Путешествие по Песочной стране

Боровская Зоя Николаевна

Конспект занятия для детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_detey_rannego_vozrasta.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для детей раннего возраста

«Путешествие по песочной стране»

Цель:  развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы детей раннего возраста

Задачи:

  1. Знакомство с приёмами рисования на песке
  2. Снижение психофизического напряжения
  3. Развитие мелкой моторики и тактильно-кинестетической чувствительности

Приветствие

 Педагог: «Дети сегодня мы с вами отправимся в одно очень удивительное место в Песочную страну.  И поможет нам в этом наш волшебный парашют»

Звучит волшебная музыка.   Мамочки берут парашют, а детки прячутся. Включаются  столы для песочного рисования.

Разминка

         Педагог: «Вот мы и очутились в сказочной стране.   Посмотрите. Как здесь пусто и тоскливо. Один песок. Но это не простой песок. Он волшебный. Он может чувствовать прикосновения. Слышать вашу речь. Говорить с вами.  Давайте  поздороваемся с ним.

- Положите ваши ладошки на песок и скажите «Здравствуй, волшебный песок!».

- Наберите в руки песок и потрите его между ладонями. Какой он?  

-  Посыпьте песочек из ладошки в ладошку,

 -  Закопайте в песочек мамину ручку, а теперь мама закопает вашу ручку.

- А теперь набираем в кулачки песок и вместе с мамой  засыпаем поверхность светового стола

 -Раньше это была волшебная Песочная страна:

 С высокими горами (на песочном столе сжатыми кулачками рисуем горы)

 Глубокими реками (пальцами-расческами рисуем волны рек)

 Красивыми лесами (рисуем на столе сжатыми кулачками деревья, и пальцами веточки),  

  - Но пришел злой волшебник и заколдовал песочную страну!

 Налетел ураган (набираем в кулачки песок и сквозь пальцы, вращая кулачками, и раскрывая пальцы, ссыплем песок сквозь них),

 Пошел сильный дождь (переворачиваем кулачки, раскрываем ладонь и высыпаем песок сквозь пальцы),

 И вдруг дождь превратился в снег (набираем в кулачки песок и резким движением бросаем на песочный стол - в виде снежков),

 И вот появился сам колдун, посмотрите какие у него большие глаза  (двумя ладонями, на песке рисуем глаза колдуна).

Давайте его пощекотим

И он стал улыбаться . И стал  нашим маленьким другом.

Основная часть

Появляется Песочный человечек (кукла), знакомиться с детьми и родителями.

  Песочный человечек: «Какие вы все хорошие. А вы знаете, что в Песочной стране  можно рисовать все что хотите?

 - Я попробую вас научить этому. Попробуем вместе? Ответы детей.

  - Будем рисовать солнышко. Нарисуем пальчиком  круг, а затем лучики солнышку  

  -Ой, какие молодцы, посмотрите,  какие у нас красивые солнышки получились»

Раздаётся стук в дверь.

Педагог: «Кто-то ещё к нам пришёл»

Звучит музыка, появляется медведь(игрушка)

Медведь:  «Так светит солнышко,  что я проснулся раньше времени. Ещё весна не наступила, а я ужу проснулся»

Песочный человечек  рассматривает  медведя и спрашивает у детей. Знают ли они как медведи ходят,  и какие следы оставляют?

 Упражнение «Идет медведь»

  Ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

Мишка косолапый.  По лесу идет, Топ-топ-топ…  

Динамическая пауза

  Педагог: « А теперь  и мы походим как мишки, но для этого нам надо в них превратиться»

Дети закрывают глаза и под слова педагога кружатся

            Педагог: «Покружись, покружись детки в Мишек превратись..

                      Покружись, покружись, снова в деток превратись»

Дети вместе с мамами под музыку ходят, изображая медведей

  Педагог: «Вот как славно мы поиграли, мишками мы побывали. А теперь пора опять в деток превращаться»

Дети закрывают глаза и под слова педагога кружатся

  Педагог:  «Покружись, покружись Мишки в  деток в превратись.

                     Покружись, покружись, снова в деток превратись»

  Педагог:  «Мы узнали какие следы оставляет медведь, походили как медвежата сами,  а теперь я предлагаю нарисовать мишку»  

Рисуем медведя

 Педагог, обращается к медведю: «Мишка посмотри какие красивые  у деток рисунки получились»

Медведь: «Ребята вы молодцы, но мне пора идти к другим деткам. До свидания»

Дети вместе с мамами и Песочным человечком прощаются с медведем

 Педагог: «Как замечательно мы сегодня  поиграли. А вам понравилось наше путешествие в песочную страну? Но пришло время и нам возвращаться домой»

Дети прощаются с Песочным человечком и Песочной страной