Методические рекомендации педагогу-психологу по формированию и развитию процессов самопознания и саморазвития у людей различных возрастных групп.

 

рекомендации педагогу-психологу по формированию и развитию процессов самопознания и саморазвития у людей различных возрастных групп (младшие школьники; старшие школьники)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_pedagogu-psihologu.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации педагогу-психологу по формированию и развитию процессов самопознания и саморазвития у людей различных возрастных групп.

Младшие школьники:

1. Создать благоприятные условия  для гармоничного развития личности детей.

2. Наладить с ребёнком доверительные отношения.

3. Важно изучить круг интересов, выяснить, чем может быть интересен каждый ребёнок для других.

4. Приветствуйте и всячески поощряйте инициативу учеников.

5. Индивидуальный подход к каждому ребёнку.

6.  Развитие воображения и  фантазии.

7. Нельзя подчеркивать способности одних и неуспехи других, следует отказаться от прямого противопоставления ребят друг другу.

8. Создавать «ситуации успеха» для детей с повышенной тревожностью. Давать несложные задания и поручения и хвалить за их выполнение.

9.  Повысить самооценку ребёнка.

10.Помочь ребёнку адаптироваться в школе.

11. Снятие эмоциональной и поведенческой закрепощенности.

12. Формирование положительной я -концепции.

 

13.  Помочь учащимся осознать свои сильные стороны.

Старшие школьники:

- Обеспечить школьника средствами самопознания.

- Создавать «ситуации успеха» для подростков с повышенной тревожностью.

- Снятие эмоциональной и поведенческой закрепощенности.

-Формирование положительного образа «я».

- Повышение самопонимания и понимания других

-Развитие способности к дифференциации эмоциональных состояний  и рефлексии эмоционального поведения.

-  Развитие умения достигать поставленных целей.


-Развитие навыка самоанализа.

-  Всячески способствовать раскрытию способностей учащихся.

Чтобы лучше понять подростков, нужно узнать о их интересах, как можно больше. Можно устроить классные часы, где каждый желающий расскажет о своем хобби.

- Оценивать не личность, а поступки.

- Быть тактичным по отношению к подростку.

- Не осуждать и не сравнивать.

- Помочь учащимся в познание своих эмоциональных состояний, доминирующих чувств, способов реагирования итд.