Продуктивная совместная деятельность взрослых и детей в День АИСТА (психологическая игротека)

Малиновский Дмитрий Станиславович

Что такое День АИСТА?

Этот день не отмечен в календаре — ведь аисты не летают по «расписанию», но для нашего ЦПД «Созвездие» этот день стал традиционным. Весь коллектив, наши воспитанники всегда с трепетом относятся к данному мероприятию. Ведь не зря ему присвоили такое символичное название - «День АИСТА». В этот день дети и взрослые в непринужденной обстановке могут пообщаться, полезно и интересно провести время и возможно найти свое маленькое счастье. Важную роль в этот день выполняет психолог учреждения. Продуктивная совместная деятельность взрослых и детей помогает познакомиться, снизить тревожность и установить контакт между незнакомыми людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игры на день АИСТА_201619.63 КБ
Файл Игры на день АИСТА_201716.09 КБ

Предварительный просмотр:

Психологическая игротека "Мы живем весело"

День АИСТА 2016 год

подготовил: Малиновский Д.С., психолог

БУСОВО "ЧЦПД "Созвездие"

Волшебные руки

Дети и взрослые находят удобное место и прижимают руки к бокам, большими пальцами цепляясь за пояс, петельку ремня, пояс юбки или брюк. Потом они в течение 1 минуты стараются развести руки в стороны, напрягая мышцы (но не отпуская при этом рук от пояса). Через минуту они быстро отпускают свой пояс и полностью расслабляются. Руки должны подняться вверх сами, будто по волшебству!

Конкурс «Перепутаница»

«Жили-были слова. Однажды они веселились, играли, танцевали. И не заметили, что перепутались. Помоги словам распутаться».

Слова:

Логова

голова

Босака

собака

Ловосы

волосы

Лекосо

колесо

Посаги

сапоги

Ждруба

дружба

Рюкастля

кастрюля

Конкурс «Угадайка»

  1. Кто родится с усами? (Котенок)
  2. У кого усы длиннее ног? (У таракана)
  3. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)
  4. Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут варятся 2 яйца? (4 минуты)
  5. На что похожа вторая половина апельсина? (На первую)
  6. Что портится от слов? (Настроение)
  7. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
  8. Чем заканчивается день и ночь? (Мягким знаком)
  9. Что принадлежит только вам, но пользуетесь вы им реже других? (Имя)
  10. Каких камней нет ни в одном море? (Сухих)
  11. Что у цапли впереди, а у зайца сзади? (Буква Ц)
  12. Какое существо может прыгать на расстояние, в сто раз большее собственной длины? (Лягушка)
  13. Какое живое существо может взять груз почти в сто раз больше себя? (Муравей)
  14. Какому герою сказки очень нравилась обувь и как его за это прозвали? (Кот в сапогах)
  15. В какой русской народной сказке решается проблема жилья? (Теремок)
  16. Какой сказочный герой посеял деньги, надеясь получить прибыль? (Буратино)

Конкурс «Я тоже»

Психолог рассказывает историю, где небылицы перемешаны с действиями, которые человек может выполнить. Дети и взрослые внимательно слушают и реагируют на рассказ психолога. Рассказчик при этом не спешит, а после каждого предложения делает паузу и подымает руку вверх. Если действие выполнимо – дети должны крикнуть: «Я тоже!». А если действие нельзя выполнить - промолчать.

Задание:

Вчера я ходил на речку.
Все кричат - я тоже!
Вижу, на камушке сидит лягушка.

Увидела меня, стала песни петь.

Я стал ей подпевать.

Наши песни услышала цапля.

Села на камушек рядом с лягушкой.

Из воды выскочила золотая рыбка.

И тоже запела.

Вдруг прилетела ворона.

Она как каркнула.

Все закричали и разбежались.

А я поскакал в лес.

И увидел белого зайчика.

Зайчик кушал пирожок.

