Статья на тему: "Позитивная коммуникация-залог сотрудничества"

Аванесова Эльвира Нерсесовна

В данной статье вы увидете мой взгляд на тему позитивной коммуникации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozitivnaya_kommunikatsiya.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

                 Позитивная коммуникация – залог сотрудничества.

                                                                    Аванесова Э.Н

На сегодняшний день возникает  много вопросов, касающихся отношений между людьми. Что мешает людям услышать друг друга, понять и жить в гармонии с собой и окружающими? На эти вопросы трудно найти ответы, так как мы все очень разные. Но схожи в одном. Мы хотим жить счастливо, гармонично и комфортно. Комфорт тесно связан с качеством общения в кругу семьи, с коллегами на работе, с окружающими в целом. Для того, чтобы коммуникация стала качественной, она должна быть позитивной. Как это обеспечить? Будем разбираться.

Что же нужно человеку, чтобы приблизиться к позитивной коммуникации? Вероятно, человеку необходимо проводить  работу над собой, своим внутренним миром, мироощущением  и восприятием происходящего. И этот процесс не должен прекращаться. Так как развитие есть движение и прогресс. На уровне знакомства с самим собой важно принять себя. Полюбить себя и проявлять уважение к себе самому. Умение понимать себя и уважать свой собственный выбор- важнейший навык, который ложится в основу позитивной коммуникации и, в последствии, продуктивного сотрудничества с людьми.

Так что же мешает человеку обрести гармонию с собой и принять себя? Ответ довольно лаконичный: нарушенные потребности. Давайте рассмотрим более детально уровни потребностей. Наглядным примером служит пирамида потребностей А. Маслоу, состоящая из 7 уровней:

  • 7 уровень- физиологические потребности
  • 6 уровень- потребность в безопасности
  • 5 уровень- потребность в любви
  • 4 уровень- потребность в уважении
  • 3 уровень- познавательные способности
  • 2 уровень- эстетические потребности
  • 1 уровень-потребность в самоактуализации

В описании уровней я решила начать с самого нижнего, так как именно этот уровень является отправной точкой в развитии личности. Человеку необходимо находиться в безопасной, комфортной для него ситуации, быть сытым, иметь дом, где есть все необходимое для работы и отдыха. Все это позволяет человеку постепенно подниматься выше, впоследствии выражая себя через самоактуализацию. Достигнув гармоничного состояния, человек становится цельным, появляется объективность, развивается интуиция, человек начинает активно слушать и , главное , слышать других.

Так же и медиатор, проводящий процедуру медиации, сталкивается с ситуациями, когда у сторон конфликта или спора нарушена коммуникация, ввиду нарушенных потребностей сторон. Это видно невооруженным глазом, когда люди испытывают крайний дискомфорт при общении друг с другом , чувствуют раздражение, отчаяние или даже злость. При таких обстоятельствах фильтры восприятия могут искажать информацию, сужать коридор восприятия, ограничивать осознанность и чувственность и, что самое нежелательное, подолгу удерживать в негативных эмоциональных состояниях. Медиатору важно понять какие же потребности нарушены у сторон и минимизировать последствия негативных реакций специальными техниками( Looping, reframing..).

 Резюмируя, можно сказать, что основополагающими условиями  позитивной коммуникации при проведении процедуры медиации являются:

  • удовлетворенные потребности участников процесса
  • конструктивный диалог (без перебиваний, обвинений и лишних споров)
  • раскрытие позитивных начинаний каждой стороны(пусть и завуалированных)
  • применение медиатором специальных техник
  • добровольность
  • нацеленность на поиск согласия
  • ориентированность на обоюдный выигрыш сторон и дальнейшее сотрудничество
  • нейтральность, беспристрастность и безоценочность медиатора
  • конфиденциальность медиатора
  • равноправия сторон в процессе процедуры медиации

При выполнении этих пунктов, у медиатора есть все шансы создать комфортную площадку для качественной трансляции информации и позитивной коммуникации, приводящей к главной цели- сотрудничеству.