индивидуальный план

Индивидуальный план

профессионального развития

на межаттестационный период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mavlieva_individualnyy_plan_15.01_-_kopiya.docx37.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «СОШ№1» г.Менделеевска Республики Татарстан

Индивидуальный план

профессионального развития

на межаттестационный период

2016-2021 гг.

Педагога-психолога

Мавлиевой Альфии Мирхазиановны

2016-2021

Личная карта педагога-психолога

Ф.И.О.педагога-психолога: Мавлиева Альфия Мирхазиановна

Стаж по специальности: 10 лет

Образование: высшее профессиональное образование. Елабужский государственный педагогический университет, квалификация по диплому «Учитель русского языка и литературы, татарского языка и литературы». Диплом ВСВ 0904986, выдан 16 июня 2006 года. Диплом о профессиональной переподготовке в государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Елабужский государственный педагогический университет» на кафедре психологии по программе «Прикладная психология и экология человека» с 02 сентября 2002 года по 02 мая 2004 года, выдан диплом ПП № 786984 18 апреля 2006 года

Квалификационная категория: высшая квалификационная категория

Курсы повышения квалификации:

Курсы повышения квалификации для педагогов по теме «Методологические основы проведения аттестационной экспертизы профессиональной деятельности педагогических работников»,  24 часа, г.Набрежные Челны,  федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов», сертификат №1376, выдан 29 октября  2013 года.

Курсы повышения квалификации педагогов-психологов по теме «Семьеведение»,  72 часа, г.Казань, «Казанский государственный университет культуры и искусств», удостоверение С-757.13, выдано 27 апреля 2013 года.

Курсы повышения квалификации для педагогов  по теме «Профилактика экстремизма и терроризма»,  48 часов, г.Казань,  федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования ««Казанский (Приволжский) федеральный университет», сертификат   №13231, выдан

21 мая  2013 года.

Курсы повышения квалификации для представителей общественности-членов партии «Единая Россия»  по теме «Теория и практика развития современного политического процесса»,  72 часа, г.Казань,  федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования ««Казанский (Приволжский) федеральный университет», удостоверение  №0251, выдан 25 ноября  2013 года.

Курсы повышения квалификации для педагогов по теме «Проблемы разработки и внедрения специальной учебно-методической литературы в разные организационные формы образовательного процесса по вариантам адаптированных основных общеобразовательных программ», 4 часа,  г.Набережные Челны, Набережночелнинский институт Казанского Федерального Университета, организована издательством «Просвещение», сертификат,  20 апреля 2016 года.

Курсы повышения квалификации педагогов-психологов по теме «Развитие профессиональной компетентности практического психолога в образовании»,  108 часов, г.Елабуга, Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет», свидетельство №001644, выдано 07 декабря 2012 года.

Почетные грамоты: Грамота Муниципального учреждения «Управление образования Исполнительного комитета  Менделеевского муниципального района Республики Татарстан» за участие в районном слете актива Ассоциации молодых педагогов, 2013 год;

Почетная грамота Муниципального учреждения «Управление образования Исполнительного комитета  Менделеевского муниципального района Республики Татарстан» за победу в районном слете актива Ассоциации молодых педагогов в номинации «Психология», 2013 год;

Благодарственное письмо Академии социального образования Республики Татарстан за участие в Республиканском конкурсе «Я и мир психологии в качестве научного руководителя»,  2013 год;

Почетная грамота  директора МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» за организацию научно-исследовательской деятельности учащихся и подготовку призеров XVIII школьной научно-практической конференции «Шаги в науку», 2013.

Диплом от Общероссийского проекта «Учитель цифрового века» за активное применение в работе современных информационных технологий, 2014 год;

Благодарность автономной некоммерческой организации «Баньян» совместно с федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Горно-Алтайским государственным университетом» а организацию проведения Всероссийского заочного интеллектуального конкурса «Эрудит России-2013-2014»

Благодарственное письмо Главы Менделеевского муниципального района Республики Татарстан, 2014 год;

Благодарственное письмо Муниципального учреждения «Управление образования Исполнительного комитета  Менделеевского муниципального района Республики Татарстан» за организацию работы в аудитории во время проведения ЕГЭ, 2014 год;

Благодарственное письмо Всероссийского издания СМИ «Портал Педагога» за активное участие в работе издания и личный вклад по внедрению ИКТ в образовательный процесс, 2017 год.

