НОД "В волшебном лесу"

Водяницкая Татьяна Николаевна

НОД "Волшебная страна чувств"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dlya_pervokl.i_rodit.v_volshebnom_lesu.docx26.37 КБ

Предварительный просмотр:

             Конспект игры-развлечения

                 «В волшебном лесу»

                                                        Педагог-психолог Водяницкая Т.Н.

14.04.2015г.

Цель:

Гармонизация детско-родительских отношений через решение эмоционально-личностных проблем детей.

Задачи:

1.Содействовать сохранению и укреплению психофизического здоровья детей через совместную деятельность с родителями.
2. Использовать в работе с детьми методы и приемы коррекции тревожного состояния ребенка.
3. Воспитывать у детей и родителей стремление совместно преодолевать трудности и проблемы.

Оборудование зала:

Зал имеет оформление леса - деревья, пеньки, животные (игрушки),  столы, стулья, домашний кинотеатр. Столы расставлены полукругом у одной стены, а у другой организован импровизированный лес, в середине зала - свободное пространство (полянка), украшенная плоскостными изображениями цветов, ягод по 15 синего и красного цвета.

Оборудование для занятия:

5 силуэтов яблок из  красного картона  (на каждом яблоке написано задание для детей), запись мультфильма «Вовка в тридевятом царстве», аудиозапись спокойной музыки; вырезанные из цветного картона буквы слова «КНИГА» (буквы расклеены в зале в разных местах); наборы по количеству родителей и детей стимульного материала «Шнуровка»; листы бумаги форматом А 4 (15-16 шт.); фломастеры; цветные карандаши; ручки; памятки для родителей «Готовность к школе»; «Влияние заболеваний на обучение детей»; книги в подарок детям; песочные часы на 2, 5 минут.

Ведущий: Педагог-психолог.

Королева  знаний:  Воспитатель   подготовительной группы.

Участники: Пары родитель-ребенок из подготовительной группы.

Ход игры:

Психолог предлагает всем участникам встать в круг, взяться за руки, поднять всем вместе сцепленные руки вверх и произнести приветствие «Здравствуйте, мы очень рады видеть друг друга!».

Психолог:

Сегодня я предлагаю всем вам отправиться в волшебный лес. (Родители садятся за столы) Ой! Посмотрите, какая волшебная полянка: цветы, деревья, ягоды зреют. Давайте ребята пройдем на полянку, присядем.

Как красиво в волшебном лесу. Зреют яблоки. Посмотрите, кто то к нам идет! Да это же сама Королева Знаний!

Королева Знаний:(воспитатель)
Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Королева Знаний. Я живу в школе, где учится много ребят - девочек и мальчиков. У нас случилась большая беда. Злая волшебница заколдовала наш самый главный школьный предмет. Без этого предмета никто в школе не может обойтись - ни ученики, ни учителя. Помогите нам расколдовать и узнать что это за предмет. Для этого вам нужно выполнить несколько трудных заданий и тогда вы сможете отгадать слово и расколдовать этот предмет.

Психолог:

Ребята! Поможем Королеве Знаний расколдовать предмет? Королева Знаний:(воспитатель)

Спасибо ребята, что не отказались помочь мне. В волшебном лесу растет необычная яблоня, на которой уже поспели яблоки. Я буду срывать с дерева по одному яблоку на которых написаны задания для вас, а вы постарайтесь их выполнить. В этом вам помогут ваши помощники и друзья-родители. (Срывает яблоко и передает его ведущему)

Психолог:

Задание первое (выполняют родители, обсуждая с детьми): Посмотрите фрагмент мультфильма, подумайте и запишите на листе бумаги характеристики ребенка-первоклассника.

(Родители и дети смотрят фрагмент мультфильма, выполняют задание в течение 5 минут)

Психолог:

Сейчас я предлагают любой паре зачитать свои варианты. Задача остальных - слушать и дополнять то, что эта пара не назвала. (Участники обмениваются информацией).

Психолог закрепляет на доске памятку для родителей и подводит итог, проговаривая следующие характеристики:

Будущий первоклассник готов к школе, если он:

1. Здоров (психофизически).
2. У него сформированы навыки учебной деятельности (умеет слушать, слышать, выполнять поручения, подчиняться правилам и требованиям взрослых, действовать по инструкции и т.д.)
3. У него развиты психические процессы (внимание, память, воображение, мышление, восприятие).
4. Грамотная и правильная речь.
5. Сформирован познавательный интерес (проявляется стремление узнавать что-то новое).
6. Сформированы навыки самообслуживания.

Психолог:

Как вы думаете, почему на первое место поставлено здоровье?
- Слабое здоровье и плохое самочувствие мешает ребенку успешно учиться. (Психолог раздает родителям памятки «Влияние заболеваний на обучение»).

Психолог:

Молодцы! Справились с заданием, ищите букву синего цвета. Какая это буква? (буква А). Прикрепим ее на доске. (Психолог прикрепляет на доске букву А).

