"Суицидальное поведение в детском и подростковом возрасте как психологическая проблема

Вербицкая Евгения Сергеевна

Информация для педагогов и родителей

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Суицидальное поведение в детском и подростковом возрасте как психологическая проблема МАОУ СОШ №7 г. Когалым

Слайд 2

Суицидальное поведение — любые внутренние и внешние формы психических актов, направляемые представлениями о лишении себя жизни. Степени выраженности суицидального поведения: пассивные суицидальные мысли (в том числе саморазрушающее поведение); суицидальные замыслы ; суицидальные намерения.

Слайд 3

Формы суицидального поведения: Демонстративное - изображение попыток самоубийства без реального намерения покончить с жизнью, с расчётом на спасение. Аффективное — тип поведения, характеризующийся прежде всего действиями, совершаемыми на высоте аффекта, под влиянием внезапно возникшего очень сильного чувства. Истинное — намеренное, обдуманное поведение, направленное на реализацию сложившегося, иногда долго вынашиваемого намерения уйти из жизни.

Слайд 4

Подростки, склонные к суициду, имеют характерные внутренние переживания: безнадёжность, опустошённость , ощущение тупика. На этом фоне ребёнок не чувствует своей способности справиться с проблемами, найти их решение; беспомощность, бессилие , невозможность планировать события своей жизни, жизнь направляется другими людьми и обстоятельствами; чувство неполноценности , никчёмности, незначимости; чувство одиночества и изоляции: никто не помогает, не интересуется, не понимает.

Слайд 5

«Группы смерти» в социальных сетях По информации представленной следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по ХМАО-Югре за 12 месяцев 2016 года было зарегистрировано 35 случаев самоубийств и попыток самоубийства, по результатам рассмотрения этих фактов возбуждено 8 уголовных дел. Названия групп Вконтакте - «Киты плывут вверх», «Разбуди меня в 4.20» и т.д. «Выпилиться» — свести счеты с жизнью. Один из создателей, администраторов «групп смерти» - Филипп Будейкин (Филипп Лис).

Слайд 6

Как можно увидеть опасность по странице ребенка в соц сети? Закрывание лица руками либо одеждой на фотографиях, демонстрирование указательного пальца ; размещение фраз, иллюстраций на тему самоунижения и нанесения себе травм и порезов; опасными считаются такие символы, как медузы, кошки, бабочки, единороги, съемки с высоты, крыш и чердаков , а также изображение того, как киты плывут вверх ; группа подозрительных «друзей» , появившихся за короткое время; чрезмерное увлечение копированием на своей страничке строчек из стихотворений , посвященных смерти, а также цитат из мистических книг ; участившиеся комментарии о смерти — как устные, так и к фотографиям в социальных сетях; сохранение на страничках соц сетей странной депрессивной музыки (особенно музыкальных направлений, пропагандирующих печаль и смерть) Если на стене появляются цифры, от 50 и меньше, торопитесь спасти ребенка!

Слайд 7

Обратить внимание Выбор черной мрачной одежды, возможно, с символами, ассоциирующимися со смертью. Внезапное изменение внешности: выбривание висков, окрашивание волос в неестественные тона. Появление на теле следов порезов, ожогов. Постоянная вовлеченность в виртуальный мир , увлеченная переписка в сети (часто с малознакомыми людьми). Рисунки странного характера (перевернутые кресты, сатанинские звезды, масонские знаки). Увлеченность мистическими фильмами и сценами жестокости и насилия. Неожиданное желание сделать татуировку со странными символами. Отказ от общения с родителями, педагогами и маскировка своих проблем и переживаний.

Слайд 8

Что делать? 1. Проявить искреннее участие и интерес к ребенку. Внимательно выслушать. Говорить спокойно и доходчиво. Простые, прямые вопросы («Что случилось?», «Что произошло?», «Похоже, что у тебя что-то стряслось. Что тебя мучает?») для него будут менее угрожающими, чем сложные, «расследующие» вопросы. 2. Оценить серьёзность намерений и чувств ребёнка (подросток может испытывать серьёзные трудности, но при этом не думать о самоубийстве). 3. Оценить глубину эмоционального кризиса. 4.Снять психологическое напряжение в психотравмирующей ситуации. 5. Внимательно относиться ко всем, даже самым незначительным жалобам и обидам ребёнка. Приложить все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами. Не пренебрегать ничем из сказанного.

Слайд 9

6. Уменьшить психологическую зависимость от причины, повлекшей суицидальное поведение. 7. Иметь дело с человеком, а не с его проблемой. Важно говорить с подростков на равных, а не как старший с младшим. В противном случае это может оттолкнуть ребёнка. 8. Не предлагать неоправданных утешений, но подчёркнуть временный характер проблемы. 9. Не бояться прямо спросить, не думают ли он или она о самоубийстве. Часто подросток бывает рад возможности открыто высказывать свои проблемы. 10. Способствовать формированию адекватного отношения к жизни и смерти.

Слайд 10

Спасибо за внимание!