Коррекционное занятие с презентацией для обучающихся 9-11 классов "С чего начинается толерантность?"

Киселева Юлия Эдуардовна

Цель данного мероприятия:

-знакомство детей с понятием «толерантность, толерантное отношение»,

-воспитание уважения и доброго отношения к другим людям,

-развитие коммуникативных навыков.

Задачи:

- формирование толерантного пространства в нашей школе, профилактика конфликтов, агрессивности среди учащихся;
- формирование у учащихся установок на толерантное общение;

- учить уважать личность каждого, а различия между людьми принимать как положительный фактор.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tolerantnost_meropriyatie.docx25.06 КБ
Файл tolerantnost_prezentatsiya.pptx1.63 МБ

Предварительный просмотр:

                            Тема: «С чего начинается толерантность?»

Цель данного мероприятия:

-знакомство детей с понятием «толерантность, толерантное отношение»,

-воспитание уважения и доброго отношения к другим людям,

-развитие коммуникативных навыков.

Задачи:

- формирование толерантного пространства в нашей школе, профилактика конфликтов, агрессивности среди учащихся;
- формирование у учащихся установок на толерантное общение;

- учить уважать личность каждого, а различия между людьми принимать как положительный фактор.

Слайд 1 название

Слайд 2 высказывание Б.Шоу

Слайд 3. 100 раз прощение

Юля: Здравствуйте ребята! Сегодня мы начнем наше мероприятие с китайской притчи, которая поможет нам сформулировать цель нашей сегодняшней встречи. И так название притчи «Ладная семья».

Жила-была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек насчитывалось в ней. Мало ли таких семей? Да, не мало. Но это семья была особая. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья. Пришел он к старейшине. «Расскажи»,- говорит. Долго писал что-то на бумаге старейшина. А, когда написал, протянул владыке. Всего 3 слова были написаны на бумаге: «ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ» А в конце листа: « СТО РАЗ ЛЮБОВЬ, СТО РАЗ ПРОЩЕНИЕ, СТО РАЗ ТЕРПЕНИЕ».
-И все?
-Да, - отвечал старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.- И подумав, добавил: "И мира тоже"

Ребята согласны ли вы с тем, что написал на листе бумаги глава семьи? Как вы думаете, о чем я хочу сегодня с вами поговорить?

 (ответы детей: о дружеских  взаимоотношениях в классе…)

Слайд 4. Толерантность – определение.

Наташа:  Все ваши ответы можно объединить в одно понятие ТОЛЕРАНТНОСТЬ,

которое имеет свою историю: На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор, князь Беневентский. Он отличился тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII) оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.

Слайд 5 толерантность на разных языках

Что же означает это слово на разных языках мира? 
tolerance (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;
tolerance (английский) – готовность быть терпимым, снисходительность;
терпимость (русский) – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.   

Юля: Мы живём в многонациональной стране. Мы учимся в многонациональной школе. Поэтому нам очень важно быть толерантными – уважать других ребят, невзирая на какие-либо различия между вами, быть терпимее к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям других ребят, быть внимательными к своим сверстникам, дружить с ними. Ведь все – мы разные, но все мы равные!

- А как вы думаете вы сами люди толерантные?      

Ответ детей (Да, нет.)


- А вот мне кажется, что вы все добрые, понимающие, толерантные.
 И сейчас я вам это покажу, а вы мне поможете.

Слайд 5 «Комплименты»

 

«Комплименты»

Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно.
Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим.

Кидают мяч  друг другу, говоря приятные слова.

Были комплименты одинаковыми или разными?


Почему разные?
ответы детей

Наташа:

Действительно, ребята, каждый человек неповторимый, это индивидуальность. Личность, обладающая своими собственными особенностями. Если бы мы были все одинаковыми - жить на свете было бы просто не интересно.

А теперь  « Давайте пофантазируем….»

Представьте, что наступит время, когда все люди на Земле станут совершенно одинаковыми (рост, цвет волос и глаза, одежда, сумма знаний и т. д.

1.         Каким будет этот мир? Как люди в нем будут жить?

2.         Хорошо или плохо, что мы все разные?

3.         Как жить в мире, где столько разных людей?

Чтобы ответить на эти вопросы, для этого вам надо разбиться на группы.  Работа в группах. ( 5-10 минут). Предлагаю посмотреть мультфильм. Ваша, задача, озвучить это мультфильм.

Слайд 6 Мультфильм.

Вывод: Люди не похожи друг на друга, мы становимся интереснее друг другу тогда, когда мы индивидуальны, когда каждый может найти нестандартное решение какой либо проблемы.

Юля: Давайте немного с вами отдохнем. Предлагаю всем вам поучаствовать в упражнении «Аплодисменты» .
Я попрошу встать всех тех, кто обладает определенным умением или качеством (например: «Встаньте все те, кто умеет вышивать, кататься на горных лыжах, любит смотреть сериалы, мечтает научиться играть в большой теннис» и др.). Остальные ребята аплодируют тем, кто встал.

Что нового вы узнали о своих друзьях?

Слайд 7 коллаж «Толерантный мир»

Наташа:  Сейчас я предлагаю вам  заняться творчеством. «Толерантный мир» Требуемое оснащение: фломастеры, клеевые карандаши, ватман, вырезки из газет и рисунки детей с улыбающимися лицами людей (желательно разных рас и национальностей).

Оценивание: жюри.

Юля: Толерантности способствуют: знания, открытость, общение и свобода мыслей, совести, убеждений.  Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

 И как вы это усвоили мы сейчас и проверим с помощью задания, которое называется  “Основные черты толерантной личности”

Вызываются по 1 члену команды – они выбирают конверт с заданием.

- Попробуйте выбрать качества, которые, по вашему мнению, соответствуют человеку с толерантным отношением.

Конверт 1: снисходительность, злорадство, эгоизм, конфликт, доброта, уважение, понимание, миролюбие, бессердечность, сострадание, великодушие, бестактность, сердечность, хвастовство, равенство, грубость, милосердие, зазнайство, благосклонность, уважение.

Конверт 2: миролюбие, бессердечность, прощение, равенство, уважение, милосердие, вспыльчивость, диалог, раздражение, сердечность, конфликт, великодушие, поддержка, миролюбие, сотрудничество, равенство, сострадание, скупость, ложь, согласие, зависть, милосердие, доброта.

Конверт 3:  Расположенность к другим, напряженность, снисходительность, негативизм, терпение, Чувство юмора, пессимизм, обвинение других в своих проблемах, Чуткость, Доверие, равнодушие, Терпимость к различиям, недоверие, Умение владеть, собой, Доброжелательность,  Умение не осуждать других , поддержка, безответственность, Умение слушать, Любознательность, Способность к сопереживанию, высокомерие, деление мира на черное и белое,

1 ведущий: Все – мы разные, 2 ведущий: все мы – равные!

Заключительное Вед.- Скажите , что, по-вашему, надо сделать, чтобы школа стала пространством толерантности, то есть, чтобы отношения в ней стали как можно более толерантными. А теперь наклейте толерантные черты личности на ствол этого дерева, чтобы каждый не забывал каким он должен быть, чтобы наша школа стала “Пространством толерантности”, лепестки наклеиваются на символический рисунок цветка.

задание “цветок толерантности”


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

С чего начинается толерантность?

Слайд 8

ОЗВУЧКА МУЛЬТФИЛЬМА

Слайд 10

КОЛЛАЖ

Слайд 13

Задания в конвертах

Слайд 14

Цветок толерантности

Слайд 16

Спасибо за внимание!