Памятка родителям

Краткое описание правил поведения с детьми для родителей, созданный мной.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Интересно, когда капли дождя падали на землю, что происходило?» (Примеры ответов детей из наших занятий: «Становилась грязь», «Лужи стали», «Выросли цветы», «Листочки стали»). Второй вариант проблемной ситуации в этом примере: «Как помочь девочке добраться сухой до дома?»

(Варианты ответов – нарисовать зонтик, плащ с капюшоном и др.).

ЖЕЛАЮ УДАЧИ!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №26 «Орленок»

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Развитие любознательности у детей 3-4 лет.

Описание: C:\Users\Анна\Desktop\Documents\картинки\images[11].jpg

Составитель: педагог-психолог                    Ибрагимова А.С

г. Ессентуки

Есть у меня шестеро слуг,
Проворных, удалых,
И всё, что вижу я вокруг, -
Всё узнаю от них.
Они по знаку моему
Являются в нужде…
Зовут их: «Как и  почему,
Кто, что, когда и где…»
Р. Киплинг

Какого ребенка мы называем любознательным? В Толковом словаре С.И. Ожегова можно прочитать: «Любознательный – склонный к приобретению новых знаний, пытливый». Основой любознательности является познавательная, исследовательская активность детей, удовлетворение которой во многом и будет определять пытливость детского ума, его интерес к знанию. Содержание детских вопросов разнообразно. Дети спрашивают об окружающих их предметах, о далеких планетах и космосе, о явлениях общественной жизни, о природе, происхождении человека и всего живого на Земле, войне и мире, нормах и правилах поведения, смысле и значении отдельных слов и т. д.

На протяжении дошкольного возраста детские вопросы изменяются по форме. Малышей 3-4 лет интересует название предметов, их свойства, качества. Они задают вопросы в форме: «Где? Кто? Что? Какой? Когда?» Ответить на все вопросы маленького «почемучки», порой не хватает сил. Но многие из них можно предвидеть, и помочь ребенку в познании окружающего мира.

Для неокрепшей психики 3-4-х летних детей появление представлений – огромная нагрузка, воспринимать легче, чем представлять. Поэтому

 •         Ходите с детьми на прогулки, на которых рассматривайте окружающие предметы, наблюдайте за явлениями природы (листопад, как блестит лужа, капли дождя на стекле и т.д.), побуждайте ребенка задавать вопросы, вопросы – это «выходы» познавательной активности  (принимаете любые версии его ответов). Важно, чтобы дети хотели задавать вопросы и умели это делать.

•        Хорошо, если Вы предлагаете ребенку познавательные сказки. Например, вышла однажды тучка погулять. Посмотрела вниз, увидела желтую траву, деревья без листьев и заплакала. Так пошел осенний дождик. (Вы можете придумывать такие сказки сами или использовать уже готовые. Покупая книжки малышу, обратите внимание именно на познавательные серии).

•        Отгадывание загадок (важно, чтобы загадки и развивали и веселили): отгадать воображаемый предмет, действие, назначение предмета и т. д.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Кролик, заяц)

•        Комментирование и разбор путаниц (использовать книжки, придумывать словесные путаницы самим). Например, Вы показываете малышу картинку, на которой собака сидит на дереве, а петух – в будке: «Что здесь перепутано?»

•        Рисовать с ребенком проблемные ситуации. Например, Вы рисуете девочку, которая вышла погулять; рассказываете об этом ребенку. Далее: «Светило солнышко, вдруг пошел дождь» (рассказ сопровождаете рисунком).



Предварительный просмотр:

  • Используйте путаницы,

нелепицы, загадки, рисование проблемных ситуаций.

  • Поощряйте  создание детских

«коллекций», помогайте их пополнять.

Описание: C:\Users\Анна\Desktop\1036987[1].jpg

ЖЕЛАЮ УДАЧИ!

г.Ессентуки

ул. Максима Горького,75

тел: 8 (87934) 6-64-48

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №26 «Орленок»

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Развитие любознательности у детей 4-5 лет.

