ПРЕЗЕНТАЦИЯ ТРЕНИНГА С РОДИТЕЛЯМИ "Стили семейного воспитания"

Фадеева Галина Евгеньевна

Тренинг для родителей

« Стили семейного воспитания»

      

        Цель тренинга: коррекция детско-родительских отношений с использованием элементов телесно-ориентированной терапии.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тренинг с родителями «Стили семейного воспитания» Калининградская обл., г.Гусев МАДОУ «Детский сад № 11 Центр развития ребенка» Подготовила: педагог-психолог Седавных Г.Е. Г.Гусев, 2017 г.

Слайд 2

Тренинг для родителей « Стили семейного воспитания » Цель тренинга: коррекция детско-родительских отношений с использованием элементов телесно-ориентированной терапии. 1. Инструкция: нельзя говорить долго и не по теме, высказываться надо четко и конкретно; Не перебивать друг друга, соблюдать правило «поднятой руки»; Следует быть активными, принимать участие во всех видах деятельности;

Слайд 3

Каждый участник имеет право на собственное мнение, не боясь высказывать его. 2. Упражнение «Имя и качество» Инструкция. Каждый участник представляется по имени и называет то качество, которое больше всего подходит ему по характеру, начинающееся на первую букву его имени. Имена закрепляются с помощью упражнения «Снежный ком». Например: первый участник- «Я Ирина- интересная»; второй участник, указывая на первого, - «Это Ирина, она интересная. Я Ольга – остроумная»; третий (поочередно указывая на первых двух)- «Это Ирина, она интересная. Это Ольга, она остроумная. Я Мария- мудрая» и т.д.

Слайд 4

3.Упражнение-разминка «Группировки» Инструкция. Участникам предлагается, молча, с помощью невербального общения объединиться: В зависимости от количества детей в семье; В зависимости от пола детей: - в семье только девочки (мальчики); - в семье и девочки и мальчики; Тем, кто каждый день играет с ребенком; Тем, у кого хорошие взаимоотношения с детьми. После игры проходит обсуждение.

Слайд 6

Разговор в кругу «Ожидания от предстоящей работы» Инструкция. Участники по очереди высказывают свои ожидания от работы в группе, определяют, на сколько процентов ждут получения для себя полезной информации и насколько готовы вложиться.

Слайд 7

Диагностическое упражнение «Идеальный родитель» Инструкция. Участникам предлагается методом «мозгового штурма» составить словесный портрет «идеального родителя». Ведущий записывает повторяющиеся высказывания родителей на доске. Затем на рисунке, где изображены расходящиеся от центра к краям круги ( подобие «мишени»), каждому участнику предлагается поставить любой знак синим фломастером там, где он, по собственному мнению, находится относительно от центра круга. Центр символизирует «идеального родителя» со всеми перечисленными качествами. Далее предлагается подумать и предложить, где они окажутся после прохождения тренинга, поможет ли он приблизиться к центру. Это место – предполагаемая цель, конечный результат, его нужно отметить красным цветом. В заключение каждому родителю предлагается определить и записать 2-3 качества, необходимых для достижения поставленной цели.

Слайд 9

Упражнение «Хорошо и плохо» Инструкция. Участникам предлагаются для обсуждения детские рисунки на тему «Моя семья», отражающие четыре стиля воспитания. ( Если такая диагностика предварительно не проводилась с детьми, то можно использовать символические картинки). Участники делятся на две команды. Задача первой – назвать плюсы каждого из обсуждаемых стилей воспитания. Задача второй – назвать минусы. Тест «Ваш стиль воспитания» ( приложение)

Слайд 10

Тест- расстановка «Моя семья» Инструкция. Участникам предлагается «оживить» детские рисунки по теме «Моя семья»- изобразить то, что нарисовал ребенок. Вопросы для обсуждения: Какой стиль воспитания отображен на рисунке? Как чувствует себя каждый член семьи? Комфортно ли ребенку? Что хотелось бы поменять и почему?

Слайд 11

Мини- лекция педагога- психолога «Принцип безусловного принятия». Выполняя упражнения вы, наверное, убедились в том, что поведение ребенка- это отзеркаливание стиля вашего с ним общения и воспитания. Теперь необходимо признать свои недостатки и научиться принимать ребенка таким, какой он есть. Безусловно, принимать ребенка- это значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и пр., а просто так, что он есть! Нередко можно услышать от родителей: «Если ты будешь хорошим мальчиком (девочкой), то я буду тебя любить!».

Слайд 12

Или : «Не жди от меня хорошего , пока ты не перестанешь лениться (драться, грубить), не начнешь хорошо учиться (помогать по дому, слушаться)». Прислушаемся: в этих фразах ребенку прямо сообщают, что его принимают условно, что его любят (или будут любить), «только если…..». Условное, оценочное отношение к человеку вообще характерно для нашей культуры. Такое отношение внедряется и в сознание детей. Удовлетворение потребности в любви- необходимое условие нормального ребенка. Потребность в любви, в принадлежности, т.е. нужности другому- одна из фундаментальных у человека. Она удовлетворяется, когда вы сообщаете ребенку, что он вам дорог, нужен, важен, что он просто хороший.

Слайд 14

«Обратная связь.» Инструкция. Участникам предлагается по кругу рассказать о своих впечатлениях от занятия, определить, какой процент полезной информации они получили, насколько оправдались их ожидания. Педагог- психолог раздает каждому участнику памятку «Что делать и не делать с ребенком дошкольного возраста».

Слайд 15

Ритуал прощания. Педагог- психолог предлагает участникам тренинга попрощаться друг с другом, произнося «до новых встреч» с присущей только ему ( участнику) интонацией.