Психологический комфорт на уроке. Подборка игр для педагогов

Киселева Юлия Эдуардовна

подборка игр для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihnastroy.docx113.3 КБ

Предварительный просмотр:

Психологический настрой в школе.

Подборка игр, упражнений для педагогов

Дерево достижений

Педагог. Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.

Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии.

Те, кто выбрал красный, — желают общаться.http://psy.1september.ru/2010/01/14-2.jpg

Желтый — проявят активность.

Синий — будут настойчивы.

Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий.

Золотая рыбка 

На столе стоит аквариум, в нем находятся картонные рыбки золотистого цвета.

Из ватмана вырезаны контуры большой рыбы (прорисованы только глаза и рот).

Педагог. Нам всем хочется поймать «золотую рыбку», которая выполнила бы все наши желания. Я попрошу каждого подойти к аквариуму и поймать свою «золотую рыбку». Загадайте желание на сегодняшний урок. Теперь попытаемся сделать из маленьких рыбок одну огромную «золотую рыбу» (учащиеся приклеивают маленьких рыбок, которые выполняют роль чешуи).

И пусть все желания, которые вы загадали, сбудутся. А с помощью этой «золотой рыбки» нам на уроке будут сопутствовать удача и успех!http://psy.1september.ru/2010/01/15-1.jpg

Волшебная поляна

Вырезать красивые цветы разного цвета.

Педагог. На улице осень, отцвели цветы, осыпались листья. Все эти цветы раньше росли на большой солнечной поляне. Представьте, что наша лаборатория и есть волшебная поляна. Прикрепите цветок там, где вам понравится. Посмотрите — в комнате стало теплее и веселее, потому что зацвели ваши цветы. Пусть так будет всегда!

Колесо удачи

В комнате находится старинная прялка.

Педагог. Перед нами красивая старинная вещь. В старину каждая хозяйка умела пользоваться прялкой. Я сейчас попрошу каждого из вас привязать на колесо цветную ленточку.

(Педагог крутит колесо прялки.)

Будьте на уроке легкими, веселыми, уверенными, как эти летящие ленточки.

Подари улыбку

На цветной бумаги нарисованы красивые улыбающиеся мордашки.

Педагог. Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей. Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям. (Вместе с улыбкой дети обмениваются картинками.)http://psy.1september.ru/2010/01/15-2.jpg

Веселый теннис

Берутся две теннисные ракетки, можно им придать форму лица, например прикрепить парик. Из ткани вырезаются нос, глаза, губы, брови.

Каждый участник берет любую часть лица и прикрепляет к теннисной ракетке (позаботьтесь, чтобы лицо получилось веселым).

Педагог. Спорт — это красота! Сейчас обычные ракетки превратились у нас в добрых, веселых, красивых человечков. Посмотрите на них, и у вас появится хорошее настроение.

Хочу пожелать всем педагогам, работающим в системе начального профессионального образования, творчества, новых идей и успехов в работе.

Ритуалы приветствия

Упражнение «Посмотри в глаза мои» - развитие эмпатии

По сигналу ведущего участники образуют пары. На протяжении игры им необходино смотреть в глаза партнера и проговаривать предлагаемые слова

Здравствуй, друг!

Здравстывуй, подруга!

Мы скучаем друг без друга.

Ты в глаза мне посмотри,

Левым глазом подмигни,

подмигни мне правым глазом,

скажем : «Здравствуйте!», мы разом.

Приветствие заканчивается улыбкой и рукопожатием.

«Вместе нам хорошо»  Жесты со стихотворным сопровождением.

Дети в парах лицом друг к другу.

Ты пришел и я пришел  (дети соприкасаются указательными пальцами)

Вместе нам хорошо (Дети соприказаются 4 пальцами (без большого)

Будем мы читать, писать (соприкасаются ладонями)

Научимся считать (прикасаются локтями)

Если будет трудно, справимся мы дружно (рукопожатия обеими руками крест-накрест)

Постепенно приветствие выполняется не в паре, а в тройке, затем в четверке, и так, пока не смогут одновременно контактировать все учащиеся…

«Ты мне нравишься» сплочение коллектива

Дети садятся в круг (или на местах).  Учитель обматывает конец нити вокруг своей ладони и передает клубок одному из детей (не лидеру), говоря: «Ты мне нравишься, потому что…» или «Мне понравилось, мне нравится, как ты…». (Перед началом урока вежливо открыл дверь, полил цветы и т. д.)

Ребенок обматывает ниткой свою ладонь и передает другому, выражая свою симпатию и так до конца.

Дидактическая игра  «Прочитай письмо»  Мимическая гимнастика

Педагог сообщает ребятам, что с утренней почтой доставили два письма, но не обычные, а зашифрованные: в каждом письме схематически изображены не более пяти эмоциональных состояний, которые необходимо расшифровать. Педагог предлагает детям «прочитать» письма.

