«Мамин день» Сценарий концертно-развлекательной программы, посвящённой Дню матери

Безуглова Анна Андреевна

«Мамин день»

Сценарий концертно-развлекательной программы, посвящённой  Дню матери 

Цель мероприятия:

- совершенствование  процесса  взаимодействия семьи и школы для повышения эффективности воспитательного потенциала образовательного процесса.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mamin_den_stsenariy_mbou_no3.docx34.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа-лицей» № 3 им. А.С. Макаренко»

муниципального образования городской округ Симферополь

Республики Крым

«Мамин день»

Сценарий концертно-развлекательной программы,

посвящённой  Дню матери  

Разработчик программы:

 педагог-психолог Безуглова А.А.

2017 г.

Пояснительная записка.

          На современном этапе развития общества особо актуальным представляется построение учебного-воспитательного процесса на основах гуманистической педагогики и системно-деятельностного подхода.

        Воспитательный процесс, построенный на положениях гуманистической педагогики, опирается возможности  личности  учащегося, основывается на конструктивной работе педагогов и детей, в процессе которой педагоги стараются всемерно развивать инициативу  подопечных и создать все условия для их личностного и творческого развития.

        Важнейшим проявлением гуманности являются человеческие отношения между людьми. К основным понятиям, которые способны раскрыть человеческие отношения с другими людьми относятся:

 - эмоциональная отзывчивость, сострадание, способность разделять чувства и мысли другого, его печаль и радость;

 - способность принимать человека таким, какой он есть;

 - способность к сотрудничеству, взаимопомощь и содействие.

        Праздник  День матери, основанный Президентом Российской Федерации 30 ноября 1998 года,  празднуется в последнее воскресенье ноября. Во все времена мама была и остается самым главным близким человеком для каждого из нас. Официальное объяснение этому празднику таково: День матери отвечает лучшим традициям отношения народов, населяющих страну  к материнству, объединят все слои российского общества на идеях добра и почитания женщины-матери. Кроме того, как считают многие, необходимо повышать авторитет женщины-матери.

         Проведение  праздника данной тематики особенно актуально в таком образовательном учреждении, как МБОУ «Школа-лицей» № 3 отличительной чертой,  которого является наличие двух факторов:

- значительного числа детей с инвалидностью

- инклюзивного образования для  детей с ограниченными возможностями здоровья.

         Известно, что у детей данной категории особые отношения с родителями, а особенно с матерями. Часто дети-инвалиды и дети с ОВЗ, в силу своих интеллектуальных или физических возможностей не принимают участие в массовых мероприятиях, остаются на втором плане. Мероприятие, основной целью которого является показать возможности этих детей, даёт возможность изменить сложившуюся  ситуацию в лучшую сторону.

         Таким образом, мероприятия такого типа и формы позволяют родителям расширить возможности в понимании своего ребёнка, развить  рефлексию своих взаимоотношений с сыном или дочерью, укрепить сотрудничество с педагогами и образовательным учреждением.

Форма проведения: концертно-развлекательная программа, посвящённая Дню матери.

Цель мероприятия:

- совершенствование  процесса  взаимодействия семьи и школы для повышения эффективности воспитательного потенциала образовательного процесса.

Задачи:

1. Задачи для педагогов:

- Способствовать формированию активного отношения детей с ОВЗ к тому, кто и что их окружает.

- Повышать коммуникативные возможности учащихся с ОВЗ для активного их включения  в социальные отношения.

- Воспитывать культуру общения и установления взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

- Развивать эмоциональное восприятие и креативные способности учащихся.

- Активизировать желание учащихся с ОВЗ к участию во внеклассных и внешкольных мероприятиях, создавать ситуацию успеха у учащихся, повышать их самооценку.

Задачи для родителей:

- Ознакомиться с опытом положительного взаимодействия педагогов с  ребёнком с ОВЗ в процессе подготовки и участия в мероприятии.

- Изучить новую информацию о воспитательном процессе.

- Сформировать навыки общения, обучения и в целом совместной деятельности с детьми и педагогами сопровождения.

- Оптимизировать взаимодействие в системе «учитель – ученик – родитель» в процессе подготовки и проведения мероприятия.

Задачи для учащихся:

- Стимулировать у детей стремление к самовоспитанию, самообразованию, саморазвитию.

- Способствовать развитию чувства ответственности за свои поступки.

- Расширить представление детей о понятии «заботливость», укреплять связь детей старших и младших классов.

- Развивать креативность мышления учащихся.

Ожидаемые результаты:

1. Формирование  личности обладающей способностями, развитым интеллектом, стремящейся к преобразующей деятельности.

