Презентация "Расстройства аутического спектра"

Киселева Юлия Эдуардовна

Аутизм (от греч.autos – сам) представляет собой отрыв от реальности, отгороженность от окружающего мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rasstroystva_auticheskogo_spektra.ppt2.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психолог Киселева Ю.Э. Магнитогорск

Слайд 2

Аутизм — особенность психического развития человека. Аутизм (от греч. autos – сам) представляет собой отрыв от реальности, отгороженность от окружающего мира.

Слайд 6

В основном, аутисты – мальчики. У девочек аутизм встречается редко, 5-7 случаев на 100 человек.

Слайд 7

Особенности детей с РДА: стереотипное поведение; чрезмерная психомоторная возбудимость; трудно устанавливают эмоциональный контакт с внешним миром; трудно выражать собственные эмоциональные переживания и понимать состояния других; стараются избегать каких-либо нововведений в свой жизненный порядок и, таким образом, активно этому сопротивляются; задержка и нарушение коммуникативной функции языка (мутизм);

Слайд 8

- врожденные биологические факторы, например, мозговая дисфункция; - недоразвитие определенных долей мозга в сочетании с гиперразвитием других его областей; - хромосомные аномалии и нарушения обмена

Слайд 9

Во всем мире проблема аутизма уже широко обсуждается и успешно решается, а в России, к сожалению, об этом заболевании практически нет никакой информации. Хотя с каждым годом число детей, страдающих аутизмом увеличивается в геометрической прогрессии. Педиатры очень плохо осведомлены об этом заболевании. Проходят годы, прежде чем ставится правильный диагноз и начинается лечение. Первое обследование у психиатра дети в нашей стране проходят только в три года и только при согласии родителей, а первые признаки аутизма видны гораздо раньше.

Слайд 10

I – наиболее тяжелая форма аутизма. полная отрешенность от происходящего вокруг - Дети данной группы стараются не иметь никаких точек соприкосновения с окружающим миром, могут игнорировать мокрые пелёнки и даже жизненно важные потребности — голод. Очень тяжело переносят взгляд глаза в глаза и избегают различных телесных контактов;

Слайд 11

активное отвержение окр. среды – дети общаются с ограниченным кругом людей (родители), проявляют повышенную избирательность в еде, одежде. Любое нарушение привычного ритма жизни ведёт к сильной аффективной реакции. Детям данной группы более чем другим свойственно испытывать чувство страха, на который они реагируют агрессивно.

Слайд 12

захваченность аутистическими интересами – дети стараются укрыться от окр. мира в своих интересах, их занятия проявляются в стереотипной форме и не носят познавательного характера. Увлечения носят цикличный характер: ребёнок может годами разговаривать на одну и ту же тему, рисовать или воспроизводить один и тот же сюжет в играх. Интересы зачастую носят мрачный, устрашающий, агрессивный характер;

Слайд 13

чрезвычайная трудность во взаимодействии с окр. средой – наиболее легкий вариант проявления аутизма. Основная черта - повышенная ранимость, уязвимость. Избегание отношений, если ребёнок чувствует какую-либо преграду; чувствительность к чужой оценке.

Слайд 14

мутизм (полное или частичное отсутствие речи); -эхолалии, речевые штампы, речевые стереотипии; -отсутствие использования местоимения первого лица; -развитие речи, опережающее динамику двигательной сферы (фраза до 3-х лет); -преобладание монологической речи и аутодиалогов.

Слайд 15

Создание адекватно организованной среды. Использование аутостимуляции ребенка. Стимуляция речевого развития.

Слайд 16

расширение словарного запаса; развитие способности к составлению предложений по картинкам, сериям картин; работа над связным текстом, состоящая из бесед, пересказа, «проигрывания», драматизации разных тем; воспроизведение стихотворной речи.

Слайд 17

1. Прежде всего, нужно соблюдать режим, поскольку дети-аутисты очень болезненно воспринимают любые действия, которые выходят за рамки привычных. 2. Заниматься с детьми нужно ежедневно, только регулярность может принести результаты. Начинайте с 5 минут, постепенно доведите время занятий до 2-3 часов в день с небольшими перерывами. 3. Крайне важно научить ребенка слову «стоп», ведь он может не замечать подстерегающих его опасностей . Если малыш будет знать слово «стоп», вы можете уберечь его от многих травм.

Слайд 18

4. Не стоит избегать общества других детей, ребенок может посещать садик, проводя в группе хотя бы 2-3 часа в день. 5. Очень важно отвлекать малыша от бессмысленных, стереотипных движений, например, с помощью танцев или прыжков на месте. 6. Как можно больше беседуйте с ребенком, даже если он остается безучастным, маме и папе необходимо иметь в виду, что их кроха нуждается в общении даже больше других деток. 7 . Не забывайте о том, что любой человек нуждаются в уединении, в том числе и дети с аутизмом. Поэтому нужно сделать для малыша какой-нибудь «тайный» уголок, где ему никто не будет мешать.

Слайд 19

8. Дети с аутизмом часто любят кататься на качелях, это увлечение поможет развить вестибулярный аппарат ребенка. 9. Соблюдайте осторожность в общении ребенка с домашними питомцами, поскольку дети-аутисты по отношению к животным могут быть настроены агрессивно. Прежде чем завести домашнего любимца, подарите крохе мягкую игрушку. 10. Желательно посещать с ребенком различные центры для детей-аутистов, чтобы получить информацию о новых методиках лечения болезни и коррекции поведения.

Слайд 20

Часто малыши с аутизмом имеют скрытую пищевую аллергию, исключив из рациона аллерген, вы можете добиться значительных улучшений в поведении ребенка. Также дети с аутизмом могут иметь недостаток цинка и избыток меди, поэтому рекомендуется периодически исследовать кровь ребенка, чтобы определить уровень минералов. Единого метода лечения аутизма у детей на сегодняшний день нет, большинство методик направлено на улучшение функционирования центральной нервной системы ребенка. Это подразумевает постоянные занятия с малышом, на помощь родителям могут прийти педагоги, психологи, терапевт и логопед.

Слайд 21

1. Выготский Л. С. Проблемы дефектологии. 2. Аутизм / Под.ред. проф. Э.Г. Улумбекова. - М.: Гэотар-мед, 2002. 3. Аутичный ребенок: пути помощи. - М.: Теревинф, 1997. - 342 с. 4. Баенская Е.Р. Особенности раннего аффективного развития аутичного ребенка в возрасте от 0 до 1,5 лет // Альманах ИКП РАО. - 2001. - № 3. 5. Башина В.М. Аутизм в детстве. - М.: Медицина, 1999. 6. Башина В.М. Ранний детский аутизм // Исцеление. - М., 1993. - С. 154-165. 7. Богдашина О. Аутизм: определение и диагностика. - Донецк, 1999. 8. Богдашина О. Что такое аутизм? - Горловка, 1995. 9. Бородина Л.Г. Опыт амбулаторной фармакотерапии детей, больных аутизмом // Аутизм и нарушения развития. - 2004. - №3. 10.Бычкова Е. Дети дождя: все об аутизме // Няня. - 2001. - № 12. 11. Диагностический справочник логопеда / Н.Н.Полушкина. – М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2010. 12. [ Электронный ресурс ] . URL : http://autist-ru.narod.ru/klas.html

Слайд 22

Спасибо за внимание!