Первое письмо начинает читать педагог, дети продолжают развивать заданный сюжет, показывают соответствующие эмоциональные состояния. Второе письмо ребята расшифровывают самостоятельно. В случае затруднения педагог задает дополнительные вопросы, например: «Как изменилось настроение героя? Что могло произойти?»; принимает участие в развитии детьми сюжета (поощряет, советует, уточняет.)

Вариант письма и примерная расшифровка

1. Любопытство — печаль — удивление — страх — радость.

«Однажды утром Сережа  отправился на рыбалку. Он                                                                                                                                                                                                      закинул удочку и стал ждать,                                                                                                                                                              

когда же рыбка попадется на    крючок. Ему было очень любопытно: какой будет улов?     Сережа долго сидел и смотрел     на поплавок, но рыба не клевала, и ему стало очень груст но. Вдруг леска натянулась и   стала уходить вниз. Сережа                                                                                                                                                                                                                                                            

удивился: что такое? Он потянул за удочку, но она только   прогнулась, вот-вот сломается.   Сережа испугался и позвал на   помощь. Прибежали рыбаки и      помогли ему вытащить боль шого окуня. Сережа очень обрадовался».                                                                                                                                                                                                                                                          

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

 

Этюд «Вожатый удивился» (удивление)

Педагог зачитывает отрывок из стихотворения С. Маршака «Рассеянный с улицы Бассейной»:

Однажды на трамвае Он ехал на вокзал И, двери открывая, Вожатому сказал: -   — Глубокоуважаемый Вагоноуважатый! Вагоноуважаемый Глубокоуважатый! Во что бы то ни стало Мне надо выходить.

Нельзя ли у трамвала Вокзай остановить? Вожатый удивился — Трамвай остановился. Вот какой рассеянный С улицы Бассейной!

Педагог. Почему вагоновожатый удивился? Как можно показать удивление? (Мимика удивления: брови и верхние веки приподняты, рука прикрывает рот, как бы сдерживая восклицание.) Выбирают ребенка на роль вагоновожатого, к которому со странной просьбой обратился человек рассеянный с улицы Бассейной (педагог зачитывает строки от имени человека рассеянного.)

Этюд повторяется два раза. Вместе с детьми обсуждаются использованные выразительные движения.

Упражнение «Вспомни случай»

Педагог предлагает детям вспомнить ситуации, когда они удивлялись, рассказать об известных им удивительных, необыкновенных, поразительных вещах. Педагог обобщает высказывания детей о причинах, возникновения удивления.

Пауза Подвижная игра «Дракон кусает свой хвост»

(См. занятие «Удивительные джунгли»)

Вопросы для общения

Педагог. Наше настроение всегда бывает радостным? (Нет.) Когда вам грустно, что вас может развеселить и обрадовать: конфета, смешной мультфильм или веселые истории? (Ответы детей.)

Сюжетная игра «Снегопад» (радость, удивление, грусть)

Педагог предлагает детям послушать смешную историю.

Наступила весна. Солнышко стало согревать землю. Все ребята обрадовались, сняли шубы, валенки и надели одежду полегче. (Дети изображают радость: голова откинута назад, брови слегка приподняты, улыбка.) Они выбежали во двор и стали пускать -кораблики в ручейках. И вдруг пошел сильный снег. Ребята очень удивились. (Мимика удивления: брови и верхние веки приподняты, рот раскрыт.) Они прибежали домой, сели у окна и стали смотреть на улицу. А снег все падал и падал, и ребята совсем загрустили. (Мимика грусти: поникшая голова, брови приподняты и сдвинуты, глаза прищурены, уголки губ опущены.)

Тут раздался стук в дверь. Открыли дети дверь и радостно закричали: «Ура! Ура! К нам Снегурочка пришла! А что же ты нам, Снегурочка, принесла?» А Снегурочка сняла шапку, стряхнула с пальто снег и удивленно говорит: «Никакая я не Снегурочка, я почтальон — принес журнал «Мурзилка». Посмотрели ребята на почтальона и рассмеялись. Вот как снег пошутил с ребятами!

Из группы детей выбирается почтальон, игра повторяется два раза.

 

Игра «Прогноз погоды»  умение конструктивно выражать негативные эмоции

Ребенку в негативном состоянии предлагается нарисовать свое настроение и, если умеет писать, написать на листе «Плохая погода» и положить лист на парту, что бы все знали, что его не надо трогать, он не хочет ни с кем общаться.

Когда ребенок чувствует себя лучше, он может или нарисовать другую картинку, или убрать эту.

Игра «Рубка дров»  - снятие психофизиологического напряжения

Имитация процесса рубки дров.

Покажите, какой толщины кусок бревна, который вы хотите разрубить. Поставьте его на пень и высоко поднимите топор над головой. Всякий раз, когда вы с силой опускаете топор, громко крикните «ХА», затем ставьте следующую чурку и рубите вновь.  Через 2 минуты пусть каждый скажет, сколько дров он нарубил.