Применение элементов арт-терапии (оригами-терапии) при работе с детьми, оставшимся без попечения родителей.

Малиновский Дмитрий Станиславович

Арт-терапия – это направление в психотерапии, реабилитации и психокоррекции, основанное на упражнениях изобразительным творчеством. Арт-терапия может рассматриваться как одно из направлений психотерапии искусством в одном ряду с музыкальной терапией, драмтерапией и танцедвигательной терапией. 

Привлекательность арт-терапии при работе с детьми состоит в том, что этот метод в основном использует невербальный способ общения и самовыражения. В процессе творчества активно задействуется правое полушарие мозга. Нынешняя же цивилизация задействует главным образом вербальную систему общения и левое «логическое» полушарие. Естественное, гармоничное развитие ребенка нуждается в равном развитие обоих полушарий и нормальное межполушарное взаимодействие. Арт-терапия обращается к внутренним, самоисцеляющим ресурсам ребенка, тесно связанными с его творческими возможностями.

Из числа современных направлений и средств в арт-терапии является оригами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл origami_terapiya_v_rabote_s_detmi.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Применение элементов арт-терапии (оригами-терапии) при работе с детьми, оставшимся без попечения родителей.

Арт-терапия – это направление в психотерапии, реабилитации и психокоррекции, основанное на упражнениях изобразительным творчеством. Арт-терапия может рассматриваться как одно из направлений психотерапии искусством в одном ряду с музыкальной терапией, драмтерапией и танцедвигательной терапией.  

        

Привлекательность арт-терапии при работе с детьми состоит в том, что этот метод в основном использует невербальный способ общения и самовыражения. В процессе творчества активно задействуется правое полушарие мозга. Нынешняя же цивилизация задействует главным образом вербальную систему общения и левое «логическое» полушарие. Естественное, гармоничное развитие ребенка нуждается в равном развитие обоих полушарий и нормальное межполушарное взаимодействие. Арт-терапия обращается к внутренним, самоисцеляющим ресурсам ребенка, тесно связанными с его творческими возможностями.

        

Из числа современных направлений и средств в арт-терапии является оригами. Оригами - традиционное японское искусство конструирование различных бумажных фигурок методом складывания квадрата без вырезания и склеивания. Занимаясь оригами, ребенок участвует в захватывающем действии – превращает бумажный квадрата в оригинальную фигуру – цветок, бабочку, динозавра, коробочку. Этот процесс напоминает фокус, небольшое представление, что всегда вызывает радостное удивление. Путем несложного, последовательного складывания бумаги вдоль геометрических линий получаем модель, которая изумляет своей красотой и изменяет в положительную сторону эмоциональное состояние ребенка. Появляется желание показать кому-нибудь это чудо, сделать что-то еще. Занятия оригами положительно сказываются на эмоциональном состоянии ребенка, повышают уверенность в собственных силах, снимают депрессию, способствуют установлению дружеских контактов.

Причин успеха занятий оригами в атр-терапии и организации досуга у детей много:

1. Это сама бумага с ее привычным, неагрессивным статусом. С бумагой можно делать все, что угодно: смять, разорвать, рисовать на ней, а в оригами бумага выступает в новой необычной роли - из нее можно сложить множество интересных моделей. Появляется мотивация, желание научиться этому.

2. Освоить технику оригами очень легко.

3. Результат достигается быстро.

4. Имеет место прогнозируемый позитивный результат – если складывать фигурку аккуратно и точно, она обязательно получится красивой, и залог этому – сама природа этой техники конструирования, где царят точность, симметрия и гармония геометрических линий.

5. Есть возможность "руководить процессом", то есть вносить изменения в фигурку по своему желанию, изобрести много собственных моделей;

6. На занятиях оригами осуществляется невербальный контакт в общении, что в отдельных случаях бывает единственно возможным.

Очень важно, что оригами обладают следующими свойствами:

- повышают активность правого полушария мозга и уравновешивают работу обоих полушарий;

- повышают уровень интеллекта в целом;

- активизируют творческое мышление;

- повышают и стабилизируют на высоком уровне психоэмоциональное состояние;

- снижают тревожность и помогают легче адаптироваться к тяжелым ситуациям;

- улучшают двигательную активность рук, развивают моторику пальцев;

- улучшают память и глазомер.

Занятия с детьми и обучение оригами не требуют много времени, или какого-то специального оснащения. В основном нужны только бумажные квадраты или бумага формата А4 и элементарные знания этой технологии.