План работы педагога-психолога по подготовке выпускников к ЕГЭ и ОГЭ
План работы педагога-психолога по подготовке выпускников к ЕГЭ и ОГЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы педагога-психолога по подготовке выпускников к ЕГЭ и ОГЭ | 164.51 КБ |
psikh_soprovozhdenie_po_oge_i_ege_9_11-e_kl.2014-15.docx | 26.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МО Иволгинский район
МОУ Нижне-Иволгинская средняя общеобразовательная школа
План работы педагога-психолога
по подготовке выпускников к ЕГЭ и ОГЭ в 2017-2018 уч. г.
2017 г.
Пояснительная записка
Актуальность психологической подготовки к ЕГЭ и ГИА трудно недооценить. Это связано с тем, что любой экзамен является стрессовой ситуацией и с тем, что ОГЭ и ГИА, как форма экзамена, появился сравнительно недавно и ввиду внедрения каждый год меняются требования к проведению экзамена, и с тем, что такая форма проведения экзамена для многих выпускников является непривычной и пугающей. Все это привело к необходимости создания тренинговой программы, позволяющей помочь учащимся более эффективно подготовиться к экзамену и справиться с волнением.
При разработке программы "Психологическая подготовка к ОГЭ и ГИА" содержание опирается на занятия по подготовке учащихся одиннадцатого и девятого классов к выпускным экзаменам с элементами психологического тренинга Гуськовой Е.В. и Будневич Г.Н.и программу "Путь к успеху" Стебеневой Н.Б., и Королевой Н.В. Программа позволяет нивелировать негативные ожидания и переживания, вызванные ОГЭ и ГИА, кроме того с её помощью выпускники могут научиться различным приёмам эффективного запоминания и работы с текстами, что является основным компонентом подготовки к любому экзамену. Самостоятельным блоком данной программы выступает обучение приёмам релаксации и снятия нервно-мышечного напряжения. Таким образом, программа позволяет выпускникам научиться эффективно работать и эффективно отдыхать.
Для подготовки выпускников к ЕГЭ и ОГЭ используем (Программа психологического сопровождения педагога-психолога высшей категории Смородиной О.А. по подготовке выпускников к ЕГЭ и ГИА на 2014-2015 учебный год).
Цель: оказание психологической помощи учителям, выпускникам 9, 11-х классов и их родителям в подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.
Методы и техники, используемые на занятиях:
Мини-лекции.
Дискуссии.
Релаксационные методы.
Метафорические притчи и истории.
Психофизиологические методики.
Упражнения с элементами арттерапии.
Диагностические методики
Задачи:
1. Повышение сопротивляемости стрессу.
2. Отработка навыков поведения на экзамене.
3. Развитие уверенности в себе.
4. Развитие коммуникативной компетентности.
5. Развитие навыков самоконтроля.
6. Помощь в осознании собственной ответственности за поступки, в анализе своих установок.
7. Обучение приёмам эффективного запоминания
Субъекты программы: выпускники 9-х и 11-х классов, их родители, учителя.
Программа включает 5 направлений:
1. Диагностическое направление.
2. Психокоррекционная и развивающая работа со школьниками.
3. Консультирование учащихся, родителей, педагогов по вопросам психологической готовности к экзаменационным испытаниям.
4. Профилактическая работа.
5.Организационно-методическая работа.
Ожидаемые результаты:
Психологическая готовность участников ОГЭ и ГИА:
1. Снижение уровня тревожности.
2. Развитие концентрации внимания.
3. Развитие чёткости и структурированности мышления.
4. Повышение сопротивляемости стрессу.
5. Развитие эмоционально-волевой сферы.
6. Развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние резервы.
7. Развитие навыков конструктивного взаимодействия (и всех психических процессов, необходимых при сдаче ЕГЭ и ГИА).
