Использование арт - терапевтических методов в работе с детьми с ОВЗ

Кудрикова Дарья Николаевна

Использование арт - терапевтических методов в коррекционно - развивающих занятиях педагога - психолога при работе с детьми с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kudrikova.pptx1.73 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагог – психолог МБОУ «Лицей № 10» Кудрикова Д.Н. Использование арт - терапевтических методов в коррекционно – развивающих занятиях педагога – психолога с обучающимися с ОВЗ

Слайд 2

Арт – терапия - это…. Арт-терапия – это специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь изобразительной и творческой деятельности. Выражение себя через искусство является безболезненным способом выражения чувств. Арт-терапия не имеет ни ограничений, ни противопоказаний, являясь безопасным методом снятия напряжения. Это естественный путь исцеления, когда негативные эмоции преобразуются в позитивные. Арт-терапевтические занятия придают сил, уверенности, могут помочь найти выход из сложной ситуации. Использование художественного творчества оказывает помощь в повышении самооценки и адекватного принятия себя в социуме. В процессе творчества на поверхность выходят многие проблемы, которые были глубоко скрыты и решаются они безболезненно.

Слайд 3

Арт-терапия : Создает положительный эмоциональный настрой . Позволяет обратиться к тем реальным проблемам или фантазиям, которые по каким – либо причинам затруднительно обсуждать вербально . Дает возможность на символическом уровне экспериментировать с самыми разными чувствами, исследовать и выражать их в социально приемлемой форме. Развивает чувство внутреннего контроля. Арт - терапевтические занятия создают условия для экспериментирования с кинестетическими и зрительными ощущениями, стимулируют развитие сенсомоторных умений и в целом правого полушария головного мозга, отвечающих за интуицию и ориентацию в пространстве . Способствует творческому самовыражению, развитию воображения, эстетического опыта, практических навыков изобразительной деятельности, художественных способностей в целом . Повышает адаптационные способности ребенка к повседневной жизни и школе. Снижает утомление, негативные эмоциональные состояния и их проявления, связанные с обучением . - Эффективна в коррекции различных отклонений и нарушений личностного развития. Опирается на здоровый потенциал личности, внутренние механизмы саморегуляции и исцеления.

Слайд 4

Виды арт – терапии, которые используются в нашем Учреждении * сказкотерапия * использование песочной терапии * использование пластилина * использование ресурсов сенсорной комнаты *использование карт, коллажей

Слайд 5

Сказкотерапия

Слайд 6

Использование сенсорной комнаты

Слайд 7

Использование коллажей, художественных методов

Слайд 8

Спасибо за внимание!