Упражнения на релаксацию для педагогов

Никитенко Станислав Сергеевич

Упражнения на релаксацию для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon relaksatsiya_dlya_pedagogov.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня хочу вам представить несколько упражнений, которые способствуют  регуляции эмоционального состояния и, как следствие, их можно использовать в профилактике  такого явления как «эмоционального выгорание».

Начнем, пожалуй, с кинезиологической гимнастики. Данные упражнения стимулируют работу головного мозга путем укрепления межполушарных связей, тем самым улучшая эмоциональное состояние, а также память,  внимание, мелкая моторика.

УПРАЖНЕНИЯ:

1. Колечко

2. «Ухо-нос»

1.« Рисуем цифры»- частями тела

1-носом

2-правым плечом

3- левым плечом

4- правой ногой

5- левой ногой

6- локтем правой руки

7 – локтем левой руки

8- коленом правой ноги

9 – коленом левой ноги

10- бедрами

2. Упражнение «Гора с плеч»

Упражнение выполняется стоя, можно на ходу. Максимально резко поднять плечи, широко развести их назад и опустить. Такой должна быть постоянно ваша осанка.

3.Упражнение «Настроение» 

Возьмите цветные карандаши или мелки и чистый лист бумаги. Расслабленно, левой рукой нарисуйте абстрактный сюжет -линии, цветовые пятна, фигуры. Важно при этом полностью погрузиться в свои переживания, выбрать цвет и провести линии так, как вам больше хочется, в полном соответствии с вашим настроением. Попробуйте представить, что вы переносите грустное настроение на бумагу, как бы материализуете его. Закончили рисунок? А теперь переверните бумагу и на другой стороне листа напишите 5—7 слов, отражающих ваше настроение. Долго не думайте, необходимо, чтобы слова возникали без специального контроля с вашей стороны.

После этого еще раз посмотрите на свой рисунок, как бы заново проживая свое состояние, перечитайте слова и с удовольствием, эмоционально разорвите листок, выбросьте в урну.

Вы заметили? Всего 5 минут, а ваше эмоционально-неприятное состояние уже исчезло, оно перешло в рисунок и было уничтожено вами. А теперь идите на урок! Вы хорошо отдохнули!

3. «Я – дома, я – на работе»

Возьмите чистый лист и разделите его пополам. Нужно составить два списка определений, характеристик (желательно как можно больше) «Я – дома», «Я – на работе». Начать можно так: «Дома я никогда…», «На работе я никогда…». Затем проанализировать:

• похожие черты;

• противоположные черты;

• одинаковые проявляющиеся качества;

• отсутствие общих черт;

• какой список было составлять легче;

• какой получился объёмнее и т. д.

4. Упражнение «ПОЛЕТ»

Закройте, пожалуйста, глаза. Сделайте глубокий вдох и выдох. Расслабьтесь. Вообразите себя птицей, большой или маленькой. Главное, что вы свободная птица. Вы делаете взмах крыльями, еще один и еще и летите. Вы чувствуете, как теплый ветерок нежно овевает ваше тело. Еще один взмах — и вы парите над землей, широко расправив крылья. Рассмотрите, что находится вокруг вас. Почувствуйте удовольствие от полета… Ваш полет подошел к концу. Вы медленно снижаетесь. Оставьте в памяти те приятные впечатления, которые вам удалось получить, летая над землей. Вот вы мягко коснулись земли. Вернитесь в свой реальный облик. Сделайте глубокий вдох, выдох. Откройте глаза. Потянитесь.