2. Воспитание духовности, стремления к познанию, социальной активности.

3. Развитие стремления  к проявлению милосердия, доброты,  личности любящей свою семью, знающую и хранящую традиции.

Используемые педагогические технологии:

- технология сотрудничества,

- технология успеха,

- информационно - коммуникационные технологии,

- элементы методики коллективной творческой деятельности (КТД).  

               

Необходимое оборудование:

- компьютер (проигрыватель Windows Media),

- мультимедийный экран,

- фонограммы детских песен;

- микрофоны;

- звуковые колонки;

- костюмы и оборудование для сценок.

        В ходе подготовки  мероприятия, под руководством  педагога-психолога  и  участии специалистов сопровождения инклюзивного образования были созданы следующие группы учащихся:

1.        Группа «Авторы» - разработка основной  идеи мероприятия, создание плана, разработка дизайна сцены и зала, подбор материала для конкурсной программы.

2.        Группа «Поисковики» - подбор, скачивание, обработка видеоматериалов из сети Интернет,  демонстрация  клипов.

3.        Группа «Дизайнеры»  - изготовление  приглашений, поздравительных открыток, изготовление бейджиков и листовок с высказываниями известных людей о роли матери, проведение инструктажа с младшими школьниками по изготовлению подарков.

4.        Группа «Литераторы» - подготовка материалов на бумаге, распределение текстов между учащимися в соответствии с состоянием развития  речевого аппарата и личными предпочтениями, проведение репетиций.

5.        Группа «Хормейстеры» - подбор музыкальных произведений для сопровождения конкурсной  части мероприятия, подбор песни о маме для хорового пения, поиск фонограмм «+ и – «, текста песни, отработка номера – репетиции.

        В подготовке концертно-развлекательной программы  приняли участие 13 учащихся 5-7 классов, а в его проведении – все учащиеся с ОВЗ начальной и средней  школы и их друзья (дети, которых пригласили для участия в концертно-развлекательной  программе).

       Данная форма мероприятия помогает частично решить проблему взаимодействия с родителями, т.к.  в этот день родители приходят в школу не по приглашению педагогов или администрации школы, а по приглашению собственных детей.

        После окончания мероприятия было проведено обсуждение его успешности. Дети, родители, педагоги  высказывали свои впечатления от участия, наиболее удачные моменты, свои предложения. Праздник  дал возможность  родителям, педагогам  и одноклассникам  увидеть детей с ОВЗ с другой стороны, а самим детям  - почувствовать заинтересованность взрослых  в их творчестве, осознать свою ценность как сына или дочери. Ещё одним  положительным  эффектом  данного мероприятия стало улучшение психологического климата и снижение барьеров существующих среди взрослых и детей.

Сценарий концертно-развлекательной программы,

посвящённой  Дню матери  «Мамин день».

Звучит  мелодия  песни Ассоль «Моя  мама».

Вед 1. Добрый день!

Вед 2. Здравствуйте, наши дорогие гости!

Вед 1. Мамы наших мам и пап — любимые бабушки!

Вед 2. Мы приветствуем наших вторых мам, наших педагогов.

Вед 1. По традиции, в конце ноября у нас в стране отмечается День Матерей.

Вед 2. Мама — единственная, чья жизнь от начала и до конца посвящена нам, детям.

Вед 1. И неважно, сколько нам лет, — матери интересен каждый наш шаг, важен каждый поступок.

Вед 2. Только материнское сердце переживает наши удачи и ошибки как свои собственные.

Вед 1. Пока мы любим и бережем своих матерей, все будет хорошо!

Вед 2. Нашу концертную программу мы назвали «Мамин день».

Презентация  клипа  «Любимой маме».

 Влада:

На свете

Добрых слов

Живёт немало,

Но всех добрее

И нежней одно.

Из двух слогов

Простое слово – «мама»,

И нету слов,

Роднее, чем оно!

 Валя:

Руки мамочки моей –

Пара белых лебедей:

Так нежны и так красивы,

Столько в них любви силы!

Целый день они летают,

Будто устали не знают.

В доме наведут уют,

Платье новое сошьют,

Приласкают, обогреют –

Руки мамы все умеют!

Дарина: 

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя!

 Аня:

Маму любят все на свете, мама – первый друг

Любят мам не только дети, любят все вокруг

Если что-нибудь случится, если вдруг беда,

Мамочка придет на помощь, выручит всегда.

Мама много сил, здоровья отдает всем  нам.         

Значит, правда, нет на свете лучше наших мам.

 Женя:

Мама – это солнечный свет,

Взгляд чудесных ласковых глаз.

