1.Методики коррекционной работы при аутизме.

Нестеренко Наталья Ивановна

Необходимость коррекционной работы.  Обучение основным поведенческим  реакциям. Зарубежные методики. Программа "Игровое время".  Музыкальная терапия. Барабанная терапия. Питание аутичного ребенка. 5 советов для построения здорового фундамента для ребенка. Домашняя пища. Красивое оформление еды. Этапы коррекционной работы. Массаж. Глазо-ручная интеграция. Зрительно-моторный комплекс. Развитие речи.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОРРЕКЦИЯ АУТИЗМА Нестеренко Н.И . старший преподаватель Г. Красноярск

Слайд 2

Синдром Лео Каннера - РДА Особенности: 1. Ребенок тяжело идет на контакт с окружающим миром. 2. Сложно понять действия людей и выразить свои эмоции. 3. В большей степени проявляет себя при общении с незнакомыми людьми.

Слайд 3

Необходимость коррекционной работы При отсутствии коррекционной работы в 70% случаев раннего детского аутизма наступает глубокая инвалидность. Коррекционная работа должна проводиться группой специалистов: психиатры, невропатологи, психологи, логопеды, педагоги-воспитатели, музыкальные работники. Главная задача: восстановление основных сфер активности ребенка: речевой, когнитивной, моторной и эмоциональной.

Слайд 4

Коррекционных методики- 4. Индивидуальные программы. Родители должны их знать и выбирать совместно с врачом… 1 Методика. Прикладной анализ поведения . Основа – научный принцип поведения. Цель: сформировать социальный набор знаний и навыков. Ведущая роль – поощрение за успехи. Будет стараться делать правильно.

Слайд 5

Коррекционные методики 2.Обучение основным реакциям. Цель : развить поведенческие навыки мотивации, социальная инициации, многочисленные сигналы и самоуправление. Результат: можно обучить социальным, языковым и коммуникационным навыкам. Будет легче восприниматься информация образовательного характера.

Слайд 6

Программа The P.L.A.Y. Project 1. Обучает родителей и педагогов 2. Используется для коррекции аутизма у детей в возрасте от 1,5 до 5 лет. 3. Применяется на территории США, Канады, Австралии, Швейцарии, Великобритании и Ирландии.

Слайд 7

Задача родителей по программе The H.L.F. Project 1 . Определиться, по какой программе будут обучаться: развивать социальные или речевые навыки. 2. Занятиям по программе должно уделяться не менее 25 часов в неделю. 3. Во время занятий родитель должен стать партнером по игре .

Слайд 8

4 Пр. «Игровое время» ( Floortime /DIR) Цель : развитие и взаимодействие . Помочь Р. Пройти 6 стадий развития. В Пр. 6 стадий развития малыша: интерес к миру; привязанность; двусторонняя коммуникация; осознания себя; стадия символической игры; осознание эмоциональных идей и мышления.

Слайд 9

Музыкальная терапия. Барабанная терапия. 1. Цель проекта: уменьшение тревоги и проблем в поведении, а также расширение социализации. 2. Игра на барабанах помогает получить доступ к правому полушарию мозга, отвечающему за интуицию, эмоции, артистизм и умение расслабляться, что помогает справиться с неврологическими проблемами. Барабанная терапия тренирует вестибулярный аппарат, улучшает визуальное восприятие, координацию рук и глаз. Особое значение уделить умению держать палочки, где следует ударить по барабанам и какие телодвижения при этом выполняются. Это основная часть терапевтического сеанса.

Слайд 10

Барабанная терапия 1.Игра на барабанах копирует и развивает человеческую речь . Это связано с тем, что в основе такой игры лежит действие вида «вызов-ответ». Людям с расстройствами аутического спектра нравится повторяемость и структура барабанной игры, которая помогает им освободить свои эмоции. « Формы терапии: сначала индивидуальная, потом групповая, когда освоятся приемы- выполнять дробь. (Социальный навык) Дружеские отношения.

Слайд 11

Барабанная терапия дома 1. Купить барабан. Барабанить с малышом или позволить ему найти свой ритм. . Барабанная терапия используется в лечении аутизма недавно, но ее результаты радуют родителей и улучшают состояние детей. Стоит попробовать этот вид терапии, который помогает многим в борьбе с аутизмом!

