Конспект НОД №2 Тема:" У нас в гостях Пушистик"

Кочкина Елена Вячеславовна

Цель занятия:

• Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе разрешения моделируемых проблемных игровых ситуаций

Задачи:

1. Социально-коммуникативные:

•         Формировать навыки пространственной ориентировки;

•         Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях.

•         Совершенствовать навыки позитивной коммуникации

•         Воспитывать чуткость, отзывчивость, умение сопереживать.

•         Развивать эмоционально- чувственный мир детей.

•         Воспитывать желание, готовность совершать добрые поступки по отношению ко всему живому.

•         Воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду, умение пожалеть, позаботиться о нем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ml_gr.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Цель занятия:

• Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе разрешения моделируемых проблемных игровых ситуаций

Задачи:

1. Социально-коммуникативные:

  • Формировать навыки пространственной ориентировки;
  • Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях.
  • Совершенствовать навыки позитивной коммуникации
  • Воспитывать чуткость, отзывчивость, умение сопереживать.
  • Развивать эмоционально- чувственный мир детей.
  • Воспитывать желание, готовность совершать добрые поступки по отношению ко всему живому.
  • Воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду, умение пожалеть, позаботиться о нем.

2. Познавательные:

  • Развивать психические процессы (внимание, память)
  • Развивать внимание, интерес, умение эмоционально реагировать на поступки, события.
  • Развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику

3. Художественно-эстетические:

  • Учить «рисовать» бусами
  • Учить заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами и мнениями других детей.
  • Доставлять радость от совместной деятельности
  • Вызывать у детей желание создать картину осени

4. Речевые:

  • Прививать любовь к сказкам
  • Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание активно взаимодействовать, помогать друг другу, вежливо обращаться.
  • Закрепить знание понятий «добро», «доброта», «добрый поступок».

5. Физические:

  • Обучить специальным движениям и их выполнение детьми
  • Стимулировать развитие сенсорно – перцептивной сферы, особенно тактильно – кинестетической чувствительности.

Материалы и оборудования: перчаточная кукла Пушистик, макет цветка ромашки, бусы средней величины и разного цвета, короткие нити бус, браслеты, счётные палочки, картонные ромашки на палочках, сундучок,

Используемые образовательные технологии: здоровье сберегающие (сказкотерапия, бусотерапия терапия).

Предварительная работа:

• Беседы, чтение сказок

• Рассматривание сюжетных иллюстраций

• Знакомство с бусами

• Знакомство с техникой «рисования» бусами

Структура НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Вводная часть

Ребята, сегодня Пушистик пришел к нам в гости. Поприветствуем его.

Игра-приветствие: «Я-малыш».

Это глазки.

Это ушки.

Это нос. Это рот.

Там спинка. Тут живот.

Это ручки.

Это ножки.

Ой, устали, вытрем лоб.

Он хотел попросить нас о помощи.

У Пушистика есть подружка – цветочек Ромашка. С Ромашкой приключилась беда. Она стала сохнуть и вянуть. Пушистик не может понять в чем дело. И очень хочет ей помочь. Но одному ему не справиться. Поможем Пушистику?

Пушистик зовет нас сегодня к себе в волшебную страну.

Психолог: Идем?

Посмотрите какой красивый, блестящий дождик висит. Давайте посмотрим на него, потрогаем и пройдем сквозь него.

Дети: Вот, вот.

Дети: Вот, вот.

Дети показывают за педагогом.

Дети: Хлоп, хлоп.

Дети: Топ, топ.

Дети имитируют усталость , вытирая лоб.

Дети: Да, поможем Пушистику.

Дети: Идем.

2. Основная часть

Терапевтическая сказка

2.1 Бусоград

Коллективная работа

Посмотрите, как тут красиво, мы очутились на волшебной полянке. Посмотрите, какая она?

Присядьте. Чувствуете, какая она мягкая, красивая. Вся усеянная разноцветными цветами, листиками. 

 Ребята давайте присядем на полянку, и Пушистик расскажет нам сказку о своей подруге Ромашке.

Вы любите сказки? 