Благодарность директора ЦРТ «Мега-Талант» за проведение в своем образовательном учреждении мероприятия «VI Международная итоговая олимпиада по психологии» от проекта mega-talant.com, 2017 год.

Диплом агенства международных исследований города Уфы за активное участие в международной научно-практической конференции «Новая наука: психолого-педагогический подход» , 17 апреля 2017 год.

Тема самообразования: «Психологическое сопровождение образовательного процесса в рамках введения ФГОС».

Цель работы – психологическое сопровождение участников образовательного процесса, обеспечение социально-психологических условий для личностного, интеллектуального и социального развития учащихся, способствовать созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса.

Задачи:

- психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, создание социально-психологических условий для успешного обучения и развития ребенка с учетом его индивидуальных характерологических и психофизиологических особенностей;

- обеспечение психологической безопасности обучающихся в образовательном процессе;

профилактика и коррекция нарушений личностного развития;

- оказание психологической помощи и поддержки всем участникам образовательного процесса;

- развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся. родителей, педагогов;

разработка и реализация программ, направленных на развитие психологической компетенции учащихся;

- создание условий для удовлетворения потребности учащихся в самопознании, развития личностного самосознания, формирования психологической культуры учащихся;

- психологическая поддержка и помощь учащимся в процессе профессионального самоопределения;

- выявление и психологическое сопровождение учащихся «группы риска» в разных возрастных категориях;

- создание условий, способствующих сохранению и укреплению психологического здоровья учащихся на разных этапах обучения;

повышение уровня родительской компетентности, активизации роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка;

- оказание методической помощи педагогам по вопросам обучения и развития учащихся.

Разделы программы профессионального саморазвития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка и пополнение методического обеспечения психологического сопровождения образовательного процесса.
  • Освоение психологических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств психолого-педагогического воздействия).
  • Выбор критерий и показателей результата работы.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Обобщение собственного опыта психолого-педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, выступления, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

Направление работы

Учебный год

2016-17

2017-18

2018-19

2019-20

2020-21

Изучение нормативных документов

+

+

+

+

+

Психолого-педагогическая аттестация

+

Курсы повышения квалификации

+

+

Изучение инновационных методов работы педагогов-психологов Менделеевского муниципального района

+

+

+

+

+

Выступления на классных часах

+

+

+

+

+

Выступления на общешкольных и классных родительских собраниях

+

+

+

+

+

Выступления на РМО

+

+

+

+

+

Выступления на педсоветах

+

+

+

+

+

Участие в научно-практических конференциях

+

+

+

+

+

Участие в семинарах

+

+

+

+

+

Участие в конкурсах профессионального мастерства

+

+

+

+

+

Участие в работе комиссии Совета профилактики образовательного учреждения

+

+

+

+

+

Транслирование опыта через открытые занятия

+

+

+

+

+

Профилактическая работа с обучающимися «групп риска»

+

+

+

+

+

Профилактика суицидального поведения

+

+

+

+

+

Психологическое сопровождение обучающихся при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. Профилактика экзаменационной тревожности.

+

+

+

+

+

Работа на личном сайте

+

+

+

+

+

Адаптация учащихся на сложных возрастных этапах

+

+

+

+

+

Индивидуальное и групповое консультирование обучающихся, родителей, учителей

+

+

+

+

+

Профессиональная ориентация старшеклассников

+

+

+

+

+

Обобщение и распространение собственного опыта

+

+

+

+

+

Применение психодиагностического инструментария

+

+

+

+

+

Работа над составлением адаптированных авторских программ

+

+

+

+

+

Перспективный план профессионального самообразования

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2016- 2021 год

Курсы повышения квалификации.

Изучение ФГОС.

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Изучение нормативно-правового обеспечения образовательной деятельности и нормативных документов по педагогической аттестации.

