Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Смелые котята».

Цель: «Коррекция страха темноты и страшных снов».

Задачи:

1. Актуализация страха

2. Осознание страха

3. Снижение уровня страха и тревожности

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smelye_kotyata.docx12.18 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Смелые котята».

Цель: «Коррекция страха темноты и страшных снов».

Задачи:

1. Актуализация страха

2. Осознание страха

3. Снижение уровня страха и тревожности

Ход занятия:

 1.Ритуал приветствия: 

Ребёнок выходит в центр круга, показывает движение – приветствие, при этом говоря «Здравствуйте». Остальные дети повторяют движения и само приветствие. Все ребята должны побыть в роли ведущего, предложив своё движение.

2.Беседа «Что такое темнота?»

Детям задаются вопросы: Когда бывает темнота? Где можно наблюдать темноту? Как она выглядит? Что ты делаешь, когда гаснет свет? Можно ли пощупать темноту, как звучит и чем она пахнет?

3.Упражнение «Я-сова».

Дети называют животных, которые живут только в темноте или просто могут в ней ориентироваться. После этого дети отождествляют себя с такими животными и им задаются вопросы: Где ты живёшь? Что находится вокруг тебя?  Кто твои друзья? Что ты ещё видишь? Почему ты не боишься находиться в темноте?

4. Упражнение «Что это?»

Детям по очереди завязываются глаза и они отгадывают различные предметы на ощупь. Пока у одного ученика завязаны глаза, другие дети могут предлагать предметы для опознания.

5. Упражнение «Смелый художник».

Детям нужно представить, что они являются художниками, но не просто художниками, а художниками, рисующими «ночные» картины. А для того, чтобы оценить всю красоту предметов в ночи, художник должен быть очень смелым. Далее дети рисуют картину котенка, находящегося в темноте. На черной бумаге белыми мелками нарисовали котят. Затем раскрасили котят манной крупой, предварительно намазав клеем ПВА, и добавили красок.

6. Сочинение групповой сказки.

А сейчас давайте придумаем сказку про наших котят и сочинять ее будем все вместе, так, что каждый добавит по одному предложению.

7. Рефлексия.

Цель: выяснение эмоционального состояния ребенка на занятии, подведение итога.

Дети садятся в круг. Идет подведение итога занятия.

- Какое упражнение вам понравилось?

- Чему мы научились на занятии?