Мастер - класс "Развитие воображения, через инициативу и самостоятельность ребенка"

Залесская Галина Валерьевна

Человеческий разум имеет три ключа, которые открывают все: ЗНАНИЯ, МЫСЛЬ, ВООБРАЖЕНИЕ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon razvitie_voobrazheniya_master_klass.ppt1.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие воображения, через инициативу и самостоятельность ребенка. « Человеческий разум имеет три ключа, которые открывают все: знания, мысль, воображение .» Гюго В.

Слайд 2

Сегодня перед дошкольными учреждениями стоит важная задача – развитие творческого потенциала подрастающего поколения. Основой развития творческой и уникальной личности уже с ранних этапов онтогенеза является воображение. На протяжении такого сравнительно небольшого отрезка времени, как дошкольное детство, воображение проходит существенное развитие и является центральным психическим новообразованием этого периода

Слайд 3

Воображение активно формируется средствами специфических « ДЕТСКИХ » видов деятельности : игры, многообразных разновидностей художественного творчества, конструирования, восприятия сказок, самостоятельного сочинительства.

Слайд 4

Эффективность развития творческого воображения дошкольников во многом зависит то того, какие методы и приемы использует педагог в работе с детьми Основными методами и приемами обучения дошкольников являются: Практические методы (упражнения и экспериментирование) Наглядные методы и приемы (использование натуры, образа, схем, технологических карт, рассматривание тематических альбомов, иллюстраций, показ способов действия и приемов лепки) Словесные методы и приемы (рассказ, беседа, инструктаж, объяснения, чтение художественной литературы и т.п.) Игровые методы (дидактические, творческие, развивающие игры) Игровые приемы ( внезапное появление объектов и игрушек, создание игровых ситуаций и др.) Все эти методы используются в совокупности, в различных комбинациях друг с другом, а не изолированно

Слайд 5

Ценнейший метод развития – игровой, так как игра – ведущая деятельность дошкольников, главное содержание детской жизни. Игровые методы способствуют привлечению внимания детей к поставленной задаче, облегчают работу мышления и воображения. Применение игрового метода на занятиях ЛЕПКОЙ способствует развитию воображения детей, и созданию ими выразительных образов. Действуя в образе, дети, проявляют изобретательность, творчество, тщательно выполняют предъявляемые им требования.

Слайд 6

Примеры игр и упражнений на занятиях лепкой: «Чудесное превращение» «На что это похоже» «Загадки и отгадки» «Морские камушки» Особый интерес вызывают у детей следующие упражнения: «Слепи что-нибудь необычное» «Ожившая фигура» «Несуществующее животное» «Поможем скульптору» «Измени предмет так, чтобы получилось новое изображение» «Добрый и злой»

Слайд 7

Игры направленные на создание образов на основе заданных элементов (Воссоздание изображений, дорисовывание шаблонов, конструирования фигур из предложенных деталей) «Добрые и злые» Цель : развитие воображения, образного мышления, эмоциональной сферы, изобразительных навыков

Слайд 8

«Заколдованный лес» Цель : Развитие воображения, образного мышления, изобразительных навыков, художественного вкуса

Слайд 9

«Поможем художнику» Цель : Развитие воображения, образного мышления, гибкости построения графического контура, изобразительных навыков

Слайд 10

«Поможем художнику»

Слайд 11

Критерии оценки 1 «Продуктивность» Кол-во элементов, которое ребенок превратил в изображение, 1 балл за каждое изображение ( max 6 баллов) 2 «Оригинальность» предполагает оценку только тех образов которые не повторяются , 1балл за каждое изображение. ( max 6 баллов) 3 Разработанность» оценивается детализация, цветовое решение, завершенный вид образа, его полнота, актуальное выполнение с учетом возрастных возможностей ребенка, 1 балл ( max 6 баллов) 1-7 баллов низкий уровень развития воображения 8-14 баллов средний уровень развития воображения 15-18 баллов высокий уровень развития воображения

Слайд 12

Творческое воображение развивается , прежде всего, тогда, когда есть свобода деятельности, свобода выбора самой деятельности, свобода в формах реализации, в возможности творчества. Поэтому от педагога требуется знание того, что представляет собой творчество вообще, и особенно детское, знание его специфики, умения тонко, тактично, поддерживая инициативу и самостоятельность ребенка, способствовать необходимым навыкам и умениям и развитию творческого потенциала дошкольника!

Слайд 13

Спасибо за внимание


 

Комментарии

Залесская Галина Валерьевна

мастер- класс для курсов переподготовки специалистов. 14.12.2017

Лободзинская Ирина Анатольевна

Молодец! Галина Валерьевна у вас всегда есть чему поучиться!