Презентация к семинару на тему: "Использование нейропсихологического подхода в коррекционно-развивающей работе с детьми".
В презентации даны основные понятия нейропсихологии детского возраста, необходимые для эффективного подбора и использывания развивающих игр и упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_3_dlya_pechati.pptx | 105.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Энергетический Прием, хранение, переработка информации Программи-рование , планирование и контроль Межполушарное взаимодействие
ОНТОГЕНЕТИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП РАЗВИТИЯ МОЗГА 1. От подкорковых структур к коре. 2. От правого полушария к левому. 3. От задних отделов к передним.
Зоны мозга Затылочные Теменные ТРО Височные Лобные
Формирование пространственных представлений Двигательная активность, ориентировочный рефлекс, внимание к окружающей среде. Пространство вокруг, горизонтальная ось Пространство вокруг, вертикальная ось Этап ползания, д инамическое пространство, Глубина пространства Координатное пространство Схема тела Слуховое внимание, целенаправленная дв . активность, координатные представления Лексическая база, звуковые комплексы, номинализация пространства Пространство в грамматических формах, квазепространственные конструкции
Нейропсихологическая диагностика выявляет: Дифицитарную зону мозга ВПФ, наиболее страдающие от этой дифицитарности Реакцию личности на расстройство
Принцип построения коррекционных занятий Формирование произвольности двигательной активности. Активизация сенсорного восприятия Формирование пространственных представлений Формирование произвольности ВПФ, мелкой моторики, реципрокной координации
Упражнения для активизация восприятия 1. Узнай запах. 2. Опиши предмет на ощупь. 3. Подбери на ощупь . 4. «Чего не стало?». 5. Укажи откуда звук?, Узнай звук. 6. Отхлопай ритм.
Упражнения для развития памяти 1. «Чего не стало?», с вербальной поддержкой. 2. «Игра со словами». 3. «Увеличь до фразы» Развиваем возможность удерживать объем и последовательность, а так же способность оттормаживать лишние стимулы и ассоциации.
Упражнения для формирования пространственных представлений 1. Ползание по команде, в т.ч . спиной. 2. Ползание с завязанными глазами. 3. Телесный диктант. 4. Игра «Как проехать?». 5. Посчитай прикосновения. 6. «Муха». 7. Игра «Жмурки». 8. Нарисуй дом. 9. Составление схем местности.
Упражнения для формирования реципрокной координации и произвольности восприятия 1. «Ритмичный рисунок» двумя руками одновременно. 2. «Звёздочка», поочередно и двумя руками вместе. 3. Угадай рисунок. 4. Игра «Настольный футбол». 5 . Двуручная деятельность: вязание, закручивание крышек и др.
Виды коррекционных упражнений 1. Контроль за напряжением и расслаблением всего тела и его частей. 2. Сенсорные игры (задействуется слуховой и тактильный гнозис ). - «Жмурки», опиши на ощупь, подбери такой же. 3. Пространственные игры (задействуется схема тела, реальное пространство, перенос реального пространства на лист бумаги). - Как проехать?, С оставление плана помещения или территории, составление маршрута и проход по нему. 4. Формирование двигательного контроля (упражнения под счет и по команде). - Ползание под счет и по хлопку, движения рук и ног под счет, в разных положениях. 5. Планирование и программирование своей деятельности, самоконтроль (выполнение упражнений под свой счет, самостоятельное составление комплексов упражнений и их выполнение, визуализация действий). - « Лягушка», ползание под свой счет, «Чапаев», настольный футбол, игры- бродилки . 6. Упражнения на ритмизацию. - Чекование мяча, скакалка, стихи с движением , письмо в ритме (палочки, точки). 7. Развитие ассоциативного мышления и памяти. - Нарисуй дом, игра со словами, «Увеличь до фразы», «Виселица», «Слова» или «Города», «Что может быть такого цвета и формы, «Найди предмету пару», игра «Ассоциации» (придумать связь между двумя словами и т.д .).
Спасибо з а в нимание !