Описание: C:\Users\Анна\Desktop\Documents\картинки\images[11].jpg

Составитель: педагог-психолог                    Ибрагимова А.С

г. Ессентуки

Есть у меня шестеро слуг,
Проворных, удалых,
И всё, что вижу я вокруг, -
Всё узнаю от них.
Они по знаку моему
Являются в нужде…
Зовут их: «Как и  почему,
Кто, что, когда и где…»
Р. Киплинг

      В Толковом словаре С.И. Ожегова можно прочитать: «Любознательный – склонный к приобретению новых знаний, пытливый». Основой любознательности является познавательная, исследовательская активность детей, удовлетворение которой во многом и будет определять пытливость детского ума, его интерес к знанию.

     Появление представлений у пятилетних детей создает благоприятные условия для развития внешней и внутренней речи, для развития мышления.

Ребенок 4-5 лет играет не только с

игрушками, но и с мыслями. Мысль, слово и дело так сливаются в сознании ребенка, что собственная неумелость огорчает его до слез. Интуитивно он чувствует, что для творчества необходима только радость и он добывает ее любыми способами, даже незаконными. Например, сделав ошибку в речи, он может сказать: «А это Ваня сказал неправильно». Возможность ошибки ему неприемлема – он же знает, как надо, значит, он не мог ошибиться.

      Возраст 4-5 лет – возраст почемучек. Именно в этом возрасте наблюдается любовь к игре словами, перевертышам. Как помогать ребенку на этом этапе? Будьте внимательными, благодарными, заинтересованными слушателями; поддерживайте самооценку малыша; радуйтесь вместе с ним, будьте для него интересным партнером.

  • Важно знакомить ребенка с

предметами, явлениями, событиями, которые находятся за пределами его непосредственного восприятия и опыта.

  • Например, для мальчиков,

которые любят играть с машинками,  можно рассказать сказку об автомобиле, где в занимательной и доступной форме дается информация об устройстве автомобиля; подобрать картинки о разных авто, книжки-раскраски и т.д. Тем самым поддерживается интерес ребенка, расширяются его познавательные устремления.    

Помните: дети готовы познавать то, к чему относятся благосклонно, положительно, что вызывает у них интерес.

  • Можно использовать рассказы из

реальной жизни, но давать возможность для творчества, фантазии детей. Например: «Ты видишь вон тот дом? (показываете ребенку на дом вдалеке) За этим домом есть игровая площадка. Знаешь, что на ней?...» За этим домом могут быть – парк, гаражи, интересное дерево и т.д.

  • Новая информация должна

отталкиваться от опыта ребенка и имеющихся у него представлений об окружающем мире: «Мы едим ложками и вилками, а есть такие страны – Япония, Китай, где люди едят с помощью палочек»; «У нас мальчики и мужчины носят брюки, а есть страны (Шотландия), где мужчины могут надевать клетчатые юбки» и т.д. Помните, предлагать ребенку нужно то содержание, в котором Вы сами хорошо ориентируетесь. Если же у вас возникают трудности в ответах на вопросы «почемучек» не стесняйтесь сказать ребенку, что вы не знаете ответа. Предложите вместе пойти в библиотеку, поискать ответ энциклопедии или интернете.



Предварительный просмотр:

  • Светлый легкий блестящий...
  • Белый мягкий съедобный...

Игра «Какой игрушки не хватает?»

Цель:  развитие зрительной памяти.

Ход игры: Поставить перед ребенком на 1 минуту 4-5 игрушек, затем попросить ребенка   отвернуться и убрать одну игрушку.

Вопрос к ребенку: «Какой игрушки не хватает?»

Игру можно усложнить:

 а) увеличить количество игрушек;

 б) ничего не убирать, а только менять игрушки местами.

       Играть можно 2-3 раза в неделю (игрушки меняются).

     

Переверни страницу

Читая ребенку сказку или рассматривая с ним картинки, предложите ему запомнить картинку, а потом переверните и задайте несколько вопросов по картинке

- сколько мячей было в комнате?

- сколько окон?

- куклы сидели или стояли?

- были ли на окнах цветы?