№ | Виды деятельности | Содержание | Цель | Сроки | Ответственные |
1. | Работа с учащимися 9-11-х классов Диагностика. | 1. Тест Филлипса. | Выявление уровня тревожности выпускников. | ноябрь | Психолог |
2.Тест «Стресс» Анкета | Выявление уровня стресса у выпускников. | декабрь | Психолог | ||
3. Тест «Моральная устойчивость» | Выявление уровня моральной устойчивости. | февраль | Психолог | ||
Практическая работа | Подготовка рекомендаций выпускникам по подготовке к ЕГЭ и ГИА | Дать рекомендации по подготовке к экзаменам | декабрь- февраль | Психолог | |
2. | Индивидуальные и групповые занятия (по запросу) | 1. Как лучше подготовиться к экзаменам | Сообщить об эффективных способах подготовки к экзаменам | ноябрь | Психолог |
2. Поведение на экзамене | Дать рекомендации по поведению во время подготовки и в момент экзамена. | ноябрь | Психолог | ||
3. Память и приёмы запоминания. | Знакомство с приёмами запоминания, характеристиками памяти | декабрь | Психолог | ||
4. «Эффективные способы запоминания большого объёма учебного материала» | Сообщить об эффективных способах запоминания большого объёма материала. | январь | Психолог | ||
5. «Способы саморегуляции в стрессовой ситуации». Сказка «Страус» | Дать рекомендации по саморегуляции в стрессовой ситуации. Помочь учащимся осмыслить собственную модель поведения в кризисной ситуации. | февраль | Психолог | ||
Тренинг (с элементами арттерапии) | «ГИА: с чувством, с толком, с расстановкой» (9кл) «Как сохранить спокойствие» (11кл.) | Рекомендации по сохранению спокойствия во время экзамена и во время подготовки к нему. | март-апрель | Психолог | |
Оформление стенда для выпускников | «Время вспомнить о ЕГЭ и ГИА». | Информация по подготовке к экзаменам. | январь-февраль | Психолог | |
3. | Работа с родителями выпускников | 1. «Психологические особенности подготовки к ЕГЭ и ГИА». «Как противостоять стрессу».
| – познакомить родителей с правилами и порядком проведения итоговой аттестации, в том числе единого государственного экзамена; – проанализировать подготовленность детей к предстоящим испытаниям; – дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в период подготовки к итоговой аттестации. | февраль-март | Психолог совместно с зам.директора по УР |
Практическая работа | 2. Подготовка методических рекомендаций родителям. Памятка. | – дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в период подготовки к итоговой аттестации. | февраль-март | Психолог | |
Консультации | Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам, связанных с ЕГЭ и ГИА. | Оказание помощи по вопросам, связанных с подготовкой к ЕГЭ и ГИА. | В течение года | Психолог | |
4. | Работа с учителями -предметниками | Совместное изучение индивидуальных особенностей учащихся (по запросу) | выработка оптимальной стратегии подготовки к экзамену в форме ЕГЭ и ГИА. | В течение года | Психолог |
Практическая работа | Подготовка методических рекомендаций учителям – предметникам по подготовке выпускников к ЕГЭ и ГИА. Памятка. | – предложить рекомендации по оказанию помощи детям в период подготовки к экзаменам. | ноябрь | Психолог | |
5. | Работа с классными руководителями. | Психологическая помощь в период подготовки к ЕГЭ и ГИА | Рекомендации учащимися по подготовке к экзаменам. | В течение года | Психолог, классные руководители |
Практическая работа | Подготовка методических рекомендаций классным руководителям по подготовке выпускников к ЕГЭ и ГИА. Памятка. | – предложить рекомендации по оказанию помощи детям в период подготовки к экзаменам. | октябрь | Психолог | |
6. | Нормативная документация | Оформление протокола родительского собрания. | февраль-март | Психолог, классные руководители, зам. директора по УР | |
Составление и утверждение плана работы по подготовке выпускников к ЕГЭ и ГИА. | сентябрь | Психолог |
Используемая литература
1. Анн Л. Ф. Психологический тренинг с подростками. – СПб.: Питер, 2005. – 271 с.
2. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. – М.: Ось-89. 2003. – 224 с.
3. Грачева Л.В. Эмоциональный тренинг: искусство властвовать собой. Самоиндукция эмоций, упражнения актерского тренинга, исследования. – Спб.: Речь, 2004. – 120 с.
4. Евтихов О.В. Практика психологического тренинга. – Спб.: Речь, 2004. – 256 с.
Стебенева Н., Королева Н. Программа психолого-педагогических мероприятий для выпускников в период подготовки к единому государственному экзамену "Путь к успеху"
5. Шевцова И.В. Тренинг личностного роста. – СПб.: Речь, 2003. – 144 с.