Занятие ПУТЕШЕСТВИЕ ДРУЖНОЙ КОМАНДЫ

Фадеева Галина Евгеньевна

занятие в подгготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_druzhnoy_komandy.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по программе тренинга

общения на тему:

“Путешествие дружной команды”

в подготовительной группе.

Составила:

Педагог-психолог

высшей квалификационной категории

Седавных Галина Евгеньевна

Цель: формирование коммуникативных навыков у старших дошкольников.

Задачи:

  • способствовать созданию общего настроения, переживанию общих эмоций;
  • учить  детей согласовывать собственное поведение с поведением других;
  • способствовать осознанию детьми нравственных норм, развитию умения  оценивать поступки других.

Структура занятия

1.Приветствие.

2. Разминка “Рюкзачок дружбы”

3.Основная часть

Игра “Ветер дует на того, кто…”

Игра  “Слепой и поводырь”

Игра  “Обнималки”

4. Рефлексия.

5. Прощание.

Материалы к занятию:

Карта путешествий;

Магнитная доска;

Рюкзак;

Материал к игре ”Оцени поступок”;

Дорожка из ленты, гора-обруч, дерево (ива), сундук;

Разноцветные ленточки по кол-ву детей;

Повязки на глаза;

Музыкальное сопровождение (“Песня индийского гостя” Римский -Корсаков);

Медали.

Ход занятия

1.Приветствие: 
Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть! Сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Мальчики и девочки  из детского сада  “…” приготовили для вас интересную игру- путешествие. Вы любите путешествовать? В таком случае, это письмо для вас. Послушайте.

Дорогие девочки и мальчики!

Если вы любите путешествия и приключения, не боитесь опасностей и трудностей, умеете дружить, то эта игра для вас.

В пути вас ждут испытания, которые вы сможете преодолеть, если возьмете с собой дружбу. А в конце путешествия вас ждет приятный сюрприз. Счастливого пути!

Ребята из группы “Облачко”.

Вы готовы? Тогда отправляемся в путь.

Ребята, у настоящих путешественников есть традиция, когда они отправляются в путь, то обязательно пожимают друг другу руки.   Психолог поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые вверх ладоши с ладошками ребенка,  приговаривая: «Здравствуй,  ... (имя)».  Ребенок отвечает:  «Здравствуйте,...».


2. Разминка:
Для нашего путешествия я приготовила рюкзачок. В него мы положим только самое ценное, что нам может пригодиться в дороге. Как вы думаете, что мы возьмем с собой?

Ребята, а дружба нам пригодится в дороге?

Какими качествами обладает настоящий друг? Какой он?

Психолог предлагает картинки с изображением различных поступков детей, которые дети оценивают и поочередно складывают в рюкзачок те картинки, которые характеризуют дружбу.

Теперь я уверена, что вы готовы к путешествию. А эта карта  укажет вам маршрут. (Психолог передает детям карту путешествий).

3. Основная часть.

Дети рассматривают карту.

Ребята, обратите внимание, подул сильный ветер, он заставляет  нас меняться местами. Ветер дует:

  • На мальчиков
  • На девочек
  • На тех, кто умеет внимательно слушать
  • На тех, кто хочет быть капитаном команды
  • На тех, кто умеет дружить
  • На тех, кто хочет отправиться дальше.

Замечательно, что у нашей команды так  много общего.

А впереди, нас ждет очень опасный участок. Психолог обращает внимание детей на карту. Дети рассматривают узкую тропинку с подстерегающими вокруг опасностями.

Ребята, на такой узкой тропинке не обойтись без проводника. Поэтому, вы сейчас разделитесь на пары и договоритесь, кто из вас будет проводником. Другому ребенку из пары я завяжу глаза. Помните, что проводник отвечает не только за свою безопасность, но и за безопасность своего друга. Пара, которая сможет преодолеть все испытания узкой тропинки, занимает место на привале. (Дети попарно проходят узкую тропинку, разложенную на полу из лент, оказавшись на привале, дети  садятся на подушку спинами  друг к  другу).

У вас отлично все получилось, наверное, рюкзачок дружбы нам помогает.

Ребята, я слышу какие-то звуки.(звучит шум ветра)

Мы с вами на вершине горы. Представьте, что вы - скалолазы, которые с большим трудом забрались на вершины самой высокой горы в мире. У скалолазов есть такая традиция: когда они достигают вершины, они стоят на ней и поют песенку:

Мы — скалолазы

До верха дошли,

Ветра проказы

Нам не страшны.

Запомнили? Тогда вставайте на площадку. Она очень маленькая, а за чертой — глубокая бездна. Поэтому на ней можно стоять, только очень тесно прижавшись друг к другу и крепко обнявшись. Поддерживайте друг друга, чтобы никто не упал. Дети встают в круг, обняв друг друга, и поют песенку скалолазов.

Отлично! Мы справились! У нас очень дружная команда!

Звучит музыка Римского-Корсакого “Песня индийского гостя”.

Ребята, послушайте, какая красивая музыка. Как вы думаете, что подсказывает нам эта музыка?

У меня такое чувство, что мы попали на сказочную  поляну, а хозяйка этой поляны - красивая ивушка. Я думаю, что именно здесь нас ждет сюрприз.

Дети рассматривают карту, находят место клада. Получают медали.

Рефлексия.

Путешествие закончено. Мальчики и девочки из детского сада “Звездочка” очень ждут ваших впечатлений. Что вам больше всего запомнилось?  Возьмите, пожалуйста, ленточку любого цвета, подойдите к нашей ивушке и подарите ей свои впечатления, прикрепляя свою ленточку.

Мне очень понравилось с вами играть. Вы настоящие друзья. 
Прощание. Дети ставят свои кулачки «столбиком», затем громко кричат: «Всем-всем до свиданья», и убирают кулачки.