Конспект НОД педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Мечты сбываются»

Кочкина Елена Вячеславовна

Цель: формирование представлений о мечте как побудителе воли к действию.
Задачи:

Социально-коммуникативные:
- создать доброжелательную и комфортную атмосферу, позитивное эмоциональное единство группы;

- содействовать развитию воображения, творческого и жизненного потенциала детей, раскрытию индивидуальности каждого ребенка;
Познавательные:
- обучать детей позитивному мышлению посредством акцентирования внимания на том, что исполнение мечты зависит от собственных возможностей и способностей;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mechty_sbyvayutsya.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия педагога психолога с детьми подготовительной группы «Мечты сбываются»


Цель: формирование представлений о мечте как побудителе воли к действию.
Задачи:

Социально-коммуникативные:
- создать доброжелательную и комфортную атмосферу, позитивное эмоциональное единство группы;

- содействовать развитию воображения, творческого и жизненного потенциала детей, раскрытию индивидуальности каждого ребенка;
Познавательные:
- обучать детей позитивному мышлению посредством акцентирования внимания на том, что исполнение мечты зависит от собственных возможностей и способностей;

Художественно-эстетические:
- развивать стремление мечтать;
- стимулировать творческое самовыражение средствами арт-терапии.

Речевые:

 - развивать способность описывать картину;

 - развивать способность понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Физические:

 - совершенствовать навыки выполнения основных видов движений.

 - обучать приемам саморасслабления, снятия психомышечного напряжения.


Оборудование:
- 3 стакана с водой; 
- перышко для психолога и детей;
- платок;
- плащ-накидка для психолога;
- солнце, звезды, цветы, шары, капельки дождя (для украшения зала);
- картинки с мечтами детей;
- листы бумаги (на каждого ребенка);
- подушки (на каждого ребенка);
- шары, наполненные гелием (для психолога и каждого ребенка).
Музыкальное сопровождение: песня «На крыльях мечты» (исполнитель/ автор: группа «Волшебники двора»)

Структура НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Вводная часть

Приветствие.

Цель: создать положительный эмоциональный настрой, установить зрительный, слуховой и тактильный контакт.

Приветствие.


Психолог: «Доброе утро, ребята! Я вам предлагаю поздороваться друг с другом необычным способом:
- спинами, 
- плечами,
- щеками, 
- носами.

Дети выполняют действия с педагогом

1.1 Разминка «Покружитесь все, кто…»

Цель: объединить детей в группу, раскрепостить и стимулировать к активности каждого ребенка.

Разминка «Покружитесь все, кто…»

Психолог: А сейчас «Покружитесь все, кто…»:
- любит бегать,
- радуется хорошей погоде;


А теперь «Поменяйтесь местами все, те кто…»:
- любит сладости,
- любит смотреть мультфильмы,
- любит мечтать.


Психолог: Когда-то я тоже была такого возраста как вы, ходила в детский сад и очень любила мечтать. Однажды я нашла перышко, которое стало символом моей мечты.

 (психолог показывает детям перышко, которое весит на шее, на веревочке)

Психолог: перышко будет с нами на протяжении всей нашей прогулки. Оно всегда помогает мне мечтать.

 Психолог: Вот сейчас я мечтаю отправиться в путешествие на самолёте. О чем вы мечтаете, назовите свои мечты?

Наши мечты живут в нашей душе, а еще в волшебной стране. 

Дети выполняют движения по желанию.

Дети называют свои мечты, стоя в кругу.

2. Основная часть

2.1 Статическая медитация «Страна Мечты» 


Цель: способствовать концентрации внимания.

2.2 Упражнение-проекция «Мечты, похожие на салют»


Цель: учить детей представлять хорошие и плохие мечты посредством метафоры, развивать умение управлять своим настроением и мыслями, ориентировать детей на собственные возможности в улучшении настроения, формировать установку на возможность внутреннего самосовершенствования.

Физминутка

Арт-терапевтическая техника: оригами «Мой образ мечты»


Цель: способствовать творческому самовыражению.

«Страна Мечты» 


Педагог-психолог: Ребята, как вы думаете, как называется страна, где живут мечты?


Вы хотите туда отправиться?


Оказаться в стране Мечтаний нам поможет волшебный платок (голубого цвета).



Давайте возьмемся за руки, сделаем вдох через нос и выдох через рот…..

 Закройте глаза. 


Психолог: «Далеко за краем света, дальше страны, где заходит солнце, есть страна, в котором живут мечты. Ни одному взрослому человеку еще не приходилось бывать там. Только дети иногда во сне могут попасть туда. И те, кому довелось увидеть эту страну, потом становились великими писателями, поэтами, музыкантами и просто замечательными людьми. 
Раз, два, три – мы попали в страну мечты!». 