Слайд 12

Питание аутичного ребенка

Слайд 13

5 Советов для построения здорового фундамента для ребенка. 1. Первое правило – вам нужно быть образцом для подражания . 2.Вам нужно употреблять разную пищу , с удовольствием садиться к столу . . Родители должны контролировать, что кушают дети, ограничивать употребление некоторых пищевых продуктов в домашних условиях. У ребенка должен быть график, согласно которого он будет питаться, чтобы прием пищи не состоял из одних перекусов.

Слайд 14

Советы по питанию. Предпочтения в еде. Понять вкусы ребенка – это третье правило. Ребенок должен кушать еду небольшими порциями, так как размер его желудка приблизительно такой же, как кулак. Маленькие дети любят однокомпонентные пюре, поэтому постарайтесь не смешивать пищу. Ваши с ним вкусы в еде могут не совпадать Экспериментируйте и пробуйте соединять уже знакомые для ребенка продукты с новыми. Родители должны набраться терпения и следовать предпочтениям в еде ребенка

Слайд 15

Четвертое правило – домашняя пища Ребенок должен кушать домашнюю еду, а не полуфабрикаты. Полезно кушать фрукты, овощи и злаки . Похвалите ребенка, когда он за столом делает что-то правильно. Интересуйтесь у малыша, что бы он хотел покушать еще, что приготовить ему, например, на ужин.

Слайд 16

Красивое оформление еды – это пятое правило. Постарайтесь, чтобы на тарелке малыша было как можно больше цветной еды (фрукты и овощи – сырые или отварные) . Украсьте еду ребенка. Ему понравятся ваши идеи оформления, и он с удовольствием будет кушать. Даже самую обычную кашу можно подать необычно, и малыш будет с удовольствием ее есть.

Слайд 18

Этапы коррекционной работы. Первый этап 1. Адаптация ребенка с аутизмом к новым условиям. Задачи: 1.определить уровни развития основных психологических функций, запас знаний, навыки. 2. Разработка индивидуальной программы. 3. Восстановительная терапия, направленная на развитие моторики и речи, т.к. они являются основными средствами коммуникации.

Слайд 19

Массаж На первых этапах коррекционной работы много времени отводится массажу . Он поможет сделать движение пальцев более четкими, приблизить к норме мышечный тонус и улучшить способность для проведения более сложных движений и действий.

Слайд 20

2 этап.Г лазо-ручная интеграция 1. Умением следить за предметом .2. Работа над жестами ребенка с аутизмом . * Отработать указательный жест! Этап коррекционной работы связан с манипуляцией предметами. Результат: развивает тактильное, мышечное, зрительное и слуховое восприятие, устанавливает связи между разными видами движений и действий, помогает в восприятии предметов. Для закрепления глазо-ручной интеграции провести особые подвижные игры с пальцами рук и ног. Пальчиковые игры .

Слайд 21

3.этап.Развитии гнозиса и праксиса с использованием зрительно-моторного комплекса . 1 Задача:познание предметов и их характеристик. 2. Конструирование этих же предметов из частей. Детям с аутизмом тяжело дается восприятие реальных объектов через их плоскостное изображение.

Слайд 22

Зрительно-моторный комплекс 1. Показать картинки предметов с незакрашенными контурами. 2. Показать картинки предметов в одной цветовой гамме. Разрезать плоскостное изображение предмета и сложить его вместе с ребенком в нужной последовательности. Занятия по рисованию, лепке и аппликации. Задача: помогут ребенку закрепить образы предметов в памяти и развить мелкую моторику и речь.

Слайд 23

4 этап. Развитие речи 1. Начало. Манипуляции с игрушкой. 2. Произнеси услышанное слово. Для этого слово делится на слоги, которые многократно повторяются и в итоге сливаются в одно целое. 3. Постепенное расширение словарного запаса. 4 Постепенный переход от простых к абстрактным понятиям. 5. Усложнение предложений.

Слайд 24

Завершение индивидуальной работы На этом индивидуальные занятия заканчиваются и сменяются занятиями в небольших группах, где с детьми, страдающими аутизмом, проводят коррекционную работу на всех уровнях реабилитации логопеды, педагоги-дефектологи, психиатры и т.д.

Слайд 25

Домашнее задание: программы для индивидуальных занятий и малых групп. 1. Программа занятий по барабанной терапии, развитию ритма. 2. Программа занятий по мастер –классам по здоровому питанию. 3. Программа занятий по пальчиковым играм. Развитие речи. Манипуляции с игрушкой.