УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА 2017-2018 уч. год

Учебно-исследовательская и проектная деятельность педагога-психолога в школе

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА педагог-психолог Чомаева Р.А. Скажи мне - и я забуду. Покажи мне - и я запомню. Вовлеки меня - и я научусь. (Китайская пословица)

Слайд 2

Однажды мудрец странствовал в поисках смыслов и добрел до реки.. Ни моста, ни лодки не было видно… Возникла проблема – надо переправиться, но как… Задумался мудрец… Что же сделать? Как связать два берега реки?

Слайд 3

Слово «проект» ( в переводе с латинского «брошенный вперёд » ) толкуется в словарях как план, замысел, предваряющий его создание. Проект – разработанный план, предварительный текст какого-либо документа; замысел, план (С.И.Ожегов) Проектная деятельность – это деятельность по решению возникшей проблемы, предполагающая создание конкретного продукта

Слайд 4

Исследовательские – хорошо продуманная структура; обозначение целей, актуальности для каждого участника; социальная значимость, продуманные методы Творческие – не имеют детально проработанной структуры, она развивается в процессе работы, подчиняясь логике и интересам участников проекта Ролевые - Участвуя в нем, проектанты берут себе роли литературных или исторических персонажей, выдуманных геро­ев с целью воссоздания различных социальных или деловых от­ношений через игровые ситуации Участвуя в нем, проектанты берут себе роли литературных или исторических персонажей, выдуманных геро­ев с целью воссоздания различных социальных или деловых от­ношений через игровые ситуации Приключенческие , игровые .

Слайд 5

Исследовательские проекты:

Слайд 6

Творческие проекты: Любая сказка ориентирована на социально-педагогический эффект: она обучает, воспитывает, побуждает к деятельности и даже лечит. Сказочные образы эмоционально насыщенны, красочны и необычны и в то же время просты и доступны для детского понимания. Именно поэтому сказки и их персонажи являются для ребенка одним из главных источников познания действительности (событий, образа поведения, характера людей). Именно в сказочной форме ребенок сталкивается со сложными явлениями и чувствами: любовь и ненависть, гнев и сострадание, измена и коварство.

Слайд 7

Ролевые игры : Ролевая игра выступает одним из эффективных методов развития социальных навыков человека. Ее сущность заключается в том, что участники временно принимают определенную социальную роль и демонстрируют поведенческие модели, которые, как они считают, соответствуют ей.

Слайд 8

Таким образом, использование проектного метода позволяет развить у учащихся: 1. Познавательные навыки и способность к самообразованию ; 2. Способность ориентироваться в современном информационном пространстве; 3. Целеустремленность и настойчивость, способность взять на себя инициативу и ответственность; 4. Критичность мышления, способность к анализу и обобщению информации.

Слайд 9

Спасибо за внимание! В заключение хочется отметить, что нельзя не согласиться с мнением отечественных и зарубежных педагогов и психологов, согласно которому “проектное обучение не должно вытеснять классно-урочную систему и становиться некоторой панацеей, его следует использовать как дополнение к другим “видам прямого или косвенного обучения”. И, как показывает опыт работы, метод творческих проектов наряду с другими активными методами обучения может эффективно применяться уже в начальных классах.