Анализ степени комфортности обучающихся в школе

Васильева Ирина Владимировна


Ежегодный мониторинг степени комфортности обучающихся в школе позволяет сделать учебно-воспитательный процесс более продуктивным.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Комфортность обучающихся в школе Анализ результатов анкетирования

Слайд 2

Дата проведения: 25.01.2017- 27.01.17. Цель: изучить уровень комфортности обучающихся в школе. Классы: 6-е, 7б, 8, 9, 10б. Кол-во опрошенных: 37 человек: 6-е - 12 чел., 7б - 3чел., 8 – 6 чел., 9-10б - 16 чел Цель: анализ уровня комфортности обучающихся в школе.

Слайд 3

Изучение интеллектуальной комфортности Изучение эмоционально-личностной комфортности Анализ степени комфортности Разработка мероприятий по созданию максимально комфортных условий для каждого. Задачи

Слайд 4

1.Хочется ли тебе идти в школу?

Слайд 5

2.Трудно ли учиться в школе?

Слайд 6

Получается ли у тебя хорошо учиться?

Слайд 7

Есть ли у тебя любимые, интересные уроки?

Слайд 8

В классе тебе комфортно?

Слайд 9

Является ли класс, школа местом, где можно получить дружескую помощь?

Слайд 10

Если бы тебе пришлось выбирать, ты бы продолжил обучение в своем классе?

Слайд 11

Бывают ли у тебя конфликты в школе? Если бывают, то с кем?

Слайд 12

Если меня обижают, в ответ я...

Слайд 13

В школе мне нравится...

Слайд 14

В школе мне не нравится...

Слайд 15

средний уровень комфортности составляет 72% для большинства обучающихся созданы необходимые интеллектуально комфортные условия обучения; для более 2/3 обучающихся созданы эмоционально комфортные условия в для обучения; большая часть обучающихся симпатизирует своим одноклассникам и учителям, выражает желание учиться в данной школе. Единичные отрицательные ответы и мнения учащихся обусловлены личностными и интеллектуальными особенностями: негативизм, особенности личного комфорта, предпочтения в пище, неспособность оценить смысл требуемого ответа независимо от сиюминутного настроения. Заключение

Слайд 16

педагогам-психологам, классным руководителям, воспитателям ГПД: изучить причины недостаточной степени комфортности; разработать и провести мероприятия по повышению уровня комфортности для обучающихся со средним и недостаточным уровнем (повышение самооценки, сплочение коллектива, профилактика конфликтного и нерационального поведения, формирование самосознания и я-концепции ); провести анализ запросов по теме «Полезный досуг» с целью создания кружков, секций по интересам детей. Рекомендации



Предварительный просмотр:

Аналитическая  справка

по  итогам изучения  уровня  комфортности  обучающихся.

 

Дата  проведения:  15.01.2018- 17.01.18.

Цель: анализ  уровня  комфортности  обучающихся в школе.

Классы:  6-е, 7е, 8б, 9, 10-11.

Кол-во опрошенных:  51человек: 6-е - 18 чел., 7-е - 13чел., 8 – 4 чел., 9-10-11 - 16 чел.

Анализ работы

Создание комфортных условий для учащихся – это   необходимое направление в совершенствовании инфраструктуры учебного заведения. Основой его является чистота во всех помещениях, создание соответствующего интерьера помещений, поддержание постоянно необходимого температурного и светового режима, состояние учебной мебели, гардероба, туалетов, прилегающей территории и внимательное отношение учителей по  отношению  к  ученикам. Эти компоненты    способствует повышению восприятия учащимся учебной программы и снятию психологического напряжения.  

Психологическое   обеспечение учебного процесса   предполагает, что учебно-воспитательный процесс должен быть организован и проводится так, чтобы обеспечить необходимую мотивацию учения и сформировать положительное эмоциональное отношение к нему у каждого обучающегося. Комфортная учебная деятельность, формируя положительный эмоциональный фон обучения, повышает учебную мотивацию и создает предпосылки для последующего самоопределения и самоутверждения личности в самых различных сферах жизнедеятельности.  

