Конспект занятия ПОЧЕМУ ГРУСТИТ КОТЁНОК

Фадеева Галина Евгеньевна

Задачи:

 1. Продолжать учить различать эмоциональные переживания на примере животных.

 2. Воспитывать стремление детей проявлять заботу о домашних животных.             

  3. Развивать потребность в общении с представителями животного мира.

4. Развивать сопереживание животным, проявление доброты, чуткости через музыкотерапию, сказкотерапию, рисование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pochemu_grustit_kotyonok.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 Центр развития ребенка»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ

«ПОЧЕМУ ГРУСТИТ КОТЕНОК»

       Педагог-психолог Седавных Г.Е.

г. Гусев

2017 г.

Тема: «Почему грустит котёнок?»

Задачи:

 1. Продолжать учить различать эмоциональные переживания на примере животных.

 2. Воспитывать стремление детей проявлять заботу о домашних животных.               3. Развивать потребность в общении с представителями животного мира.

4. Развивать сопереживание животным, проявление доброты, чуткости через музыкотерапию, сказкотерапию, рисование.

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем много играть, слушать сказку, рисовать и превращаться в животное. А в какое, вы поймете когда отгадаете загадку.

-Слушайте внимательно.  «Ночью не спит, мышей сторожит»,(Кошка)

Беседа о кошках.

- У вас есть дома кошка?

- Как вы за ней ухаживаете?

-У вашей кошки всегда хорошее настроение?

- Как вы об этом узнаете?

А еще у кошки бывают котята, они маленькие и игривые, забавные.

Чтение произведения Л. Толстого  «Котенок»

       «Жили-были брат и сестра- Вася и Катя; и у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали её везде, но не могли найти. Один раз они играли возле амбара и услышали, что над головой  кто-то мяукает тонкими голосками. Вася влез по лестнице под крышу амбара. А Катя стояла внизу и всё спрашивала: «Нашел? Нашел?» Но Вася не отвечал ей. Наконец, Вася закричал : «Нашел! Нашел! Наша кошка.., и у нее котята, такие чудесные: иди скорее сюда!» Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке.

Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылизать , дети выбрали себе одного котенка, серого, с белыми лапками, и принесли в дом. Мама разрешила оставить котенка, а остальных раздала. Дети кормили его, играли с ним и клали с собой спать.

      Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котенка.

      Ветер шевелил солому на дороге, и котенок играл с соломой, и дети радовались за него. Потом они нашли возле дороги щавель, пошли собирать его и забыли про котенка. Вдруг они услышали, что кто-то громко кричит: «Назад, назад!»- и увидели, что скачет охотник, а впереди его две собаки увидали котенка и хотят схватить его. А котенок глупый, вместо того, чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спинку и смотрит на собак. Катя испугалась собак, закричала и убежала прочь. А Вася, что было духу, пустился к котенку и в одно время с собаками подбежал к нему. Собаки хотели схватить котенка, но Вася упал животом на котенка и закрыл его от собак.

      Охотник подскакал и отогнал собак; а Вася принес домой котенка и уже больше не брал его с собой гулять».

- Как заботились о маленьком котенке дети?

- Что произошло с маленьким котенком во время прогулки?

- Как защитил мальчик своего котенка от собак?

Упражнение - дискуссия «Почему грустит котенок?» (Н.Л. Кряжева)

       Педагог- психолог берет в руки игрушку кошку и читает стихотворение (А. Блок).

Жил-был маленький котенок

И совсем еще ребенок.

Ну и этот Котя милый

Постоянно был унылый.

Почему?

Никто не знал,

Котя это не сказал.

     Передавая игрушку по кругу, ведущий просит каждого сказать, почему котенок грустил, чего он боялся, чего ему не хватает, как ему помочь? (Поиграть с ним)

Ролевая гимнастика: показать с помощью мимики и пантомимики, как котенок:

  • Спит, свернувшись клубочком;
  • Просыпается;
  • Лакает молоко;
  • Почесывается;
  • Выпрашивает лакомый кусочек.

Упражнение- релаксация «Чудесный сон котенка»

      Дети ложатся по кругу  на спину, руки и ноги свободно вытянуты, слегка разведены, глаза закрыты. Включается тихая, спокойная  музыка, на фоне которой ведущий медленно произносит: «Маленький котенок очень устал, набегался, наигрался и прилег отдохнут, свернувшись в клубочек. Ему снится волшебный сон: голубое небо, яркое солнце, прозрачная вода, серебристые рыбки, родные лица, друзья, знакомые животные, мама говорит ласковые слова, свершается чудо.

       Чудесный сон, но пора просыпаться. Котенок открывает глаза, потягивается, улыбается».

- Что снилось твоему котенку? А твоему что снилось? Что видели, слышали и чувствовали котята?

Рисование на тему «Кошкин дом».

      Педагог-психолог предлагает детям нарисовать для котенка такой дом, в котором ему будет уютно и радостно жить.

Выставка рисунков .

Рефлексия.

- Что больше всего запомнилось?

- Что понравилось?

Один, два, три, четыре, пять

Скоро встретимся опять.

До новых встреч!