Консультация для родителей "Адаптация ребенка к детскому саду"
Каждый ребенок попадая в детский сад проходит стадию адаптации. От того, как пройдет привыкание малыша к новой обстановке и какой сформируется эмоциональный фон зависит его благополучие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_adaptatsiya_rebyonka_k_dou.docx | 13.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация «Адаптация ребёнка к ДОУ»
Адаптация ребёнка к саду — это привыкание или приспособление детского организма к новой обстановке. Для малыша детский сад предстаёт как неизвестное пространство, с пугающими новыми отношениями и окружением. Кроха нуждается во времени, чтобы адаптироваться к новой жизни.
Привыкание к дошкольному учреждению отмечается снижением социальной активности. Даже оптимистичные, общительные дети становятся беспокойными, напряжёнными, замкнутыми и малообщительными.
Адаптация ребёнка к детскому саду отмечается снижением познавательной активности или её полнейшим отсутствием. Бывает, что ребёнок не интересуется игрушками, не решается с ними играть. Многие дети предпочитают посидеть в сторонке, для того чтобы сориентироваться.
У отдельных детей оскудевает словарный запас или малыш использует простые слова, а также предложения. Родителям не стоит волноваться. Речь крохи обогатится и восстановится, когда адаптация завершится.
Одни дети превращаются в заторможенных, а другие в неуправляемо активных.
Адаптация ребёнка к саду и болезни нередко начинаются с первыми посещениями дошкольного учреждения. Причиной тому стресс, снижающий иммунитет и сопротивляемость детского организма к инфекциям. Одни дети начинают болеть в первую неделю, другие спустя месяц после посещения садика. Нередко случается, что причиной простуд и хронических ОРЗ является психологический фактор. Одним из известных механизмов психологической защиты является бегство в болезнь. Но это не означает, что малыш специально заболевает, чтобы остаться дома, он это делает неосознанно. Организм с лёгкостью подчиняется такой скрытой тенденции: демонстрируя удивительную слабость, отказываясь противостоять простуде.
Отрыв от матери для ребёнка это стрессовая ситуация. Ребёнок воспринимает детский сад, как новую ужасную обстановку с незнакомыми детьми, которым нет дела до него. Чтобы в новых обстоятельствах продержаться, ему следует вести себя по-другому и не так, как дома. Однако не зная новой формы поведения и от того страдая, малыш боится сделать что-то не так. Детский страх поддерживает стресс – отрыв от матери.
Как помочь своему малышу
Всегда прощайтесь с ребёнком ,прежде чем уйти. Не нужно исчезать незаметно. Ребёнок воспримет это как предательство и перестанет Вам доверять.
Если Вы пообещали забрать ребёнка после обеда - постарайтесь выполнить своё обещание.Не обманывайте его, сохраните доверительные отношения.
Старайтесь не высказывать своих опасений по поводу детского сада или воспитателя в присутствии ребёнка.Ваша неуверенность передастся и ему.
Расширяйте круг общения ребёнка.Водите ребёнка на детские площадки,где есть незнакомые дети.Учите его знакомиться. Пусть он научится находить общий язык со сверстниками.
Не утомляйте ребёнка. В период адаптации не перегружайте ребёнка новой информацией. Откажитесь от приёма дома шумных компаний, поддерживайте спокойную обстановку.
Подстройте режим ребёнка к режиму работы группы.
Начинать подготовку лучше не менее, чем за две недели до первого дня в группе.
Научите самостоятельно одеваться.Научите ребёнка самостоятельно раздеваться.Проявляйте терпение пока он этому учится.Поощряйте ребёнка за попытки самостоятельных действий.
Учите ребёнка обращаться к другому человеку.Научите ребёнка просить другого человека о том , что он хочет.
Придумайте ритуал встречи и прощания.Заранее договоритесь с ребёнком , что, прощаясь, вы будете с ним обниматься или, например, стукаться кулачками.Ритуал прощания поможет ему легче отпустить Вас.
Водите ребёнка в детский сад регулярно, не делайте больших перерывов.
Не пугайте ребёнка воспитателем . Ребёнок не должен бояться человека , с которым вы оставляете его на целый день.
Задача родителей - быть спокойным, внимательным и заботливым.Радоваться при встрече с ребёнком, говорить приветливые фразы: я по тебе соскучилась, мне хорошо с тобой.