Новинки учебных пособий по воспитанию и обучению детей.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2016- 2021 год

Участие в программе личностного роста в сообществе педагогов-психологов образовательных учреждений города Менделеевска, региона и  республики

Выступление на районных, региональных, республиканских, всероссийских  семинарах, конференциях педагогов-психологов.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2016- 2021 год 

Создание программ психологического сопровождения образовательного процесса в соответствии с ФГОС.

Участие в  районных, региональных, республиканских, всероссийских  вебинарах, семинарах педагогов-психологов

Выступления на заседаниях РМО.

Участие в проведении открытых занятий, круглого стола для родителей.

Публикации разработок занятий и других мероприятий, выступлений, творческих и практических работ.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2016- 2021 год

Участие в работе городского МО педагогов-психологов и в районных семинарах.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и федеральных конкурсах.

Ведение персонального сайта

Открытые занятия на школьном, районном и республиканском уровне.

Консультативная помощь педагогам, учащимся и родителям (законным представителям).

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях методического объединения педагогов-психологов района, педагогическом совете образовательного учреждения, участие в конкурсах, семинарах, конференциях различного уровня.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая. 

Изучение литературы по профессиональной самоподготовке

№ п/п

Название

Автор

Издательство, год

Период изучения

Специфика деятельности педагога-психолога в условиях введения ФГОС

Зиновьева М.В., Никифорова Г.В.

Справочник педагога-психолога. Школа. - №4. – 2015.

2016-2017 уч.г.

Диагностические методы мониторинга универсальных учебных действий учащихся 1 – 7 классов

при реализации ФГОС

Шамаева С.Г

М.: Детство-Пресс,
2017

Вопросы детской психологии

Выготский Л.С.

М.: Юрайт , 2017

2017-2018 уч.г

Лабиринт души. Терапевтические сказки

Хухлаева О.В., 

Хухлаев О.Е.

М.: Академический проект , 2016

В каждом ребенке-солнце. Психология ребенка от 0 до 11

 

Хухлаева О.В.

М.: Академический проект , 2016

2018-2019 уч.г

Личностные особенности развития интеллектуально одаренных младших школьников

Мякишева Н.М.

Прометей , 2015

Психологическое тестирование детей. От рождения до 10 лет

Истратова О.Н.

Феникс , 2015

2019-2020 уч.г

Практикум по детской психокоррекции. Игры, упражнения, техники

Истратова О.Н.

Феникс , 2015

Девиантное поведение. Профилактика, коррекция, реабилитация

Ковальчук М.А., 

Тарханова И.Ю.

М.: Владос , 2013

2020-2021 уч.г

«Трудный» ребенок: что делать?

Перрон Р.

Спб.: Питер , издание 6-е, 2014

ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ФГОС

1 Стандарты второго поколения. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. А. Г. Асмолов. М.: Просвещение, 2008г. -151 с.

2 Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. М.: Просвещение,2009г. -24 с.

3 Фундаментальное ядро содержания общего образования. Козлова С. А. М.: Просвещение, 2005г. -79 с.

4 Планируемые результаты начального общего образования. Ковалева Г. С., Логинова О. Б. М.: Просвещение,

2009г. -120 с.

5 Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2-х частях. Ковалева Г. С. М.: Просвещение,2009г. -215 с.

6 Проектные задачи в начальной школе. Воронцов А. Б. М.: Просвещение, 2011г. -176 с.

7 Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Смирнов Д. В., Тимофеев А. А., Горский В. А. М.: Просвещение, 2010г. -111 с.

8 Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Григорьев Д. В., Степнанов П. В. М.: Просвещение,2011г. -224 с.

Изготовление методических материалов

п/п

Название

Цель

Период

1

Создание минут релаксации, психологических настроев.

Снижение эмоционального напряжения всех участников общеобразовательного процесса.

Систематически

2

Создание картотеки диагностического инструментария.

Организация оптимального мониторинга.

Систематически

3

Создание картотеки игр и упражнений.

Коррекция и развитие психических процессов обучающихся.

Систематически

4

Изготовление памяток для педагогического коллектива.

Повышение психологических знаний.

Систематически

5

Создание карточек для разбора проблемных ситуаций с обучающимися, учителями.

Моделирование различных ситуаций.

Систематически

6

Изготовление памяток для родителей.

Повышение психологических знаний.

Систематически