Королева знаний:(воспитатель)

Сорву второе яблоко, где вы узнаете следующее задание, но сначала вам нужно разделиться на две команды - команда детей и команда родителей. (Передает яблоко ведущему).

Психолог:

 (Читает) Человек может заболеть даже от того, что он чего-то боится. Подумайте и запишите на листе бумаги  чего вы боитесь, когда говорите или думаете: «Я иду в школу» - высказываются дети», «Мой ребенок идет в школу» - высказываются родители.

(Психолог находится в группе детей. Его задача - выслушать и записать высказывания детей. Задание выполняется в течение 2 минут).

Психолог просит зачитать записи родителей, а затем зачитывает ответы детей.

Психолог:

А как победить страхи?

Дети:

Можно нарисовать. Можно нарисовать и разорвать.

Психолог:

Я предлагаю вам нарисовать страхи и победить их. (Родители с детьми рисуют страхи на листах бумаги, а затем рвут их и выбрасывают в мусорную корзину. Рисование проходит под спокойную музыку).

Психолог:

Поборолись со страхами? А сейчас нам надо отыскать букву зеленого цвета. Какая это буква  (буква К). (Психолог крепит на доску, в произвольном порядке).

Психолог:

Что же за третье задание приготовила нам Королева Знаний? Королева знаний:(воспитатель)

(Срывает яблоко)  На третьем яблоке для вас интересные загадки. (Передает яблоко ведущему)

Психолог:

(Читает загадки)

1) По доске он побежал, След оставил и пропал. (Мел)

2) Языка нет, а рассказывать умеет. (Книга)

3) Вот загадка, так загадка
Нужна в клеточку … (Тетрадка)

4) Я люблю прямоту, я сама прямая.

Сделать ровную черту, всем я помогаю.

Что-нибудь без меня,

Начертить сумей-ка.

Угадайте-ка друзья. Кто же я?... (Линейка)

5) Я с собой ее ношу,

Не макаю, но пишу.

Замечательная штучка-

Самопишущая…(Ручка)

6) Палочка волшебная,

Есть у меня друзья.

Палочкою этой могу построить я,

Башню, дом и самолет,

И большущий пароход. (Карандаш)

7) Нет конца у строчки,

Где стоят три точки.

Кто придумает конец,

Тот и будет молодец!

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка.

Можешь и нарисовать, называюсь я…(Тетрадь)

8) Умный Ивашка,

Всю жизнь в одной рубашке.

По белому полю пройдет,

Каждый след его найдет…(Карандаш)

Психолог:

Молодцы! Справились и с третьим заданием. Ищем буквы желтого цвета. Как она называется? (Буква И).

Королева Знаний:(воспитатель)

(Срывает четвертое яблоко). Сейчас задание в парах, родители и дети. (Передает яблоко ведущему)

Психолог:

Родители держат один конец шнурка, а на другой дети нанизывают бусины. Посмотрим, кто же самый ловкий! (Задание выполняется на скорость).

Психолог:

Быстро, проворно работали ладошки. У всех получились бусы. Можно примерить мамам, дочкам. Справившись с заданием идем искать букву красного цвета. Как она называется? (Буква Н).

Королева знаний: (воспитатель)

(Подходит к яблоне и срывает последнее яблоко) Осталось последнее яблоко на моем волшебном дереве. Наверное, самое трудное задание здесь приготовлено. Работать предстоит в парах. (Передает яблоко ведущему)

Психолог:

Вам необходимо придумать и записать продолжение сказки. А начало у нее такое: «В одном волшебном лесу жила лисья семья: папа, мама, и лисенок Кузя. Когда Кузе исполнилось 7 лет он пошел в школу… (Задание выполняется в течение 5 минут.
Затем все желающие зачитывают свои варианты).

Психолог:

Вот и последнее задание выполнено. Сможем ли мы отыскать оранжевую букву? И какая это буква? (Буква Г) Все буквы собраны. Что же за слово получится? (Книга).

Королева Знаний: (воспитатель)

Ребята, какие же вы молодцы, помогли не только мне, но и ученикам и учителям школы где я живу. Вы расколдовали главный предмет-книгу, без которой никто не может обходиться и который так необходим для учебы в школе. Спасибо!

(Под музыку королева открывает сундук и достает книги, вручает их детям. А психолог дарит родителям - памятки «Готовность к школе»).

Психолог:

А теперь давайте присядем все вместе на нашу волшебную полянку. Закройте глаза. (Звучит спокойная музыка) Вспомните наше путешествие. Как оно начиналось. Что происходило. Чем закончилось. Откройте глаза. Я предлагаю вам сорвать в волшебном лесу «ягодку» и положить себе на стол. Если путешествие понравилось - красную, не понравилось - синюю.

Примечание:

По окончании занятия психолог предлагает высказать в слух свои впечатления и записать их в книге отзывов.