезды». 
Закройте глаза. Вспомните какое-нибудь событие вашей жизни, когда вы чувствовали себя звездой. Что это было за событие? Какие чувства вас переполняли? Кто был рядом с вами? Говорили ли они приятные для вас вещи? Что именно? Какой эпизод вспоминается наиболее ярко?.. Потихоньку открывайте глаза. У всех было, что вспомнить? 
Теперь мы вырежем из цветного картона большие звезды, и вы нарисуете внутри их те моменты жизни, когда вы чувствовали себя победителями, переживали успех. В ваших рисунках могут присутствовать люди, которые для вас важны или которые помогали достичь успеха. Все звезды собираются вместе и приклеиваются на лист ватмана. 
Обсуждение. 
Что вы чувствовали, выполняя это упражнение? 
Легко ли было вспомнить ситуацию успеха? 
В своей обычной жизни вы чаще вспоминаете о приятных или неприятных вещах? 

Упражнение «Аплодисменты по кругу». 
Инструкция. Кто из вас может представить, что чувствует артист после концерта? Встаньте в круг. Один из вас подходит к кому-нибудь, смотрит ему в глаза и дарит ему свои аплодисменты, изо всех сил хлопая в ладоши, затем они оба выбирают следующего, потом уже втроем подходят к следующему и т. д. 

Рефлексия занятия.