Открытое занятие на тему: «Работа с агрессией» (2-е классы).

Полякова Светлана Анатольевна

Открытое занятие во втором классе, направленное на проработку агрессивного поведения. Является одним из цикла занятий на эту тематику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_na_temu_rabota_s_agressiey_2-e_klassy.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 512 Невского района г. Санкт - Петербурга

Открытое занятие на тему: «Работа с агрессией» (2-е классы).

Занятие провел:

Педагог – психолог

Полякова С.А.

Санкт – Петербург, 2018

Занятие по работе с агрессивными детьми.

Цель: создание атмосферы защищенности и взаимного доверия в группе.

Задачи:

  1. Снятие эмоционального напряжения.
  2. Формирование чувства эмпатии.
  3. Обучение навыкам ауторелаксации.

Инвентарь: «боксерская груша».

Ход занятия.

  1. Разминка.  Подвижная игра «Пожалуйста» (5 мин).

Ведущий дает команды (налево, направо, кругом, правую руку вверх, левую руку в сторону и т.п.), которую дети должны выполнять только при условии, что она сопровождается словом «пожалуйста».если слово не прозвучало, а дети выполнили команду, они выбывают из игры.

  1. Основная часть (15 мин).

Детям демонстрируется заранее заготовленная сюжетная картинка с изображением драки. Причина спора так же должна присутствовать. Предлагается составить рассказ по картинке. Что произошло? Что чувствует каждый из участников? Что он пытается отстоять, доказать таким образом? Какие выражения лиц у детей? Какое внутреннее  состояние у детей, изображенных на картинке? Можно ли узнать по лицам их внутреннее состояние? Что испытывали бы вы, если бы были первым, а потом вторы участником драки?

  1. Упражнение «Боксерская груша» (10 мин).

Психолог предлагает детям по очереди «отлупить» грушу. После упражнения, обсуждается, что чувствовал каждый участник во время упражнения. Потом психолог объясняет детям, что ими был использован прием, который позволяет выплеснуть злость.

  1. Упражнение « Кулачки» ( 10 мин).

Направлено на ауторелаксацию и саморегуляцию. Детям предлагается встать прямо, опустить руки вдоль туловища, сильно-сильно сжать кулаки, а потом медленно их разжать. Нужно обратить внимание детей на разницу между ощущениями, которые они испытывают во время напряжения и расслабления. Попросить детей рассказать о своих ощущениях. Объяснить детям, что это упражнение сдерживает первый импульс, побуждающий к физической агрессии.

  1. Подведение итогов. Рефлексия.
  2. Упражнение  «Рукопожатие по кругу». Прощание.

Анализ занятия.

Считаю, что основная цель занятия достигнута. Задачи выполнены. Эмоциональный настрой занятия положительный. Все уеники принимали участие в занятии.

Разминка прошла в позитивном ключе, правда дети иногда забывали правила игры, но тут же поправлялись одноклассниками. Удалось установить доброжелательный и позитивный настрой.

Основная часть: у нескольких детей возникли трудности с составлением рассказа. Потребовалась помощь и наводящие вопросы ведущего. Большая часть детей с задачей справились, красочно описав сюжет и причины. Проводилось обсуждение чувств участников и форм поведения в такой ситуации.

Упражнение «Боксерская груша» принялось с энтузиазмом, дети с удовольствием поучаствовали в нем. После упражнения, обсудили, что чувствовал каждый участник во время упражнения. Так же  детям было сказано, что то что они сейчас делали, является приемом, который позволяет выплеснуть злость.

 Упражнение на саморегуляцию вызвало обсуждение ощущений, каждый ребенок рассказал, что он чувствовал. Появилось желание повторить его еще раз.

Завершение занятия: обсуждалось что понравилось, что не понравилось во время занятия, что было трудно выполнить, что легко. Был дан настрой на следующее занятие по программе.