Коррекционно-развивающее занятие для учащихся 1 класса

Абисова Наталья Михайловна

План-конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 1 класса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа

для детей с ограниченными возможностями здоровья «Надежда»

План-конспект

коррекционно-развивающего занятия

«Путешествие в Геоград»

Выполнила

педагог-психолог

Абисова Н.М.

Симферополь, 2017

Цель: развитие регулятивных, познавательных УУД.

Задачи: стабилизация межполушарного взаимодействия; формирование навыков пространственного восприятия, сенсомоторной координации, развитие концентрации внимания,  мышления, формирование сенсорных эталонов цвета, формы, величины.

Длительность занятия: 40-45 мин

Материалы и оборудование: “Коврограф “Ларчик”, дидактический материал к коврографу- «Разноцветные веревочки», «Разноцветные круги», «Разноцветные квадраты-эталоны цвета», пособия «Шнур-малыш» по количеству детей.

Участники: 4 - 5  учащихся 1 класса.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята, мы сегодня с вами посетим волшебный город Геоград. В начале нашего с вами путешествия давайте приготовимся к дороге.

Растяжка по осям. Исходное положение — стоя. Детям предлагают напрячь тело, расслабить. Напряжение и расслабление по осям: верх-низ (напряжение верхней части тела, напряжение нижней части), левостороннее и правостороннее (напряжение правой и затем девой части тела), напряжение левой руки и правой ноги, а затем правой руки и левой ноги.

Растяжка «Лучики». Исходное положение — стоя. Поочередное напряжение и   расслабление:  шеи, спины, бедер;  

правых плеча, руки, кисти, бока, бедра, ноги, стопы;

левых плеча, руки, кисти, бока, бедра, ноги, стопы.

Глазодвигательные упражнения. Исходное положение — стоя. Голова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Продолжать отработку движения глаз по четырем основным (вверх, вниз, направо, налево) и четырем вспомогательным направлениям (по диагоналям); сведение глаз к центру. Движения глаз необходимо совмещать с дыханием. На фазе глубокого вдоха сделать движения глазами, затем удержать глаза в крайнем латеральном положении на фазе задержки дыхания. Возврат в исходное положение сопровождается пассивным выдохом.

Телесные упражнения (стоя).

«Перекрестное марширование». На первом этапе ребенок медленно шагает, попеременно касаясь то правой, то левой рукой до противоположного колена (перекрестные движения) Инструктор при освоении упражнения отсчитывает 1 — 12 в медленном темпе. На втором этапе ребенок шагает, но уже касаясь одноименного колена (односторонние движения). Также на счет 1 — 12. На третьем и пятом этапах — перекрестные движения, на четвертом — односторонние. Обязательное условие — начинать и заканчивать упражнение перекрестными движениями. После того как ребенок освоил упражнение под счет, можно предложить выполнить его самостоятельно, самому считая и контролируя последовательность и переключение с движения на движение.

«Мельница». Дети делают одновременные круговые движения рукой и ногой. Сначала левой рукой и левой ногой, затем правой рукой и правой ногой, затем левой рукой и правой ногой, затем правой рукой и левой ногой. Сначала вращение выполняется вперед, затем назад, затем рукой вперед, а ногой назад. Выполнять упражнение надо так, чтобы рука и противоположная нога двигались одновременно, с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз. Дыхание произвольное.

«Руки—ноги». Детям предлагается выполнять прыжки на месте с одновременными движениями руками и ногами:

—        ноги вместе — руки врозь;

—        ноги врозь — руки вместе;

—        ноги вместе — руки вместе;

—        ноги врозь — руки врозь.

Цикл прыжков повторить несколько раз.

Дыхательные упражнения. Потягивание стоя, ноги на ширине плеч, руки сжаты в кулаки, большие пальцы внутри ладоней, кулаки прижаты к низу живота. На вдохе — поднять кулаки над плечами, сохраняя локти слегка согнутыми, и прогнуться в спине, разводя плечи и запрокидывая голову; потянуться вверх, распрямляя руки и поднимаясь на носки (представить, что вы только что проснулись и сладко потягиваетесь). На выдохе — вернуться в исходное положение, выполняя движения в обратном порядке.

Упражнения для развития мелкой моторики рук. Выполняются упражнения

«Змейка»  Представьте, что  пальцы — это маленькие змейки. Они могут двигаться, извиваться, вращаясь направо, налево, снизу вверх и сверху вниз. При двуручном выполнении ладони сначала «смотрят» от ребенка, потом — друг на друга. При этом сначала прорабатываются одноименные пальцы рук, а затем разноименные (например, большой палец правой руки и мизинец левой руки).

«Лягушка» Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно дети меняют положение рук. Усложнение упражнения состоит в ускорении

«Лезгинка»Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой руки (6—8 смен позиций). Необходимо добиваться высокой скорости смены позиций.

«Массаж ушных раковин» Помассировать мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения растереть уши руками.

Игра «Волшебный мешок». Давайте посмотрим, что в нем.

Дети на ощупь достают геометрические фигуры из мешочка -  треугольники, круги, квадраты и  веревочки.  Фигуры вывешиваются на коврографе.   Фигуры располагаются в ряд – это волшебная дорожка.

С помощью «Разноцветных верѐвочек» дети под квадратом делают аппликацию квадрата, под кругом – круга, под треугольником – треугольника . Находят в окружающей обстановке и называют предметы квадратной, круглой и треугольной форм.

На поляне появился город Геоград. Жители этого города – различные геометрические фигуры: Квадраты, Треугольники и Круги. Квадраты живут в квадратных домиках. А какие домики у  Треугольников и Кругов?

Дети распределяют геометрические фигуры по своим домикам.

Жители города любят ходить друг к другу в гости. Они собираются в круг и рассказывают друг другу интересные истории.

«Волшебные круги»

На коврографе верѐвочками обозначаются три круга, вокруг располагаются геометрические фигуры. Дети раскладывают  их по кругам. Усложнение .В один круг укладывались фигуры только синего цвета, в  другой – круглые, в третий – большие.

Когда наступает ночь найти дорогу домой жителям помогают дорожки.

- Кто проложит самую короткую дорожку?

- Кто самую длинную?

- Кто самую интересную?

Вопросы и задания:

- Игрок с закрытыми глазами ведет пальцем по дорожке по указанию направления другого игрока.

- Дорожка с пересадкой: идти по красной, перейти на зеленую, затем на синюю

- Идти по направлению и на заданное количество клеток: сначала идем по зеленой дорожке 3 вниз, 1 – налево, 1 – вниз, 1 – налево.

Жители Геограда любят  не только гулять и общаться , но и рисовать. Свои работы они создают при помощи шнура. Детям раздаются пособия «Шнур-малыш».Ребята, попробуйте при помощи  шнура изобразить  жителей города.

Спасибо ребята! У вас получились замечательные картинки. Жители Геограда были рады с вами познакомиться с вами и поиграть. А какие игры вам понравились больше всего?

Подведение итогов. Прощание.