Сохранит от тысячи бед

И поможет тысячу раз.

Детство – золотая пора.

Как чудесно знать, что со мной

Мама, словно ангел, добра,

Друг мой самый лучший, родной.

 Давид: 

Когда есть мама, жизнь прекрасна,

Она ведь ангел на земле.

Она как лучик солнца ясный,

Она как звёзды в небе все.

Друзья, вы матерей цените,

Ведь рядом будут не всегда.

Любите их, и дорожите,

Не забывайте никогда!

Сценка «Как непросто мамой быть»

Автор:

Наши дети так упрямы!

Это каждый знает сам.

Говорят им часто мамы,

Но они не слышат мам.

Танюшка под вечер

С прогулки пришла

И куклу спросила:

Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.

Таня:

Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела  весь день без обеда?

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Автор:

Танюшкина мама с работы пришла

И Таню спросила:

Входит мама, садится на стул около Тани.

Мама:

Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

Обедать кричала бабуся не раз,

А ты отвечала: сейчас да сейчас.

С этим дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка, обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Автор:

Тут бабушка – мамина мама – пришла

И маму спросила:

Входит бабушка, подходит к столу и садится на третий стул.

Бабушка:

Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки,

А вечером съела сухой бутерброд.

Нельзя же весь день сидеть без обеда.

Уж  доктором стала, а все непоседа.

С этими дочками просто беда.

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Все едят ватрушки.

Автор:

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками сделать упрямыми?

Вместе

Ох, как не просто быть мамами!  

Вед 1. А сейчас сделаем небольшую паузу в нашей программе.

Вед 2. Не рекламную, а игровую.

Вед 1. Для того чтобы конкурсы получились весёлыми  приглашаем всех мам, бабушек и учителей принять в нём участие.

Вед. 2.   Вам необходимо объединиться в две команды: команду  детей и команду родителей.

Звучит мелодия  «Три желания» из м/ф «Маша и медведь».

Конкурсная программа

Конкурс 1.  «Пойми без слов».

Вед. 1. Кухня это не только место, где готовят еду, а нечто большее. Здесь вечером за одним столом собирается вся семья, обсуждаются семейные дела. Без кухни невозможно представить домашний уют.

Вед. 2. Подмечено, что в семьях, где традиционны семейные трапезы, меньше ссор, больше взаимопонимания и уважения друг к другу. Давайте посмотрим, как вы сумеете понять друг друга без слов.

Вед.  1. Вам необходимо, используя жесты, показать кухонные принадлежности, названия которых  написаны на листиках, а команде противника отгадать, какой предмет задуман. Показываем и отвечаем по очереди.

Слова для отгадывания: кастрюля, салфетка, холодильник, микроволновая печь, скатерть, чайник, стакан, сковорода, миксер, средство для мытья посуды.

Вед. 2. Как видим, в этом конкурсе, все участники были  очень изобретательны и эмоциональны. А теперь переходим ко второму конкурсу. Он называется «Интеллектуальный».

Вед. 1. Смысл этого конкурса заключается в том, чтобы как можно больше дать правильных ответов.

Вед. 2. Рекомендуем  обсуждать ответы совместно, учитывая  мнение всех.

Звучит мелодия песни «Подари улыбку миру».

Вопрос детям

Вопрос мамам

1

Вареные фрукты или ягоды в воде?

В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда?

Компот

Репка

2

Как слово мышеловка написать пятью буквами?

Сколько раз старик ходил к морю в сказке «О рыбаке и рыбки»?

Что приносил невод и что просил старик?

Кошка

Шесть раз ходил старик к морю:

1-й раз – пришёл невод с одною тиною, с травою морскою, пришёл невод с одной рыбкой;

2-й раз – просил корыто;

3-й раз – избу;

4-й – жена хочет стать столбовою дворянкой;

5-й раз – вольною царицей;

6-й раз – владычицей морскою.

3

Самая страшная река?

В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере и тяжелой судьбе актеров?

Тигр

Приключение Буратино, или Золотой ключик.

4

Что с земли легко можно поднять, но далеко не закинуть?

Сколько раз князь Гвидон летал в царство Салтана и в кого он при этом превращался?

Перо

Три раза: комар, муха, шмель.

5

Самый короткий месяц?

Как звали героев сказки «Теремок»?

Май

Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгай-ка, Лисичка-сестричка, Волк-зубами щёлк, Медведь.

Вед. 1. Вот мы и увидели, кто  внимательно слушал сказки.

Вед.  2. Следующий конкурс называется «Суша — вода».

