Тренинг "Письмо для меня"
Предварительный просмотр:
Тренинг для педагогов «Письмо для меня»
10.09.2014г Педагог-психолог Водяницкая Т.Н.
Цель: Дать возможность участником понять ,что любое обучение должно приобрести форму достижения.
Ход тренинга.
1 Упражнение: »Игра-приветствие»
Инструкция: Участники стоят в два круга внутренний и внешний. Участники внутреннего круга стоят на месте, внешний круг-передвигается вокруг них по часовой стрелки, при этом каждая пара произносит стихотворение-приветствие и выполняет соответствующие действия:
«Здравствуй, друг! Здороваются за руку.
Как ты тут! Хлопают по плечу друг друга.
Где ты был! Дергают за ушко друг друга.
Я скучал! Кладут себе руку на сердце.
Ты пришел! Разводят руки в стороны.
Хорошо! Обнимаются».
2.Упражнение «Письмо для меня»
Инструкция: Сообщить участникам ,что им нужно написать себе письмо о рабочих достижениях, планах на ближайшее будущее (т.е на 3 месяца) и способы или идеи их достижения. После завершения письма участникам следует подписать конверт, адресовав его себе, положить письмо и запечатать. Ведущая отправляет их участникам через 3 месяца.
3.Упражнение «Испорченный телефон» (разогревающая психотехника)
Инструкция: Участники выстраиваются в колонну по одному. Ведущий встает в ее конце так, что все участники были повернуты к нему спиной. Хлопком по плечу он предлагает повернуться к нему лицом впереди стоящего человека. Затем жестами показывает какой-либо предмет (спичечный коробок).Первый участник поворачивается лицом ко второму и также хлопком по плечу просит его повернуться и показывает предмет, второй передает третьему, третий-четвертому и т.д. Последний участник называет предмет. Условия: все делается молча, только жестами, участники не должны поворачиваться до тех пор, пока предыдущий участник не хлопнет его по плечу.
4.Упражнение «Нестандартные способы»
Цель: Создание барьеров креативности.
Инструкция: «Сейчас я бросаю мяч и называю любой предмет.(обогреватель) Тот, кому мяч достанется, должен назвать нестандартный способ использования этого предмета, а затем бросить мяч следующему участнику, назвав другой предмет. Мяч должен побывать у каждого, а реагировать нужно быстро.
Вопросы для обсуждения:
-В чем заключалась трудность?
-Что помогло справиться с поставленной задачей?
5.Упражнение «Пантомима»
Цель: Выработка навыков прочтения состояния другого по невербальным проявлениям.
Инструкция: Темы для пары которые следует выразить пантомимой
1.Внести бревно и распилить его;
2.Внести в комнату ковер и повесить его;
3.Встреча двух подруг после долгой разлуки на скамейке;
4.Пройти по качающемуся мостику через реку.
5.Пройти по узкому мостику через лужу.
6.Упражнение Игра «Зоопарк»
Материал: листочки с названиями животных.
Инструкция: Листочки с названиями животных раздаются всем участникам. Прочитав название, они никому его не должны показывать. По команде ведущего участникам необходимо выстроиться в одну шеренгу по размеру изображенных ими животных. Разговаривать можно только на языке «своего» животного. (Жираф, слон, медведь, лев, пантера, волк, лиса, заяц, крот, мышь,
Обсуждения: Каким образом определялся размер? Какие ощущения возникли?
7.Упражнение «Цветовое окружение»
Инструкция: Участники в столбик пишут цвета:
Желтый – человек, которого никогда не забудете, как с положительной стороны, так и с отрицательной.
Белый – с этим человеком духовная близость
Оранжевый – истинная дружба.
Синий – те, от кого хочется покоя.
Зеленый – истинная любовь.
Красный – агрессор в вашей жизни.
Далее рядом пишут человека из своего окружения (родственники, друзья, семья, коллеги) Участники по своему усмотрению выбирают цвета для своих близких.
8.Упражнение –рефлексия «Я желаю тебе»
Все стоят в кругу и по очереди желают соседу справа чего-нибудь хорошего.
Жираф Слон
Медведь Лев
Пантера Волк
Лиса Заяц
Крот Мышь
Внести бревно и распилить его.
Внести в комнату ковер и повесить его.
Встреча двух подруг после долгой разлуки на скамейке.
Пройти по качающемуся мостику через реку.
Пройти по узкому мостику через лужу.
Желтый -
Белый -
Оранжевый -
Синий -
Зеленый -
Красный -
Желтый -
Белый -
Оранжевый -
Синий -
Зеленый -
Красный -
Желтый -
Белый -
Оранжевый -
Синий -
Зеленый -
Красный -