Начало коррекционной работы при раннем детском аутизме

Нестеренко Наталья Ивановна

Установление эмоционального контакта. ВВедение новых детелей деятельности. Нарушения  привычного  состояния аутичного ребенка. Взаимодействия педагога и психолога при  работе с РДА. Роль врача и психолога. С чего начинать коррекцию. опыт клубной работы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Старший преподаватель Наталья И вановна Нестеренко Г. Красноярск Ранний детский аутизм. Начало коррекционной работы

Слайд 2

Как установить эмоциональный контакт 1 . Избегать прямых вопросов: как тебя зовут? Нельзя заглядывать в глаза, проявлять сильные тактильные воздействия. Пробудить радость эмоционального общения. Поставить взрослого в центр его мира. Не предлагать для него свои игры. Спокойно заниматься чем-то, что привлечет внимание ребенка. Мать спокойно помогает, подчеркивает успехи.

Слайд 3

Коррекционная работа – 2 направлен ия 1 . Преодоление эффективной патологии. Начальные этапы работы. Формирование целенаправленной деятельности. Строго дозировать аффективные контакты, но обязательно введение новых деталей.

Слайд 4

Нарушения в состоянии аутичного ребенка 1 Ребенок гонит от себя мать. Недоброжелательно к ней относится. Отказывается оставаться без матери, хотя не бывает ласков с ней. Испытывает удовольствие, когда остается один, занят своими стереотипными играми. Аффект неудовольствия – когда изменился стереотип жизни.

Слайд 5

Врач и психолог 1 . Врач с помощью медикаментозной терапии устраняет болезненные симптомы и стимулирует психическую активность ребенка. Психолог ищет возможность социального развития. 1 этап. Психотерапевтические методы. Устранение психогенных расстройств. Психолог. 2 этап. Врач. Устранить психопатологическую симптоматику. Медикаментозно. 3 этап. Активизация эмоционального, речевого, интеллектуального, личностного развития, формирование адекватных форм поведения.

Слайд 6

Педагог и психолог Педагог ставит перед психологом задачу коррекции поведения ребенка. Психологическая коррекция как средство устранения расторможенности, уменьшения проявления агрессии и страхов, метод профилактики. На каждом этапе оценивается динамика развития в процессе коррекции. Психолог должен обучить родителей способам налаживания контакта с ребенком и формированию целенаправленного поведения. Педагог обучает методике занятий с ребенком. Прежде чем учить, необходимо установить контроль за поведением.

Слайд 7

Начало коррекции 1. Обучение языковым навыкам, пластике, жестовому языку, ритуальным танцам под музыку, занятия ЛФК, обучение плаванию, ходьбе на лыжах. Выучит языковые шаблоны, необходимые для социального поведения Учить бытовым навыкам самообслуживания, которые могут формироваться с трудом.

Слайд 8

Опыт клубной работы Опыт в формальной детской группе, что заставляет следовать нормам. Совместные праздники, установленные правила, которые никому нельзя нарушать. Каждый устраивается в пространстве, привыкает. Переживание тепла и уюта в обжитом безопасном помещении, чаепитие. Опыт общения. Годовая цикличность встреч. Организация диалога. Стимуляция добровольной жертвы – уступки другому. Каждый говорит о интересующем его предмете, часто в монологической речи. Возможность поделиться новостями.