- сколько детей было в комнате и т.д.

Помогут в развитии памяти и разучивание стихотворений, перессказывание сказок, выполнение заданий по памяти:

- нарисуй 3 квадрата, 1 круг и первую фигуру зачеркни;

- нарисуй 4 треугольника, 2 овала, 2 и 3 фигуры разукрась красным карандашом и т.д.

 

ЖЕЛАЮ УДАЧИ!

МБДОУ №26 «Орленок»

Памятка для родителей

В игры играем –

память развиваем.

Составитель: педагог-психолог

Ибрагимова А.С

г. Ессентуки

       Говорят, у одних она большая и крепкая, а у других  совсем дырявая – не чего не держит.

       О чем идет речь? О корзине? О кладовой? Нет, речь идет о памяти.

Память!  В ней собраны наши знания, воспоминания, опыт, бесценные сокровища ума. Чем больше объем и прочность памяти, тем больше таких сокровищ.

     Специалисты различают кратковременную и долговременную память, а также виды памяти в зависимости от характера запоминаемого материала: моторную, слуховую, зрительную, вербальную (словесную), логическую. 

     Преобладание у человека того или иного вида памяти говорит о том, как ему легче воспринимать информацию: виде зрительных образов или словесной информации, совершая какие-то действия или выстраивая логические цепочки.

Очень часто эти виды памяти выступают в определенных сочетаниях:

  • Зрительно-моторная память

необходима для выполнения работы по образцу (списывание с доски, работа с прописями, с последующим выполнением задания по памяти);

  • Вербально-моторная (работа со

словесной инструкцией с указанием порядка выполнения задания: написание под диктовку элементов букв, рисование под диктовку геометрических узоров по клеточкам);

  • Логическая память

(запоминание последовательности слов, действий в сюжетных рассказах и т.д.)

    У дошкольников преобладает непроизвольное запоминание (запоминание без цели), поэтому если вы хотите чему-то научить ребенка-дошкольника, необходимо помнить:

  • Цель обучения должна быть

эмоционально значима для него – достигнув цели, ребенок ждет похвалы или удивления взрослого.

  • Лучше сохраняется материал,

который поразил и увлек ребенка.

  • Дети очень любят

соревнование, игру.

  • Во многом внимание

дошкольника зависит от изобретательности взрослых, их фантазий.

      К семи годам у ребенка начинает формироваться произвольная память

(сознательное запоминание), это связано с физиологическим развитием ребенка.

 Предлагаем вам ознакомиться с правилами запоминания, соблюдение которых поможет вам и вашему ребенку при обучении в школе.

  • Детская память характеризуется

тем, что заучивание похожего материала стирает предыдущий. Поэтому, прежде чем приступить

к изучению следующего учебного материала, сделайте перерыв или дайте возможность ребенку сменить деятельность.

  • Чтобы запомнить новый

материал его лучше всего учить на ночь(таблицу умножения, стихотворение и т.д.)

  • Чтобы ребенок лучше запомнил

новый материал, ему при изучении необходимо задавать вопросы: о чем это? Что про это говорится? И т.д.

Предлагаем вам несколько простых игр и упражнений на развитие произвольной памяти.

Игра «Слово за слово».

Цель: развитие памяти и увеличение объема памяти, расширение и активизация словаря

Взрослый начинает игру и говорит:

  «На полянке растут цветы:….» («В лесу живут...», «В саду на деревьях растут...». «В зоопарке можно увидеть...» и т. д.)

 Ребенок повторяет сказанное и добавляет название цветка («ромашка»), третий игрок (или

 вновь взрослый) повторяет всю

фразу и добавляет название цветка («одуванчик»). И так далее. Это позволит расширить словарный запас у ребенка и стимулирует развитие памяти.  

Игра « Два предмета».

Цель: активизация зрительной памяти, сосредоточение ребенка на отдельных свойствах предметов. Развитие способности по описанию свойств определять, каким предметам эти свойства принадлежат.

- Назови два предмета обладающих сразу тремя признаками:

  • Гладкий черный твердый...
  • Темный тяжелый шумный...