Вред и польза мультфильмов

Фадеева Галина Евгеньевна

Мультфильмы несут рвзную смысловую наггрузку. В представленной презентации можно наглядно увидеть и осмыслить вред и пользу конкретного мультфильма или же героя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл multfilmy.pptx1.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мультфильм- вред или польза? Подготовила: педагог-психолог Седавных Г.Е.

Слайд 2

Мультфильмы – это обычно первые в жизни кинопроизведения, входящие в сознание ребёнка; телевидение всё чаще приковывает к ним внимание детей, и трудно переоценить ту роль, которую они могут сыграть в формировании эстетических вкусов, характера, жизненных представлений. Рассказывание историй – один из важнейших приёмов воспитания детей. Раньше детям рассказывали сказки, а сейчас на их место пришли мультфильмы, освобождая родителям время.

Слайд 3

Переживая разные эмоции вместе с героями мультфильмов, дети создают для себя модель окружающего мира, учатся различать добро и зло, примеряют на себя разные роли и формируют образы для подражания. Это связано с тем, что психика человека устроена так, что мы бессознательно подражаем тому, кто нам нравится. А для детей подражательное поведение – один из основных способов освоить разные социальные роли.

Слайд 4

Образы девушек и женщин из мультфильмов обладают нехарактерными для живых людей чертами лица (например, глаза в пол-лица, очень тонкая талия и длинные ноги). Девочки начинают стремиться выглядеть так же, недооценивая свою внешность. Всеми любимые принцессы дерутся, ругаются и выражают агрессию. Принимая такую модель поведения, девочки становятся похожими на мальчиков, стираются границы между полами и в будущем нарушается распределение ролей в отношениях, в семье.

Слайд 5

Психологи заметили, что в мультфильмах американского образца отсутствует позитивный образ матери. Современные мужчины ( мультгерои ) слишком агрессивны, постоянно сражаются и убивают . Применяются несколько психологических приёмов манипулирования детьми: во-первых, в современных мультфильмах для главных героев используются яркие, ядовитые цвета.

Слайд 6

Особенность психики ребёнка: он начинает бессознательно отслеживать яркие краски, силуэты, при этом у них отключается способность к критическому осмыслению происходящего на экране, отсюда – не обработанная информация попадает прямо в подсознание. Во-вторых, События на экране перегружены речевым сопровождением. Герои всё время говорят, комментируя свои действия. И что и как они говорят? Их речь однотипна и проста. Это не говоря уже том, что обилие звуков просто перегружают слуховую систему ребёнка.

Слайд 7

Детский мозг ещё не готов обрабатывать информацию , которая поступает с экранов телевизоров со слишком большой скоростью. Малыш, смотрящий телевизор, на самом деле не развлекается, а напряжённо работает. Длительное нахождение перед экраном может привести даже к развитию у ребёнка неврозов или психозов.

Слайд 8

Маленькие дети воспринимают всё, что видят на экране телевизора, как жизненную правду. Они ещё не умеют анализировать, разделять поступки героев на хорошие и плохие.

Слайд 9

Вред американских мультфильмов Детские мультипликационные фильмы производства США пользуются огромной популярностью во всём мире. Ежегодно американские анимационные компании создают новые хиты, приносящие огромные доходы их авторам и непоправимый вред детской психике.

Слайд 11

Российские психологи решили провести эксперимент, чтобы точно определить вред зарубежных мультфильмов. Они пересмотрели все самые популярные американские мультики, которые чаще всего показывают по телевизору: « Шрек », « Алладин », «Красавица и Чудовище», « Гуффи и друзья», «Дональд Дак », «Дятел Вуди », «Золушка» и др.

Слайд 12

В результате они пришли к страшному выводу: большая часть всех этих анимационных произведений способствует искажённому восприятию материнства. Более того, эти анимационные произведения направлены на формирование у детей образа жизни, не предполагающего создания семьи и продолжения рода. Каким же образом работает психологическая программа, закодированная в мультфильмах? Её главным орудием являются мультипликационные героини. Они — полная противоположность известным женским образам из советских мультфильмов. Ведь Алёнушка , Василиса, Золушка

Слайд 13

Марья-Искусница и другие героини, столь любимые детьми предыдущих поколений, отличаются своей скромностью, целомудренностью, какой-то загадочностью. В них нет даже намёка на эротичность. Женственность их фигур едва подчёркивается, а красота является естественной. У положительных героинь мультипликационных фильмов советской эпохи всегда добрые лица и приятный голос. Они являются олицетворением образа материнства и имеют некую схожесть с образом Богоматери.

Слайд 17

Совершенно иными предстают героини американских мультфильмов: вред влияния каждой из них кроется в откровенной сексуальности этих красавиц. Женщины из анимационных фильмов распущены. Они не кокетничают и не заигрывают, а умело соблазняют. И такую раскрепощённую модель поведения у них копируют маленькие девочки. Психологи заметили: практически все эти героини имеют одни и те же черты лица. Это приводит к формированию у мальчиков идеала женской красоты, которой в природе не существует. В итоге потом им будет сложно найти свою половинку.

Слайд 19

Вред западных мультфильмов заключается именно в том, что они формируют у детей представление о жизни как о бесконечном развлечении и игре . В результате они вырастают безответственными и неспособными решать взрослые проблемы. Психологи, исследовавшие вред мультфильмов для детей, заметили, что в США эти анимационные произведения использовались для снижения рождаемости. В нашей стране эффект данного психологического оружия тоже уже заметен.

Слайд 20

Давайте для примера рассмотрим, как воздействует на детей мультсериал «Маша и медведь». Он сделан по законам детского восприятия и поэтому нравится детям. Но, как мы знаем, далеко не всё, что нравится ребенку, ему полезно. Как специалист, я считаю, что этот мультсериал наносит вред детской психике, более того, с психологической точки зрения — это «информационная бомба», заложенная под российский менталитет.

