Презентация к семинару на тему: "Использование нейропсихологического подхода в коррекционно-развивающей работе с детьми".

Балаболкина Майя Львовна

В презентации даны основные понятия нейропсихологии детского возраста, необходимые для эффективного подбора и использывания развивающих игр и упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_3_dlya_pechati.pptx105.64 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ Подготовила: педагог-психолог ЦССВ № 4 Балаболкина М.Л.

Слайд 2

Энергетический Прием, хранение, переработка информации Программи-рование , планирование и контроль Межполушарное взаимодействие

Слайд 3

ОНТОГЕНЕТИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП РАЗВИТИЯ МОЗГА 1. От подкорковых структур к коре. 2. От правого полушария к левому. 3. От задних отделов к передним.

Слайд 4

Зоны мозга Затылочные Теменные ТРО Височные Лобные

Слайд 5

Формирование пространственных представлений Двигательная активность, ориентировочный рефлекс, внимание к окружающей среде. Пространство вокруг, горизонтальная ось Пространство вокруг, вертикальная ось Этап ползания, д инамическое пространство, Глубина пространства Координатное пространство Схема тела Слуховое внимание, целенаправленная дв . активность, координатные представления Лексическая база, звуковые комплексы, номинализация пространства Пространство в грамматических формах, квазепространственные конструкции

Слайд 6

Нейропсихологическая диагностика выявляет: Дифицитарную зону мозга ВПФ, наиболее страдающие от этой дифицитарности Реакцию личности на расстройство

Слайд 7

Принцип построения коррекционных занятий Формирование произвольности двигательной активности. Активизация сенсорного восприятия Формирование пространственных представлений Формирование произвольности ВПФ, мелкой моторики, реципрокной координации

Слайд 8

Упражнения для активизация восприятия 1. Узнай запах. 2. Опиши предмет на ощупь. 3. Подбери на ощупь . 4. «Чего не стало?». 5. Укажи откуда звук?, Узнай звук. 6. Отхлопай ритм.

Слайд 9

Упражнения для развития памяти 1. «Чего не стало?», с вербальной поддержкой. 2. «Игра со словами». 3. «Увеличь до фразы» Развиваем возможность удерживать объем и последовательность, а так же способность оттормаживать лишние стимулы и ассоциации.

Слайд 10

Упражнения для формирования пространственных представлений 1. Ползание по команде, в т.ч . спиной. 2. Ползание с завязанными глазами. 3. Телесный диктант. 4. Игра «Как проехать?». 5. Посчитай прикосновения. 6. «Муха». 7. Игра «Жмурки». 8. Нарисуй дом. 9. Составление схем местности.

Слайд 11

Упражнения для формирования реципрокной координации и произвольности восприятия 1. «Ритмичный рисунок» двумя руками одновременно. 2. «Звёздочка», поочередно и двумя руками вместе. 3. Угадай рисунок. 4. Игра «Настольный футбол». 5 . Двуручная деятельность: вязание, закручивание крышек и др.

Слайд 12

Виды коррекционных упражнений 1. Контроль за напряжением и расслаблением всего тела и его частей. 2. Сенсорные игры (задействуется слуховой и тактильный гнозис ). - «Жмурки», опиши на ощупь, подбери такой же. 3. Пространственные игры (задействуется схема тела, реальное пространство, перенос реального пространства на лист бумаги). - Как проехать?, С оставление плана помещения или территории, составление маршрута и проход по нему. 4. Формирование двигательного контроля (упражнения под счет и по команде). - Ползание под счет и по хлопку, движения рук и ног под счет, в разных положениях. 5. Планирование и программирование своей деятельности, самоконтроль (выполнение упражнений под свой счет, самостоятельное составление комплексов упражнений и их выполнение, визуализация действий). - « Лягушка», ползание под свой счет, «Чапаев», настольный футбол, игры- бродилки . 6. Упражнения на ритмизацию. - Чекование мяча, скакалка, стихи с движением , письмо в ритме (палочки, точки). 7. Развитие ассоциативного мышления и памяти. - Нарисуй дом, игра со словами, «Увеличь до фразы», «Виселица», «Слова» или «Города», «Что может быть такого цвета и формы, «Найди предмету пару», игра «Ассоциации» (придумать связь между двумя словами и т.д .).

Слайд 13

Спасибо з а в нимание !