Интегрированное занятие с учащимися 1-х классов педагога-психолога, учителя-логопеда и социального-педагога на тему: «Волшебная страна добрых звуков, букв и слов».

Антонова Ольга Михайловна

Целью занятия была оптимизация нейродинамических показателей, развитие внимания, развитие функций контроля, избирательности поведения, расширение словарного запаса, развитие фонематического слуха и коммуникативных навыков. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие педагога-психолога и социального педагога

на тему: «Волшебная страна добрых звуков, букв и слов».

Цель:

  • развитие коммуникативных навыков, сплочённости, избирательности поведения;
  • развитие внимания, мыслительных процессов;
  • Оптимизация нейродинамических показателей, развитие функций контроля;
  • Способности к переключению, расширение словарного запаса, развитие фонематического слуха;

Оборудование: таблицы с буквами, мяч.

Сегодня наше занятие не простое, будем проводить его я, педагог-психолог __________________________, учитель – логопед ___________________  и Социальный – педагог ________________________

Ребята мы начинаем наше занятие с приветствия, давайте поприветствуем своего соседа с права с помощью мяча: Я рада тебя приветствовать сегодня на занятиии.

Сегодня на занятии мы будем развивать свое внимание, память, будем учиться думать. А тема нашего занятия в «Волшебная страна добрых звуков, букв и слов», мы и сами будем немножко с вами волшебниками.

Давайте мы начнем наше занятие с того, что сделаем упражнения, что бы мы были активными и с хорошим настроением.

Педагог - психолог:

Упражнения: 

“Перекрестное марширование”

Любим мы маршировать,

Руки, ноги поднимать.

Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге.

«Колпак»   

Помассируйте мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения разотрите уши руками.

«Горизонтальная восьмерка».

Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисовать в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинать с центра и следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы.

«Крюки». 

Можно выполнять стоя, сидя, лежа. Скрестите лодыжки ног, как удобно. Затем вытяните руки вперед, скрестив ладони друг к другу, сцепив пальцы в замок, вывернуть руки внутрь на уровне груди так, чтобы локти были направлены вниз.

«Шар»

Соединяем пальцы левой и правой руки в шарик и смотрим в центр.

Учитель – логопед:

А сейчас мы с вами представим, что мы «Оперные певцы»

Процедура проведения: задача каждого из игроков – на выдохе протянуть гласный звук дольше других участников. Для этого игроки делают глубокий вдох и «поют» гласный звук (например, «а,а,а……,») до тех пор, пока хватает дыхания.

Игрок, продержавшийся дольше других, выигрывает.

Инструкция: «Сейчас мы будем играть в соревнование оперных певцов. Выиграет тот, кто сможет пропеть дольше другого. Выбирайте любую гласную букву, которую мы будем петь. Теперь делаем глубокий вдох через нос и начинаем петь»

А теперь мы поиграем вот в какую игру «Заколдованные дирижеры», вы видели, как дирижер работает? В нашей волшебной стране, дирижеров заколдовали, а вы и есть те самые Заколдованные дирижеры. И теперь вас можно расколдовать, только если выполнять упражнение правильно. При каждом взмахе руки наш дирижер будет все уверенней и уверенней, и избавится от чар:

Процедура проведения: перед ребенком кладется таблица с буквами и обозначениями движений рук. Задача ребенка – проговаривать вслух каждую букву верхней строки, руками совершать движения, обозначенные под нею во второй строке. Упражнение выполняется в последовательности слева направо, затем справа налево.

Приложение № 1

Социальный – педагог:

Ребята, а как мы можем узнать добрый человек или злой? Чем отличается добрый от злого? Конечно, по голосу, по его интонации.

Тогда давайте поиграем в игру: «Отгадай, чей голосок?»

Все участники становятся в круг. Водящий отходит в сторону, пока участники договариваются, кто будет подавать голос. Вам нужно будет говорить и с доброй интонацией, и злой. Затем водящий встает в круг и закрывает глаза. Играющие идут по кругу со словами:

Мы собрались дружно в круг, 
повернулись разом вдруг, 

а как скажем "Скок, скок, скок (эти слова произносит один человек), 
Отгадай, чей голосок. 

Водящий открывает глаза и пытается отгадать, кто из участников сказал: "Скок, скок, скок". Если это ему удается, он меняется с говорившим местами. Можно дать ведущему несколько попыток. Если он все же не угадывает, игра начинается сначала. 
Молодцы!

 

Педагог-психолог:

А теперь садимся на пол, и впереди у нас «Игра с волшебным мячом» он помогает придумать ассоциацию к словам. Кто знает, что такое ассоциация? Молодцы — это образ. Я бросаю мяч одному из участников, называя слово (например, «земляника»). Вы ловите двумя руками, называете свою ассоциацию на это слово (например, «лес»), и бросая мяч другому участнику одной рукой (например, левой), называет слово, которое начинается на букву, следующую по алфавиту за той, на которую начиналось слово педагога (например, «игла»). Участник, поймавший мяч, называет свою ассоциацию на слово «игла» (например, «нитка») и бросая мяч следующему участнику, называет слово на букву, идущую по алфавиту за той, на которую начинается слово «игла» и т.д.

Ребята, наше с вами занятие закончилось, что вам понравилось больше всего? Какое упражнение? Что запомнилось?

Вы сегодня молодцы хорошо потрудились, были настоящими волшебниками, оперными певцами, дружно угадывали голоса.

Приложение № 1

У

М

Н

И

Ц

А

Л

П

П

В

Л

В