Слайд 21

Исторически так сложилось, что в России женщина — та, кто поддерживает мужчину, помогает ему в его труде, эмоционально и энергетически подпитывает, принимает, бескорыстно жалеет, сочувствует. Максимальное воплощение этой роли — любящая и бескорыстно отдающая свою любовь мать. Именно эта позиция женщины столетиями помогала нашей стране преодолевать трудности, сохраняя себя. Именно этот образ, воплощенный, в том числе, и в искусстве. Сейчас, благодаря появлению информационных технологий, созданные кем-то мультипликационные фильмы может увидеть множество детей. Какие образы они закладывают в них и насколько эти образы соответствуют нашей ментальности?

Слайд 22

В первой серии мультфильма происходит знакомство с героями. Мы ещё не видим всех, но, как только девочка появляется на экране, видим реакцию животных — все зверюшки прячутся понадежнее, так как идет разрушительная сила, которая опасна. С самого начала закладывается противодействие ребенка и природы .

Слайд 23

Маленькие дети, наоборот, часто ассоциируют себя с животными, они воспринимают себя как часть природы и находится в гармонии с ней. Авторы мультфильма эту связь разрушают, показывая ребенку, что окружающий мир и все, кто в нем живет — всего лишь средства для достижения твоей цели.

Слайд 24

Как развивается сюжет дальше? Мы видим, что очень сложно определить границы своего поведения. Мы можем вспомнить старинную русскую сказку о Маше и медведе: придя в дом к медведям, героиня этой сказки не садится за стол на место папы-медведя, а выбирает адекватное своему возрасту место медвежонка, то есть — место младшего. К сожалению, героиня мультфильма ведет себя иначе, проявляя непочтительность по отношению к Медведю (который одновременно воплощает и образ сакрального для нашей страны животного, и образ отца) и постоянно безнаказанно нарушает социальные нормы, получая за это позитивное подкрепление.

Слайд 25

То есть, отец не является авторитетом, отца можно использовать как угодно. Послание, которое скрыто получают девочки при просмотре этого мультфильма: «Мир — это интересное место, где ты — главная, ты можешь играть с этим миром и делать всё, что хочешь. Даже если ты нарушишь все социальные табу, с тобой всё будет хорошо». На детей это действует страшно, потому что позитивное подкрепление учит их тому, что такое поведение — безопасное и желательное. Но, как взрослые люди мы знаем — это не так. Спектр эмоций, которые демонстрирует Маша, очень ограничен — даже не самый развитый ребенок испытывает намного больше эмоций, чем героиня.

Слайд 27

Фактически , все её эмоции проявляются только в области когнитивных переживаний — ей что-то интересно, ее что-то удивляет, забавляет и она хочет что-то узнать. Это всё. Она не сочувствует никому и даже свою собственную боль, например, когда падает, она не переживает. Как биоробот , она не воспринимает критику, к состоянию окружающих относится равнодушно — в одной из серий она создает очень трудную ситуацию для Деда Мороза и забавляется этим. И таких примеров можно привести множество.

Слайд 28

Есть некоторые документально подтверждённые примеры: - 38-ая серия « Покемонов » получила известность из-за того, что 685 японских детей были госпитализированы после её просмотра с симптомами, напоминающими эпилептический припадок. - « Телепузики » прославились после того, как Сара Грэм , бывший продюсер канала Children’s BBC, созналась, что эти и другие программы были придуманы под воздействием галлюцигенов . И это очень и очень грустно!

Слайд 37

Стоит ли вообще запрещать смотреть мультфильмы? Вряд ли у вас это получится сделать, но вы можете уменьшить вред, наносимый детской психике, если будете соблюдать некоторые правила.

Слайд 38

1. Правильно выбирайте мультфильмы. Они должны быть по возрасту ребёнка, в них должны рассматриваться вопросы и проблемы, актуальные для данной возрастной группы детей. Мультфильмы должны быть со смыслом, а не просто развлекать. Выбирайте советские мультфильмы, они прошли цензуру и чаше формируют правильную модель поведения детей .

Слайд 39

2. Прежде чем давать ребенку смотреть мультфильм, посмотрите его сами. Если ребенок смотрит мультсериал, посмотрите вместе с ним пару серий, чтобы решить будет ли этот сериал полезен ему.

Слайд 40

3. Время т времени смотрите мультфильмы вместе с ребенком. Так вы сможете обсудить и прокомментировать некоторые моменты. Например, в мультфильме один герой может постоянно терроризировать другого («Том и Джерри»), автоматически такой сюжет вызывает смех. Но после просмотра мультфильма стоит спросить ребёнка, а не кажется ли ему, что мышонок слишком жесток и кота стоит пожалеть? Тогда в следующий раз ребёнок будет смотреть сюжет более осознанно.

Слайд 41

4 . Не стоит разрешать смотреть мультфильмы слишком маленьким детям. Родителям важно понять, если есть возможность до 3-х лет полностью оградить ребёнка от ТВ (мультфильмов и т.д.) – надо это делать. Как именно ребёнок воспринимает тот или иной образ, со 100% УВЕРЕННОСТЬЮ НЕ МОЖЕТ СКАЗАТЬ НИКТО.

Слайд 42

Психологи установили, что у детей до 2-х лет, которые часто смотрят телевизор или находятся возле компьютера, замедляется речевое развитие. Также, приучая ребёнка к телевизору или к компьютеру с раннего возраста, приобретается зависимость, и в дальнейшем он будет постоянно просить что-то смотреть.

Слайд 43

5. Обратите внимание на книги, игры, совместное творчество, больше гуляйте и занимайтесь с детьми.