Школа БЕЗбезопасности. Презентация актуальности разработки программы.

Свищук Елена Мнайдаровна

Презентация программы внеаудиторной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predstavlenie_programmy_shkola_bezopasnosti.pptx411.46 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Школа БЕЗбезопасности Презентация программы внеаудиторной деятельности

Слайд 2

Company Logo ЦЕЛЬ: на основе теоретического изучения вопросов психологии поведения в чрезвычайных ситуациях разработать практические рекомендации по применению полученных психологических знаний в образовательном учреждении.

Слайд 3

Company Logo задачи: Изучить понятия чрезвычайной ситуации 1 рассмотреть сущность и содержание психологии поведения в чрезвычайных ситуациях ; 2 ф 3 4 выделить факторы психологической готовности людей к чрезвычайным ситуациям; обозначить особенности группового поведения людей в чрезвычайных ситуациях; 5 определить мероприятия по профилактике панических реакций и разработать программу «Психология безопасности»

Слайд 4

Company Logo Понятие чрезвычайной ситуации П оложение, которое сложилось в результате аварии Положение, к оторое сопровождаются человеческими жертвами Положение , которое сопровождается материальными потерями или ущербом для природной среды. Чрезвычайная ситуация

Слайд 5

Company Logo Основные характеристики чрезвычайной ситуации 2 Это ситуация с очень большим по силе воздействием, выходящим за пределы диапазона возможностей человека. Это усложненные условия деятельности, которые субъективно воспринимаются человеком как опасные Ситуация вызывает возникновение достаточно сложной задачи, «трудного» психического состояния . Такая ситуация вызывает негативные функциональные состояния, тем самым снижает эффективность и надежность деятельности Человек сталкивается с невозможностью реализации своих мотивов, стремлений, ценностей, интересов.

Слайд 6

Company Logo . обусловлена состоянием физических и физиологических качеств организма (конституционные особенности, тип нервной системы, вегетативная пластичность ) ( активнодеятельностное состояние, мобилизованность всех сил и возможностей на предстоящие действия) Возможность противостоять чрезвычайной ситуации включает три составляющие: Физиологическая устойчивость Психическая устойчивость Психологическая готовность Обусловлена подготовкой и общим уровнем качеств личности

Слайд 7

Поведение людей в экстремальной ситуации делится на две категории

Слайд 8

Company Logo 1 Основу профилактики любых психологических явлений составляет анализ особенностей возникновения и течения различных форм индивидуальных и коллективных реакций страха (паники ). 2 Обучение проблемам обеспечения безопасности и воспитательная работа по формированию в сознании людей осторожности, предупреждению и разумному поведению в аварийных и чрезвычайных ситуациях. 3 Основной задачей в ЧС и во время катастрофы является сохранение спокойствия людей и быстрая разумная деятельность. Это достигается информационными средствами ипримером действий окружающих лиц. Профилактика панических реакций Руководство массой людей составляет основу профилактики паники .

Слайд 9

Экстремальная подготовленность человека состоит из шести компонентов:

Слайд 10

О бучение знаниям психологии поведения при ЧС позволит создать на базе образовательного учреждения команду обучающихся, способных помочь предотвратить негативные последствия в экстремальной ситуации и обеспечить максимальную безопасность коллектива . Благодарим за внимание!