Навыки общения

Алексеенко Надежда Станиславовна

- познакомить учащихся с типичными ошибками, возникающими в ситуациях общение;

- получат возможность научиться коммуникативным УУД

- умение работать в группе: слышать и слушать друг друга

- научить инициативному сотрудничеству

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл navyki_obshcheniya.docx13.43 КБ

Предварительный просмотр:

Навыки общения

Цели:

- познакомить учащихся с типичными ошибками, возникающими в ситуациях общение;

- получат возможность научиться коммуникативным УУД

- умение работать в группе: слышать и слушать друг друга

- научить инициативному сотрудничеству

Ход занятия:

I Ритуал приветствия

Здравствуйте те, кто проснулся с хорошим настроением (похлопайте, чтобы узнать сколько вас)

Здравствуйте те, кого подняли, а разбудить забыли (похлопайте, чтобы узнать сколько вас)

Здравствуйте те, кто уже совершил что-то хорошее (похлопайте, чтобы узнать сколько вас)

Здравствуйте те, кто еще не успел совершить хорошие дела (похлопайте, чтобы узнать сколько вас)

Здравствуйте те, кто настроен позитивно (похлопайте, чтобы узнать сколько вас)

Здравствуйте те, кто чем-то огорчен (похлопайте, чтобы узнать сколько вас)

Здравствуйте те, кто присутствует на нашем занятии

Основная часть

Мотивационный блок

Задание «Разгадай кроссворд»

Учащиеся разгадывают кроссворд. По вертикали получается слово «общение».

Делается вывод, что тема урока – общение. Ребята формулируют определение «общение» и озвучивают для чего нужно общение.

Каждый человек имеет те или иные проблемы, трудности в общении с теми или иными людьми ( с ровесниками, взрослыми, педагогами).
Подумайте с кем вы испытывает трудности в общении. Если с родителями выберите зеленый жетончик и положите его в тайную коробочку, если со сверстниками  - желтый жетончик, если с педагогами – синий, а если со взрослыми – красный).

Каждый из вас  должен поставить цель, чему он хочет научиться в общении?

Задание «Правила общения с людьми»

Проанализируйте свое общение с людьми и сформулируйте правила общения:

- с родителями и взрослыми

- со сверстниками

с педагогами

Упражнение «Спина к спине»

Подростки встают спиной друг к другу, выбирают тему и начинают общаться. Затем происходит обмен впечатлениями.

У всех людей есть возможности и способности общаться с другими людьми. Кто-то это может  делать лучше, кто-то хуже. Кто-то переживает оттого. что общение не складывается и не дает желаемого результата, кто-то из-за неумения общаться вынужден расставаться, ссориться и страдать.

Случалось ли с вами такое? как можно преодолеть разлад в ситуации общения?

Упражнение «Сидя, стоя»

Упражнение выполняется в парах, в которых партнеры меняются местами. Один сидит, другой стоит, ведется беседа. Обсуждение, как каждый себя чувствовал. Почему трудно было общаться. Что мешало.

Итог. 

Надеюсь занятие помогло найти вам ответы как справиться с той или иной проблемой в общении. На одном занятии решить все проблемы невозможно, но пути для их преодоления наметить можно.

Рефлексия. 

А сейчас я открою Вам секрет. Кто поможет вам решить трудности в общении. Передавайте друг другу сундучок и каждый должен открыть его.

Кто поможет вам с проблемами в общении?