Конкурс «Клоун»

Для проведения этой игры необходимо разделиться на 2-3 команды и приготовить 2-3 коробки спичек. Точнее нужен не весь коробок, а только верхняя его часть. Внутреннюю, выдвигающуюся часть вместе со спичками можно отложить в сторону. Для того чтобы начать игру, все команды выстраиваются в колонну, первый человек надевает коробок себе на нос.

Суть игры заключается в том, чтобы как можно быстрее передать этот коробок с носа на нос всем членам своей команды, руки при этом должны быть за спиной. Если у кого-то коробок упал, команда начинает процедуру заново.
Соответственно выигравшей считается та команда, которая закончит передачу коробка быстрее.



Предварительный просмотр:

Психологическая игротека "Мы живем весело"

День АИСТА 2017 год

подготовил: Малиновский Д.С., психолог

БУСОВО «ЧЦПД «Созвездие»

Место проведения – музыкальный зал учреждения.

Количество участников строго ограничено – не более 5 взрослых, не более 5 воспитанников центра в возрасте от 4 до 7 лет.

Ведущий – психолог.

Предложенные упражнения развивают пластику, гибкость, легкость тела, снимают  мышечные зажимы, дают ощущения свободы и радости, способствуют игровой инициативе, стимулируют моторное и эмоциональное самовыражение. Совместные двигательные занятия детей и взрослых способствуют укреплению эмоциональных контактов, взаимопониманию и доверию.

  • «Веселая зарядка» (для детей с 4 лет)

Психолог рассказывает, а все остальные показывают в движении.

«Чтобы машина заработала, надо завести мотор. Спящий человек похож на выключенную машину (дети и гости «спят»). Каждый из вас – хозяин своего тела. Вы можете его «завести» и «выключить». Давайте попробуем. Вы – проснувшиеся котята – потяните лапки, выпустите коготки, поднимите мордочки. А вот вы – крадущиеся в джунглях тигры. Станем осенним листочком, качающимся на ветру. Полетаем, как оторвавшийся листочек. Вдохнем поглубже и превратимся в воздушные шарики, попробуем подпрыгнуть и взлететь мягко и плавно. Тянемся вверх, как жирафы. Попрыгаем, как кенгуру, чтобы стать такими же ловкими и сильными. А теперь мы – маятники, тяжелые, громоздкие, покачаемся из стороны в сторону. А сейчас мы пилоты, заведем мотор самолета, расправим крылья и полетаем. Молодцы!»

  • «Походка и настроение» (для детей с 4 лет)

Психолог показывает движения и просит изобразить настроение: «Покапаем, как мелкий и частый дождик, а теперь с неба падают тяжелые, большие капли. Полетаем, как воробей, а теперь – как чайка, как орел. Походим, как старая бабушка, попрыгаем, как веселый клоун. Пройдемся, как маленький ребенок, который учится ходить. Осторожно подкрадемся, как кошка к птичке. Пощупаем кочки на болоте. Задумчиво пройдемся, как рассеянный человек. Побежим навстречу маме, прыгнем ей на шею и обнимем ее».

  • «Воздушный бал» (для детей с 4 лет)

Психолог предлагает превратиться в птиц, бабочек, стрекоз. Участники «летают», кружатся, прыгают высоко вверх. Всем легко, весело, радостно.

  • «Лес» (для детей с 5 лет)

Психолог: «В нашем лесу растут березка, елочка, дуб, плакучая ива, сосна, травинка, цветок, гриб, ягода, кустики. Выберите сами себе растение, которое вам нравится. По моей команде мы с вами превратимся в лес. Как ваше растение реагирует на:

тихий, нежный ветерок;

сильный холодный ветер;

ураган;

мелкий грибной дождик;

ливень;

очень жарко;

ласковое солнце;

ночь;

град;

заморозки».

  • Этюд «Согласованные действия» (для детей с 5 лет)

Дети и взрослые (взрослый/ребенок) разбиваются на пары. Им предлагается показать парные действия:

пилка дров;

гребля в лодке;

перемотка ниток;

перетягивание каната;

передача хрустального стакана.