Психолог проговаривает слова и в это время одевает накидку, украшенную звездами.

Психолог: Открывайте глаза.


Помещение будет украшено солнцем, звездами, цветами, шарами, капельками дождя…….


Психолог: Посмотрите, что необычного в этой стране?

 Где могут жить мечты?

Далее психолог рассказывает стихотворение и показывает по ходу рассказывания на солнце, звезды, цветы, ручеек, капельки дождя.


Здесь мечта живет везде:
В капельке дождя, в звезде,
В ярких солнечных лучах,
В звонких озорных ручьях.
Вот мечта то здесь, то там
Открывает двери нам.
Мир ее, как волшебство.
Нет прекраснее его!


Упражнение-проекция «Мечты, похожие на салют»


Подходим к столу, на котором стоят три стакана с водой (чистой, грязной и с блестками).


Психолог: Ребята, представьте, что наши мечты и мысли – это сосуд с водой. Когда вы чувствуете себя хорошо, у вас все получается, вы всем довольны и спокойны, то какая будет вода в сосуде?

 Почему вы так думаете?


Верно, если мечты и мысли ясные и чистые, то и вода чистая.


Но мечты и мысли могут быть очень грустными. Когда это случается?
Какая будет вода в сосуде? Грязная, мутная …..
Верно, если мечты грустные, то и вода грязная, мутная.


Ребята, а когда в голову приходят отличные идеи, на что похожи наши мечты и мысли? 


Давайте прикоснемся к стакану, чтобы зарядиться красивыми мечтами и мыслями.

Психолог: Вы увидели, что мечты бывают разными.

Попробуйте определить, какие мечты были у детей. 


Егор мечтал вырасти силачом, чтобы его все боялись. 
На сосуд с какой водой похожа эта мечта?

Полина мечтала о том, чтобы все были здоровы. 
На сосуд с какой водой похожа эта мечта?

Артем мечтал, чтобы был мир на земле. 


На сосуд с какой водой похожа эта мечта?

Динамическая пауза

«Мечты бывают разные»


Психолог: Давайте встанем в круг и немного поиграем:


Мечты бывают разные: 

 


Серьезные и праздные. 


Есть мечты большого роста, 

 


Дорасти до них непросто. 
Но если мы живем с тобой 

 
Светлой, радостной мечтой, 

 
Она согреет сердце наше, 

 


И все на свете станет краше. 

 
А где свет и доброта,


Всегда сбудется мечта!

 

Арт-терапевтическая техника


Психолог: Ребята, а символом мечты у многих народов является птица.

(психолог показывает птицу, сделанную из бумаги; присаживаются вокруг за общий стол, на нем приготовлены разноцветные листы бумаги) 


Сейчас каждый из вас создаст свой образ мечты, а для этого нам необходим всего лишь лист бумаги. Мы сейчас сделаем птиц и запустим их в небо. Ваши мечты обязательно сбудутся.

Складываем птиц в волшебную коробочку, чтобы затем на улице их «выпустить» в небо.

Ответы детей. 

Дети: да.

Под спокойную музыку все дети вместе с психологом укрываются под платком.

Дети выходят из-под волшебного платка и осматривают волшебную страну.

 

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети рассматривают стакан с чистой водой.

Ответы детей

Ответы детей

Дети «заряжаются» красивыми мечтами и мыслями.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

развести руки в стороны

хлопки в ладоши

потянутся руками к небу

взялись за руки 

идем по кругу 

руки прислоняем к груди

потереть ладони 

 снова взялись за руки

в центр сойтись

Дети выполняют работу

3. Заключительная часть.

3.1 Рефлексия
Цель: получение обратной связи; закрепление положительных эмоций.


Психолог: ребята, настала пора возвращаться в детский сад.


Под спокойную музыку дети с психологом укрываются под волшебным платком. 


Давайте сделаем вдох через нос и выдох через рот.

Закройте глаза. 


Раз, два, три…. Вот мы и в детском саду! 


Психолог: Что сегодня вам больше всего понравилось?

Что полезного вы узнали?

Чему научились?


Психолог: И хоть я сейчас и взрослая, но понимаю, что мечтать – это здорово!

Мне хочется подарить вам перышки Мечты. Перышко-талисман будет помогать каждому из вас мечтать и исполнять свои мечты.

 
Мы с вами сделали птиц. Я вам предлагаю их запустить в небо. У нас для этого есть вот такие воздушные шары с ленточками. Давайте оденемся и на улице запустим наших птиц в небо. Наши мечты обязательно сбудутся.

Дети выполняют действия вместе с педагогом.

Дети выполняют действия вместе с психологом.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей