"Коррекция эмоциональных и поведенческих нарушений у детей".

Балаболкина Майя Львовна

В данной презентации представлены эффективные методы работы с детьми разного возраста, помогающие решать возрастные и адаптационные задачи. Предложен список литературы, подробно описывающей некоторые из указанных методов, а также размещены иллюстрации реальных работ из моей практики.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коррекция эмоциональных и поведенческих нарушений у детей, в том числе с ОВЗ В ЦССВ № 4 Подготовила: педагог-психолог Балаболкина М.Л.

Слайд 2

Игровая терапия Виды игровой терапии Недирективная Частично директивная Директивная Спонтанная игра по выбору ребенка Бессознатель-ное решение конфликтов Разыгрывание предлагаемых сценариев и сюжетов Игры по правилам Самовыраже - ние , формирова - ние образа «Я» Взгляд со стороны на проблемную ситуацию Отреа-гирование чувств Коррекция гиперактивности Формирование границ

Слайд 3

Песочная терапия Недирективная ( Юнгианская песочница) Частично директивная Выражение бессозна -тельных процессов Гармониза-ция эмоциональ-ного состояния Осознание внутренних конфликтов

Слайд 4

Интерпритация песочницы в рамках Юнгианского подхода Н Я Настоящее Реальный отец Архитипический отец Архиитепическая мать Реальная мать Мысли, духовность Эмоции, чувства Прошлое Будущее

Слайд 5

Арт - терапия Рисование Лепка Поделки Недирект-ивное Частично директив- ное Г лина Пласти-лин Маски Коллаж Оригами Серий- ное Кара-кули Моно-типии

Слайд 6

Сказко терапия Сказки различаются По происхождению По содержанию Мифоло-гические Народные Авторские Бытовые Волшебные Глубинные механизмы Модели поведения Создание мотивации Решение конкретной проблемы. Терапевти-ческая сказка Про внешний ресурс Про внутрен-ний ресурс

Слайд 7

Метод направленного фантазирования (Часто комбинируется с рисованием) Символдрама Сочинение историй Путешествие, заданное сюжетом Ассоциации Мини- фаназии На заданную тему На свободную тему

Слайд 8

Телесноориентированная терапия Цели Формирование образа«Я ». Осознавание себя. Развитие самоконтроля Решение психологических проблем в телесной метафоре

Слайд 9

Сенсорная интеграция Тактль-ные ощуще-ния Проприо-цептивные ощущения Вестибуляр-ные ощущения Гравитаци-онные ощущения

Слайд 10

Зомби и страшилища напали на людей. Будет битва Люди победили, они отдыхают, некоторые ранены. В свободном мире построят город.

Слайд 11

Рисование нитями

Слайд 12

Серийное рисование Эту собаку все обижают, но она внимания не обращает. Однажды она покусала обидчика, и решила, что больше так не будет. Ей до сих пор стыдно. Корабль боли. Одинокие люди плывут , ищут дом. Капитан знает куда вести корабль, что бы они нашли дом. Им будет хорошо.

Слайд 13

м онотипии

Слайд 14

Частично директивное рисование Тема: Моё настроение

Слайд 15

Список литературы 1. Г. Лэндрет «Игровая терапия: искусство отношений». 2. Аллан Джон «Ландшафт детской души». 3. В. Оклендер «Окна в мир ребенка». 4. Я. Обухов « Символдрама . К ататимно-имагинативная психотерапия детей и подростков». 5. Э.Джин Айрес «Ребенок и сенсорная интеграция. Понимание скрытых проблем развития».