Участники конкурса становятся в одну линию. При слове ведущего «суша» все прыгают вперед, при слове «вода» — назад. Конкурс проводится энергично.

Вед. 1. Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний игрок — самый внимательный.

Звучит мелодия песни «Не детское время».

Внимание, игра начинается:

суша

вода

суша

вода

вода

вода

суша

берег

остров

вода

река

суша

земля

вода

пруд

песок

залив

пристань

суша

вода

озеро

пляж

океан

суша

суша

вода

Вед. 1. Сегодня мы ещё раз убедились, что наши мамы самые весёлые, энергичные и красивые, самые-самые-самые …  Мы хотим вам подарить следующий  номер.

Танец «Старый рояль» исполняет  Мария.

 Полина (выходит вместе с Беллой).

      Мы замечаем не всегда,

Как много нам забот

И терпеливого труда

Учитель отдаёт.

С едва заметной сединой

На тёмно-русой прядке

Стоит она перед тобой,

Сложив стопой тетрадки.

И любишь ты, как он, как я,

Её – и скажем прямо:

Она – вторая мать твоя.

А кто дороже мамы?

Белла

Мы за терпенье Вас

И труд благодарим,

Спасибо Вам за доброту и ласку.

Ведь все уроки Ваши –

просто сказка,

ещё раз от души благодарим!

Вед. 1. Никто не делает для маленьких детей столько, сколько делают бабушка и дедушка. Они способны сделать невозможное.

Вед. 2. Самый дорогой подарок для бабушки - это любовь и забота о внуках. И очень часто любовь проявляется вот так…

 Роман, Полина, Анастасия

Бабушка-энциклопедия.

У бабули - внук и внучка -

ПОЧЕМУК и ПОЧЕМУЧКА.

Целый день свои вопросы

Задает народ курносый:

"ПОЧЕМУ зеленый лист?

ПОЧЕМУ поет артист?

ПОЧЕМУ усы у кошки?

ПОЧЕМУ у стула ножки?

ПОЧЕМУ огонь горит?

ПОЧЕМУ орел парит?

ПОЧЕМУ растет трава?

ПОЧЕМУ шумит листва?"

Бабушка весь день в очках

Проверяет в словарях,

Выясняет для  внучат,

ПОЧЕМУ ручьи журчат,

ПОЧЕМУ зимой мороз,

ПОЧЕМУ шипы у роз,

ПОЧЕМУ ревет медведь,

ПОЧЕМУ сверкает медь,

ПОЧЕМУ бывает дождик,

ПОЧЕМУ колючий ежик...

Ну и внучка! Ну и внук!

Бабушку они сумели

Сделать  "доктором наук".

Вед. 1. Какое чудесное время – детство!

Вед. 2. Время миллионов вопросов  и миллионов ответов, но, к сожалению, оно скоротечно…

Артём и  Татьяна

Артём

Берегите своих детей,

Их за шалости не ругайте.

Зло своих неудачных дней

Никогда на них не срывайте.

Таня

Не сердитесь на них всерьез,

Даже если они провинились,

Ничего нет дороже слез,

Что с ресничек родных скатились.

Артём

Если валит усталость с ног,

Совладать с нею нету мочи,

Ну а к Вам подойдет сынок

Или руки протянет дочка,

Таня

Обнимите покрепче их.

Детской ласкою дорожите.

Это счастье - короткий миг.

Быть счастливыми поспешите!

Артём

Ведь растают как снег весной,

Промелькнут дни златые эти,

И покинут очаг родной

Повзрослевшие Ваши дети.

Таня

Перелистывая альбом

С фотографиями детства,

С грустью вспомните о былом

О тех днях, когда были вместе

Артём

Как же будете Вы хотеть

В это время опять вернуться,

Чтоб им маленьким песню спеть,

Щечки нежной губами коснуться

Таня

И пока в доме детский смех,

От игрушек некуда деться,

Вы на свете счастливей всех,

Берегите, пожалуйста, детство!

Песня «Далеко от мамы». Исполняют все участники программы.

Ведущие и все участники концерта.

Вед. 1. Праздник завершаем,

            Мамам мы желаем,

            Чтоб всегда здоровы были,

            Чтоб смеялись и шутили!

Вед 2. Мы хотим, чтоб мамы наши

      Становились еще краше!

      Чтобы всех счастливей были

      Наши мамы дорогие!

      С праздником вас!

      Мы вас очень любим!!! (вместе).

Звучит мелодия песни «С днём рождения» из репертуара группы «Барбарики».

Поклон. Музыка.

Все участники спускаются в зал.

Дарят мамам открытки, изготовленные своими руками.