влияние мультфильмов на психологическое здоровье детей

Батищева Елена Ярославовна

памятка

Скачать:


Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МУЛЬТ-ТЕРАПИИ С ДЕТЬМИ:

Что смотреть с ребенком и какие цели просмотра вы ставите? 


1. Понятия о добре и зле:


Мультфильмы в помощь: «Ну, погоди», «Леопольд», «Лунтик», «Волшебник изумрудного города», "Фунтик", "Крокодил Гена"


2. Умение распознавать чувства и эмоции.


"Паровозик из Ромашково", "Ежик в тумане", "Ежик и Медвежонок", "Ох и Ах", "Просто так", "Дорожная сказка", "Чучело-мяучело", мультфильмы про лисенка «Мотылек», «Сказка о старом эхо»


3. Про плохое и хорошее поведение, полезные привычки:

"Антошка","Нехочуха", "Осторожно, обезьянки", "Морозко", "Двенадцать месяцев", "Коза-Дереза", "Бобик в гостях у Барбоса", "Замок лгунов", "песенка Мышонка", "Три котенка", "Уроки тетушки Совы", "В стране невыученных уроков", "Как стать большим", "Остров ошибок", "Дядя Степа", "Мойдодыр", "Маша и волшебное варенье"


4. Преодолевать свои страхи: "Трусливый заяц (заяц-хваста)", "Ничуть не страшно", "Зайчонок и муха", "Тараканище"


5. Бороться с трудностями: "Ивашка из дворца пионеров", "Необыкновенный матч", "Масленица", "Чипполино", "Храбрый Олененок", "Буратино", "Снежная Королева"


6. Уважительно относиться к другим: "Чудесный колокольчик", "Голубой щенок", "Морозко", "Бонифаций", "Живая игрушка"


7. О дружбе и взаимовыручке, сопереживать и проявлять сочувствие: "Винни-Пух", "Птичка Тари", "Карлсон", "Простоквашино", "крокодил Гена", "Бременские музыканты", "По дороге с облаками", "мультфильмы Сутеева", "Теремок", "Маугли", "Фунтик"


8. Позитивно воспринимать себя "Крошка Енот", "попугай Кеша", опять же "Винни-Пух" и "Карлсон", "Рыжий-конопатый"

Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение  детский сад №158

Мульт-терапия

Нравственное и личностное развитие детей помощью мультфильмов

C:\Users\Илья\Desktop\НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД 2016-2017\ПАМЯТКИ\OF0G8YeH9Ec.jpg

Педагог-психолог Батищева Елена

             Ярославовна

Профилактика экранной зависимости:

! Взрослые должны с самого начала озвучить ребенку четкие и жесткие правила пользования телевизором, планшетом, компьютером и т.п. Твердый запрет на то, что родители считают вредным для своих детей

! Конкретные и разумные ограничения упорядочивают мир ребенка, делают его простым и понятным: четко зная границы дозволенного, он чувствует себя в безопасности.

! В жизни ребенка должно    быть как можно больше реальных событий: забота о домашних животных, общение с друзьями, занятие спортом, общий со взрослыми досуг в будни и выходные, веселые приключения.

Родителям важно помнить, что всем своим общением с ребенком, начиная буквально с пеленок, им нужно доказывать, что реальный мир ярче, интереснее, весомее виртуального.

! Периодически вместо проведения вечера у телевизора, компьютера, планшета можно устраивать прогулку или игру всей семьей в лото, игры- загадки, шашки, шахматы, конструктор и пр.

! Компьютер можно использовать для проведения совместно с ребенком экскурсии по виртуальному зоопарку или установить полезные для развития программы. Главное, помнить, что все хорошо в меру.

! Рекомендуется соблюдать следующие ограничения пользования дошкольником компьютером или планшетом:

продолжительность пребывания за компьютером (использования мобильного телефона, планшета и айпода и пр.) не должна превышать 10 минут для детей 5 лет и 15-20 минут для детей 6-7- лет;

не стоит допускать ребенка дошкольного возраста к компьютеру чаще трех раз в неделю, более одного раза в течение дня, а также поздно вечером и непосредственно перед сном;

необходимо следить за тем, во что играет ребенок и какие фильмы он смотрит.