Говоря об интеллектуальной комфортности обучающиеся, мы имеем в виду то, что образовательный процесс не должен создавать ситуации «превышения возможностей»: уровень требований, нагрузка, темп работы должны соответствовать возможностям учеников и не вызывать у них перегрузки, которая неизбежно влечет за собой повышение утомляемости, стрессы и ухудшение здоровья.  При организации образовательного процесса необходимо наиболее полно задействовать индивидуальные познавательные особенности каждого ученика, что достигается с помощью различных образовательных технологий и активных форм обучения, индивидуального подхода во время уроков.

Эмоционально-личностная комфортность определяется уровнем принятия окружающей среды и ощущением у ребенка принятости, принадлежности, безопасности в школе и среде сверстников. Возможность самореализоваться, быть успешным формирует позитивную самооценку. Не стоит забывать и об организации досуга учеников, который соответствует их интересам, способствует развитию личностных и волевых качеств в целом.

Всего приняли участие в анонимном опросе 51 человек. Учащиеся анонимно отвечали на вопросы анкеты и в результате были получены следующие данные.

                

Вопросы:

Ответы « да, часто»

Ответы

 «не знаю,

 редко»

Ответы «нет»

1.Хочется ли тебе идти в школу?

71%

25%

4%

2.Трудно ли учиться в школе?

18%

17%

65%

3.Получается ли у тебя хорошо учиться?

68%

25%

7%

4Есть ли у тебя любимые, интересные уроки?

92%

5%

3%

5.В классе тебе комфортно?

78%

19%

3%

6. Является ли класс, школа местом, где можно получить дружескую помощь?

65%

32%

3%

7. Если бы тебе пришлось выбирать, ты бы продолжил обучение в своем классе?

68%

29%

3%

8. Бывают ли у тебя конфликты в школе?

10%

35%

55%

9. Если бывают, то с кем?

Одноклассники

35%

Учителя

19%

Другие ребята

46%

10. Если меня обижают, в ответ я...

Ударю

35%

Объясню словами

48%

Уйду

17%

11. В школе мне нравится...

Ничего

4%

Питание

17%

Учителя

13%

Учиться

29%

Друзья

19%

Все

7%

12. В школе мне не нравится...

Одноклассники

7%

Учитель

4%

Питание

16%

Нет такого

73%

Заключение:  

В результате проведённого психологического опроса выявлено, что в школе достаточно высокий уровень комфортности: средний уровень комфортности составляет 72%.

- для большинства обучающихся созданы необходимые интеллектуально комфортные условия для обучения (соответствие содержания материала, стиля преподавания, характер заданий), что не создает интеллектуальных перегрузок, стрессовых ситуаций на уроках;

- для более 2/3 обучающихся созданы эмоционально комфортные условия в школе: дети реализуют свои интересы и потребности в общении, принадлежности, педагоги создают ситуации успеха во внеурочное время и на уроках для всех детей.

- большая часть обучающихся симпатизирует своим одноклассникам и учителям, выражает желание учиться в данной школе.

Единичные отрицательные ответы и мнения учащихся обусловлены личностными и интеллектуальными особенностями: негативизм, предпочтения в пище, особенности личного комфорта, неспособность оценить смысл требуемого ответа независимо от сиюминутного настроения.

Рекомендации:

педагогам-психологам, классным руководителям, воспитателям ГПД:

- изучить причины недостаточной степени комфортности;

- разработать и провести мероприятия по повышению уровня комфортности для обучающихся со средним и недостаточным уровнем (повышение самооценки, сплочение коллектива, профилактика конфликтного и нерационального поведения, формирование самосознания и я-концепции);

- провести изучение запросов по теме «Полезный досуг» с целью создания кружков, секций по интересам детей.