Подборка упражнений с сухим песком.
Данная подборка будет являться подспорьем при составление коррекционно- развивающих занятий для дошкольников. Игры с песком одна из форм природной деятельности ребенка, и поэтому очень естественно использовать песок в развивающих и обучающих целях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podborka_uprazhneniy_peskom_dlya_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 15.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Подборка упражнений с сухим песком
для детей дошкольного возраста.
Упражнение «Знакомство с песком».
Погладьте песочек ладошками; сделай маленький дождик из песка( берем песок в руки , поднимаем на невысокое расстояние и осторожно сыпем, имитируя дождик); давай сделаем ливень из песка( сыпем песок аналогично первому способу с более высокого расстояния) , сожми песок в ладошке- расслабь и оттряхни руки.
Упражнение « Следы».
Давай оставим на песочке следы. Следы слоника ( кулачками придавливаем песок), следы птички ( тыкаем пальчиками по песку), следы змеи( ребром ладони извилисто ведем по песку), следы жука ( двигаются сразу все пальчики по песку) Повторить несколько раз. Варианты следов может придумать сам ребенок. Погладим песок и скажем ему спасибо за игру.
Упражнение « Бабочка на песке»
Нарисуй пальцем бабочку на песке и укрась ее ( предлагаются бусинки, цветные камешки, ленточки и др.). Можно предложить любой другой рисунок.
Упражнение « Песчаный ветер»
В песке спрятаны картинки с изображением животных( картинки притрушены песком, лежат ближе к поверхности). Задача ребенка при помощи трубочки для коктейля аккуратно сдуть песок с картинок и увидеть ,кто на них изображен.
Упражнение « Создай узор»
Ребенку предлагается создать на песке узор по образцу при помощи тыквенных семечек. ( образец предоставляется на листе бумаги. Можно использовать различный материал: камушки, желуди, ракушки, большие пуговицы).
Упражнения « Трафарет»
Ребенку предлагаются заранее заготовленные трафареты различных рисунков( трафарет из плотного материала). На листе ( формат А4) при помощи трафарета и песка необходимо сделать изображение.
Упражнение « Эмоции»
Давай попробуем показать разные настроения людей, используя только наши руки и песок. Покажи « ручкам весело», « ручкам грустно», « ручки злятся», « ручкам приятно», « ручки отдыхают».
Упражнение « Угадай рисунок»
Рисуем пальцем на песке по очереди с ребенком и угадываем рисунок друг у друга.
Упражнение «Раскопки».
В 3 коробочки от киндер сюрприза положить части картинок , разрезанных на несколько частей( в каждой коробочке по две части картинок). Коробочки поместить в песок ( так, чтобы их не было видно).Задача ребенка найти в песке коробочки от киндер сюрприза при помощи зубной щетки. Достать части картинок из коробочкек и собрать картинку.
Упражнение « Делай наоборот».
Упражнение выполняется в паре с психологом. Делай все наоборот. Если я делаю « дождик из песка», ты- прихлопываешь песок, будто прижимаешь к земле; если я собираю песок горкой, ты – роешь ямку; если я рыхлю, ты – ровняешь; если я рисую круг, ты – квадрат и наоборот. Упражнение желательно выполнять в быстром темпе, темп регулируется в зависимости от успешности выполнения упражнения ребенком.
Упражнение « Рисунок из палочек»
Ребенку предлагаются разноцветные счетные палочки и пинцет. Задача ребенка выложить на песке рисунок из палочек, при этом палочки можно брать только пинцетом. Пример рисунка- Домик.
- Мне нравится (1)