Тренинг на сплочение « Друзей много не бывает »

Класс: 7-8 класс

 

Название: « Друзей много не бывает »

 

Форма: тренинг

 

Цель: Повышение сплоченности, развитие коллектива как целостного группового субъекта

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trening_na_splochenie.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

                  Тренинг на сплочение.      

Класс: 8 б

Название: « Друзей много не бывает »

Форма: тренинг

Цель: Повышение сплоченности, развитие коллектива как целостного группового субъекта

Задачи: 

- Способствовать сплочению коллектива.

- Формирование благоприятного психологического климата в группе.

- Развивать чувство «МЫ» в коллективе.

- Нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия              между ним.

- Осознание каждым участником своей роли, функций в группе.

- Развивать умения работать в команде.

Инвентарь: ватман, фломастеры, карандаши, бэйджики, листы бумаги.

План тренинга:

  1. Орг. Момент. (5 мин.)

-  Правила в группе.

  1. Основная часть (90 мин.)

-  Бэйдж (10минут)

-  Весёлый счёт (10 минут)

-  Поиск сходства (15 минут)

-  Слепой паровозик (10 минут)

- Рисунок вслепую. (15 минут)

- Построимся (10минут)

- Кто быстрее? (10минут)

- Сосиска, кетчуп, кока-кола. (10минут)

3. Подведение итогов. Рефлексия (5 мин.)

4. Орг. момент. Прощание. (3 мин)

Орг. Момент

Добрый день. Сегодня очень важный день для каждого из вас я проведу тренинг на сплочение для вашего класса. Этот тренинг поможет вам познать себя и увидеть товарищей с другой стороны. Но для начала давайте все вместе составим правила, которых нужно придерживаться во время тренинга.

Правила в группе.

По кругу пускается ватман с фломастером. На ватмане написано слово правила. Каждый участник пишет придуманное им правило, а затем последний участник зачитывает правила вслух. Если требуется, вносятся коррективы. Пример правил: 

  • Проявлять активность.
  • Слушать друг друга, не перебивая.
  • Говорить только от своего лица.
  • Если информация адресована кому-то конкретно, то обращаться напрямую к этому человеку, а не говорить о нем в третьем лице.

Бэйдж.

Цель: Дать возможность участникам подчеркнуть свою индивидуальность.

Участникам тренинга дают бэйджики, на которых они должны написать своё имя или кличку и нарисовать что-то, что отличает их от остальных или является важным для них. Затем участники по кругу называют своё имя и объясняют свой рисунок. Например: меня зовут Оксана, я нарисовала микрофон потому, что я занимаюсь вокалом и хочу стать певицей.

Весёлый счёт.

Цель: Снятие внутреннего напряжения участников, сплочение группы путем совместного и одновременного выполнения упражнения.

Ведущий называет какое-либо число, не превышающее количество человек в группе. Названное количество участников встает. В выполнении упражнения необходимо добиться синхронности, участники не должны совещаться.

Психологический смысл упражнения: упражнение позволяет участникам почувствовать другого, понять его мысли с целью более эффективного выполнения задания. Обсуждение: почему сначала не получалось выполнить задание? Что помогло в выполнении задания?

Поиск сходства.

Цель: Сплочение группы через нахождение сходств у ее участников.

Участники разбиваются на 2 команды. Каждая команда должна написать на листе черты сходства (первая команда) и черты различия ( вторая команда) в своей группе. Выигрывает та команда, которая больше напишет сходств или различий за определенное время. Учитывается количество названных сходств и их качество.

Психологический смысл упражнения: Упражнение эффективно работает на сплочение группы, так как участники начинают более внимательно присматриваться друг к другу и обнаруживают, что сходства между ними гораздо больше, чем они думали раньше.

Обсуждение: Постараться подвести участников к мысли, что, хотя они все такие разные, сходства между ними гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд.

Слепой паровозик.

Цель игры: Разрядка, сплочение. Опыт ответственности и доверия или недоверия партнеру. Внимание к телесным ощущениям.

Участники сцепляются в маленький паровозик по двое или по трое. Тот, кто спереди, закрывает глаза и слушается движений последнего. Тот, кто в середине – нейтрален. Игра происходит молча. Интересно когда одновременно двигается не меньше 5 паровозиков.

Психологический смысл упражнения: активно включен телесный контакт, что может вызывать у подростков самые разные эмоции. На материале этой игры можно говорить о «телесных» проявлениях доверия и недоверия.

Рисунок вслепую.

Цель игры: Снятие возбуждения, межличностный контакт, опыт беспомощности и ответственности, доверия партнеру.

Группа разбивается на пары, одному из пары завязывают глаза. Зрячий подводит партнера к рисунку на стене и, используя только вербальные инструкции, помогает ему дорисовать элементы рисунка.

Построимся.

Цель: Обучение умению распределять роли в команде, сравнивать себя с другим участником по схожим признакам.

 «Теперь мы посмотрим, насколько Ваши общие черты проявляются у каждого из вас в отдельности!». Задача участников – построиться в одну линию по росту. При этом нельзя разговаривать. Затем задание усложняется – им нужно построиться по дате и месяцу рождения, по длине волос, по отдаленности места проживания от колледжа, по цветам радуги в их одежде.

Психологический смысл упражнения: Участники лучше узнают друг друга, обучаются эффективному взаимодействию в команде.

Обсуждение: Трудно ли Вам было выполнять это упражнение? Почему? Какую роль Вы избрали для себя? Какая стратегия выполнения была наиболее эффективна?

Кто быстрее?

Цель: Сплочение коллектива.

Группа должна быстро, без слов, построить, используя всех игроков команды, следующие фигуры:

квадрат;

треугольник;

ромб;

букву;

птичий косяк.

Психологический смысл упражнения: координация совместных действий, распределение ролей в группе. Обсуждение: Трудно было выполнять задание? Что помогло при его выполнении?

Сосиска, кетчуп, кока-кола.

Цель: Сплочение группы путем совместного и одновременного выполнения упражнения. Внимание к телесным ощущениям.

Игроки встают паровозиком, держа соседа спереди за талию. Затем все произносят слова и делают соответствующие движения. «Сосиска!» - все делают шаг правой ногой, «Кетчуп!» - шаг левой ногой, «Кока-кола!» - вращательные движения тазом. Пройдя 2-3 раза, таким образом, даётся новое условие: необходимо обнять за талию соседа, который стоит перед твоим соседом впереди. Всё повторяется. Затем снова обнимаем соседа, который на два, потом на три и так далее впереди тебя.

Подведение итогов. Рефлексия.

Какие чувства испытывали?

Что нового узнали о себе, о группе?

Как будете использовать эти знания?

Чему научились? Как это пригодиться в будущем? Что было важным?

Над чем вы задумались? Что происходило с вами?

Что нужно развивать на будущее?

Орг. момент. Прощание.

Спасибо за то, что пришли и так активно выполняли все упражнения, надеюсь, что данный тренинг не пройдёт бесследно   в вашей жизни и отношения в вашем классе станут еще более дружными, чем раньше.

 До свидания.