Памятка для родителей "Как уберечь ребенка от компьютерной зависимости"

Вербицкая Евгения Сергеевна

Информация для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как уберечь ребенка от компьютерной зависимости. Безопасность обучающихся.

Профилактика суицидального поведения.

Тема зависимости от компьютера и интернета очень важна и актуальна. Даже учащиеся начальной школы посвящают играм, социальным сетям порой слишком много времени. Но знаем ли мы, родители, с кем там общаются наши дети и на какие темы? Как вы сами знаете, мир стал очень жесток, в Интернете есть слишком много того, чего детям видеть еще очень рано. Поэтому самый главный совет: постоянно просматривать страницу ребенка в социальных сетях (если он там зарегестрирован). Важно знать круг общения ребенка, видеть кто у него в друзьях, видеть в какие группы он вступает, на какие странички подписывается, и отслеживать в какие игры он играет. Помните, что безопасность ребенка превыше всего.

Какие проблемы создает компьютерная зависимость у ребенка?

Компьютерная зависимость ухудшает здоровье, повышает агрессию, создает проблемы в общении, способствует утрате чувства реальности.

  1. Виртуальный мир искажает представление ребенка о реальном мире. Игрок усваивает, что можно прыгнуть с большой высоты и не разбиться; можно войти в огонь и не сгореть; машина, которая мчится на полном ходу, не опасна, собьет, но не насмерть. Ребенок привыкает не реагировать на такую же машину в реальном мире.
  2. У ребят с компьютерной зависимостью появляются проблемы в общении. Навыки, которые они приобретают в виртуальном мире, в обычной жизни не нужны. Например, в игре принята примитивная схема отношений: стукнул по голове, стрельнул, убежал. Дети с зависимостью воспринимают реальный мир как угрозу, считают врагами даже своих близких.

Компьютерную зависимость легче предотвратить, чем лечить. Родители нередко сами вовлекают ребенка в виртуальный мир. Им кажется, что сидеть за компьютером лучше, чем гулять непонятно где на улице. Но на самом деле, чем больше ребенок занят делами в реальной жизни (кружками, секциями, помощью по дому, гулянием с друзьями во дворе, подвижными играми), тем лучше.

Рекомендации

1. Обсуждайте с ребенком семейные проблемы. Беседуйте с ним, интересуйтесь его мнением. Ежедневно рассказывайте, как прошел ваш день, спрашивайте, что было интересного у него.

2. Разрешайте приглашать в дом друзей, спрашивайте, как он общается с ровесниками. Делитесь собственным детским опытом, чтобы помочь ребенку решить его проблемы.

3. Избегайте фраз: «У тебя есть 15 минут в день на игру в компьютер!». При подобных условиях ребенок будет ждать эти 15 минут оставшиеся 23 часа 45 минут.

4. Мотивируйте ребенка выключить компьютер. Например, «Те, кто придумал эту игру, предусмотрели все, чтобы ты не смог остановиться. Попытайся переиграть их планы!».

5. Установите семейный компьютер в общей зоне, например, в гостиной. Если компьютер будет стоять не в комнате ребенка, то у него будет меньше соблазнов нарушить запрет. При необходимости поставьте пароль для доступа или установите специальные «родительские» программы, которые блокируют возможность выхода в интернет.

6. Следите за тем, в какие игры играет ребенок. Держите в домашнем компьютере только «добрые» игры или игры, которые развивают логическое мышление. Они могут быть не менее интересными, чем «бродилки» и «стрелялки».

7. Научите ребенка использовать компьютер и интернет в помощь учебе и другим интересам. Компьютер может предоставить детям возможности для творчества: редактировать фотографии, монтировать собственные фильмы, писать музыку и книги. Главное, заинтересовать и научить.

8. Ходите всей семьей в театр, музеи, кафе, выезжайте на природу, посещайте другие города, чтобы зарядиться новыми впечатлениями и запастись приятными воспоминаниями.

ВАЖНО

Ребенок должен четко знать, что в любой сложной ситуации, если ему или кому-то из его знакомых угрожает опасность, он должен сразу же обратиться ко взрослым – педагогам, родителям. Он должен ощущать, что родные и близкие люди понимают его проблемы, стараются ответить на те вопросы, которые у него возникают.