Сказка: «Роза и ромашка»

В городе был крошечный садик, в котором росла прекрасная алая роза. Неподалеку от розы росла бедная беззащитная ромашка. Она только что распустилась, ее еще не окрепшие лепестки были белыми, обычными. Ромашку окружало множество разнообразных полевых цветов. Но ее ничего не радовало. В ее крошечной желтенькой головке была большая мечта — стать прекрасным, необычным цветком. Ромашка с восхищением смотрела на ухоженную розу. Когда была засуха, хозяин поливал свой цветок, когда шли обильные дожди, розу накрывали, и ни одна грозная капля не попадала на бархатные лепестки нежного цветка. «Как же ей хорошо,— думала ромашка.— Оказаться бы мне на ее месте»,— не переставал мечтать маленький желтенький цветок с длинными лепесточками, похожими на крылышки бабочек.

Но вот однажды шел по дорожке ребенок. Увидев ромашку, он с восхищением сказал: «Какой красивый цветок!». Ромашка сначала не могла понять этих слов, до этого момента она считала себя самым уродливым растением. Малыш просветил ромашку, она поняла, что все цветы хороши по-своему.

Почему Ромашка с восхищением смотрела на розу?

Что значит «все цветы хороши по-своему»?

Можно ли эту фразу сказать про людей?

Давайте порадуем Пушистика и Ромашку, создадим красивую поляну?

Вы согласны?

А какие признаки осени вы знаете?

Психолог: первый признак осени- солнце и дождик. Ребята, мы с вами будем «рисовать» бусами. Двумя пальчиками: указательным и большим.  Покажите мне их.

Ребята, в центре поляны я делаю круг из жёлтых бус, а вы сделайте разноцветные лучи из своих.

Психолог: появились лужи, круглые и неровные.

 (Делаем дорожку, указательными пальцами приподнять края и середину бус)

Психолог: вот и птицы улетают с юг.  (делаем дорожку из бус, оттягиваем середину книзу, поправляем крылышки.

Психолог: на полянка уже осталось немного цветов.         (делаем круг, и указательными пальцами притягиваем стороны круга к середине)

Ребята, как вы думаете нравится наша цветочная поляна ромашке и Пушистику?

Они нам говорят, спасибо. Им очень понравилась поляна и наша дружная команда. Ромашка теперь не грустит.

Дети: Красивая, яркая и т.д

Дети разглядывают ковер, на котором изображены цветы, листья, бабочки.

Ответы детей

Ответы детей.

Дети: Да!!!

Ответы детей

Показ детей

Дети выполняют с психологом

Дети: да!

3. Заключительная часть

Психолог: Пусть Ромашка и бусы отдохнут, а мы с Пушистиком поиграем.

Динамическая пауза.

На траве-травинке –

Бусинки-росинки,

Солнцем озарённые,

Красные, зелёные,

Жёлтые и синие –

До чего ж красивые!..

Поднимают вверх ладошки тыльной стороной от себя, шевеля пальцами

Сжимают и разжимают прямые пальцы

Скрещивают руки перед грудью, ладонями от себя.

 Поднимают руки вверх, разводят в стороны.

Хлопки в разные стороны на каждое слово

Складывают руки на груди, вытягивают вперед, разводят в стороны.

3.1 Рефлексия

Психолог: Милая Ромашка, мы тебя развеселили, дети у нас веселые, радостные, много умеют делать приятного и никогда не унывают.

Сюрпризный момент.

Детвора, вы были сегодня такие внимательные, сообразительные, умные. Пушистик и Ромашка хотят тоже подарить вам вот такие «улыбающиеся ромашки». Они будут всегда дарить вам хорошее настроение и уверенность. Ведь когда у человека хорошее настроение он легко сможет преодолевать любые - препятствия. Будьте всегда радостными и добрыми и свое добро дарите своим родным и друзьям.

А теперь нам пора возвращаться в нашу группу.

Психолог: Вот мы и вернулись в зал. Сегодня мы путешествовали с вами.

Каких сказочных героев мы встретили?

 Что вам больше всего понравилось?

Мы с вами нарисовали на ковре волшебные цветы для Ромашки, а это самое главное, прекрасное – быть добрым творцом.

У меня сейчас очень хорошее настроение.

А какое настроение у вас?

Я узнала много интересного и прекрасного, отдохнула, играя с вами.

 А что нового вы, узнали во время нашего путешествия?

Мы берем с собой всё важное, что было сегодня с нами, всё чему мы научились!

Я рада была вас видеть, до новых встреч!

Ритуал прощания.  

Упражнение «Всем, всем, до свиданья».

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети образуют столбик из своих кулачков (по одному кулачку) и с улыбкой говорят: «Всем, всем, до свидания!»