Игровая встреча для детей "Подари радость"
Игровая встреча для детей "Подари радость"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_vstrecha_dlya_det.podari_radost.docx | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игровой встречи «Подари радость» с дошкольниками старшего возраста 6-7 лет.
20.10.2016г Педагог-психолог Водяницкая Т.Н.
Ход игровой встречи
- Ритуал встречи «Пусть будет миру хорошо!»
-Проходите, я жду вас. Рада вас видеть. Улыбнулись, потянулись, добротой наполнились, и друг к другу прикоснулись ладонями. Пусть будет миру хорошо, оттого, что я есть! Потому что я единственный, неповторимый ребенок. Такого, как я, больше нет, и не будет!
2. Основная часть. Беседа «Страна чувств», сидя на ковре.
-Приглашаю присесть на коврик. В волшебной стране чувств живут восторг, обида, грусть, злость, страх и другие чувства (показывает пиктограммы). Живут они дружно. Все эти чувства нужны. Что произойдет, если человек будет постоянно бояться, грустить, злиться, плакать? (Ответы детей: «Он не сможет играть, общаться, заболеет». «Они мешают жить, заниматься»).
-Справиться с расшалившимися чувствами помогут спокойствие и радость. Они вовремя остановят тех, кто сильно злится, грустит или боится.
3. Сюрпризный момент.
-Но случилась беда. Злой волшебник похитил Радость. И теперь грусть плачет и грустит все время, злость дерется со всеми, страх не выходит из дома... Эту историю рассказал «Печальный цветок» Вот он (Показывает). Что же делать? Кто вернет радость в волшебную страну? Может мы с вами? Цветок мне подсказывает, что он станет разноцветным, если вернется Радость. Отправимся в дорогу. Что возьмем с собой? (улыбку, дружбу, уверенность, спокойствие).
4. Психогимнастика «Тропинка» под музыку. Дети выполняют движения по тексту.
По тропинке мы пойдем:
Грязь и лужу обойдем. (Подскоки на одной ноге)
Перепрыгнем ручеек, (Прыжки на двух ногах вперед) ,
Не наступим на сучок, (Ходьба на носках)
Мы раздвинем ветки, (Взмахи руками над головой)
Ох. И ловкие все детки! (Хлопки в ладоши)
5. Упражнение на саморегуляцию.
- Мы попали в королевство злых Грубиянов. Везде злые, темные физиономии. Кто сюда попадет, становится сердитым, злым, ссорится, спорит, капризничает. Прогоним злость. Можно постучать по подушкам. (Выполняют). Можно изорвать злые рисунки, скомкать их, и выбросить в корзину. Можно лечь на пол, размахивать руками и ногами и говорить «Уходи, злость, уходи, и ко мне не приходи! ». (Выполняют)
6. Проблемные вопросы
-Как вы поступаете, когда злитесь, или у вас плохое настроение? («Слушаем музыку», «Смотрим мультики», «Двигаемся», «Отдыхаем», «Расслабляемся», «Говорим хорошие слова»).
7. Аутотренинг «Я очень хороший».
-Вы правы, слова поддержки тоже помогают избавиться от гнева и злости.
Выполним упражнение «Я очень хороший»
Я очень хороший, (гладят по голове, щекам)
Послушный, пригожий, (гладят по туловищу)
Я всеми любимый, (руки в стороны)
Друзьями хранимый (обнимают себя).
8. Энергомобилизующее упражнение «Волны», художественное слово о дружбе.
-Продолжим путь. Перед нами озеро (голубая ткань). Что делать? Как переправиться? Превратимся в волны и переправимся на другой берег. Вокруг себя обернись, и в волну превратись!
Встанем мы рука в руке, (берут ткань за края)
Вместе мы большая сила.
Можем мы большими стать, (встают на носки)
Можем маленькими быть, (приседают)
Но никто один не будет,
Потому что мы - друзья!
Волны могут быть испуганными, веселыми, злыми, гневными, спокойными (изображают).
Упражнение «Искупаемся в волнах». (Дети залезают под ткань, и «купаются», барахтаются).
9. Творческое самовыражение (рисование).
-Мы попали в королевство «Бесчувственных сердец».
Смотрите, какие бесцветные сердца. Но прежде чем их раскрасить мы с вами сделаем зарядку для наших пальчиков.
10. Физкультминутка: «Дети любят рисовать».
Вот мы взяли краски в руки, (Показываем руки)
И не стало в доме скуки (Кисти рук сцепить в замок, вращательные движения по кругу.)
Чтобы было веселей,
Яркой краски не жалей! (Плавное движение руками)
Это правда? (Хлопки в ладоши)
Ну чего же тут скрывать,
Дети любят рисовать! (Хлопки в ладоши)
Раскрасьте их. Пожалуйста, так, чтобы одно сердце получилось грустное, а другое веселое.
В какие цвета вы раскрасили сердца? Цвет и музыка помогают выразить чувства.
11. Мульттерапия: просмотр мультфильма «Просто так». 12.Обсуждение:
-с какими героями встретились?
-какое настроение было у щенка?
-как ведет себя медвежонок при встрече со щенком?
-что изменилось в его поведении?
-почему медвежонок чувствует себя счастливым, хотя он остался без орехов, и без букета?
13.Вывод: Настроение улучшается не только тогда, когда дарят что-то тебе, но и тогда, когда сам делаешь приятное друзьям. Подарите сердца, наполненные радостью, друг другу. Вам приятно? Радостно? Смотрите, каким стал «Печальный цветок» (Разноцветным). Значит, мы помогли вернуть Радость в волшебную страну? Что нам помогло? (Улыбка, дружба, уверенность).
14. Итог.
-В какой игре вам было хорошо и комфортно?
-Чему ты научился?
-Каким стало твое настроение?
15. Ритуал прощания.
Вместе, о, счастье!
Скажем, Ура!
Пусть нас добрых
Видит Земля!
Я люблю себя!
Я люблю тебя!
Я люблю всех!
Пусть всем будет радостно и хорошо!
До встречи!
До свидания!