Волшебный сундучок
Создание условий для развития познавательной сферы воспитанников (внимания и памяти), посредством выполнения индивидуальных заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_volshebnyy_sunduchok.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие
«Волшебный сундучок» для младших школьников.
Тема. «Волшебный сундучок памяти и внимания»
Количество участников: 4-8 человек.
Цели занятия:
- Создание условий для положительного эмоционального настроя в группе.
- Создание условий для развития познавательной сферы воспитанников (внимания и памяти), посредством выполнения индивидуальных заданий.
Задачи занятия:
- способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе;
- способствовать развитию зрительного и слухового восприятия; внимания, памяти, мыслительных процессов и операции.
Оборудование: компьютер, экран, простые карандаши по количеству участников, раздаточный материал на каждого ученика, смайлики для вознаграждения за правильную работу, ромашки настроения для рефлексии.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Пожелайте друг другу что-то хорошее.
2. Мотивационный этап.
Деятельность психолога
- Ой, что это стоит у нас на столе?
Деятельность учащихся
- Ответы детей: «Сундучок».
Деятельность психолога
- Это не простой сундук. Это «Волшебный сундучок памяти и внимания». В нём находятся различные задания, которые помогут вам развивать память и внимание.
- Вы готовы заглянуть в волшебный сундук и выполнить задания, которые специально приготовлены для вас?
- Сегодня на занятии мы будем развивать память и внимание. А для этого вы будете выполнять различные задания и упражнения.
За правильно выполненное задание вы будете получать смайлики. В конце занятия мы увидим, кто из вас самый внимательный.
3. Основной этап.
Деятельность психолога
Давайте сначала проверим, какие вы внимательные, как умеете быстро и точно работать. - Итак, послушайте первое задание.
Я дам вам карточки, а вы считайте в них количество цифр, которые я назову. Сосчитайте все цифры “5”, “7”, “0”.
Деятельность учащихся
Работа с таблицей.
4 | 3 | 2 | 8 | 2 | 3 | 6 | 5 | 9 | 1 |
7 | 5 | 7 | 6 | 6 | 5 | 9 | 0 | 8 | 5 |
3 | 1 | 0 | 1 | 3 | 4 | 0 | 6 | 5 | 1 |
7 | 2 | 4 | 1 | 0 | 6 | 2 | 3 | 7 | 1 |
6 | 5 | 4 | 4 | 3 | 8 | 8 | 3 | 1 | 3 |
8 | 0 | 0 | 3 | 2 | 1 | 5 | 4 | 9 | 5 |
0 | 7 | 6 | 3 | 2 | 6 | 3 | 8 | 2 | 9 |
6 | 1 | 7 | 6 | 9 | 5 | 8 | 5 | 9 | 0 |
7 | 4 | 1 | 7 | 5 | 3 | 9 | 2 | 3 | 4 |
6 | 3 | 0 | 7 | 6 | 9 | 1 | 0 | 9 | 1 |
Рефлексия.
Скажите, ребята, трудно?
Ответы детей.
Кто справился с заданием без ошибок, поднимите руку.
Вручение смайликов.
Деятельность психолога
Как видите, если работать быстро, то можно сделать много ошибок, а если медленно, то теряешь много времени. А мы попробуем отработать так ваше внимание, чтобы было правильно и быстро. А для этого выполним следующее задание из сундука на внимание, которое называется «Не собьюсь».
Цель упражнения: развитие сосредоточенности и устраняет расстройство распределения внимания.
Внимательно послушайте задание. Ученик должен посчитать до 31, произнося всё вслух, но при этом он не должен называть цифры, которые содержат тройку или кратны трём. Вместо этого, он должен произносить фразу «НЕ СОБЬЮСЬ». Например: 1, 2, не собьюсь, 4, 5, не собьюсь и т.д.
Деятельность учащихся
Выполнение упражнения всеми учащимися по очереди.
Рефлексия.
- Легко ли было выполнять это задание?
Ответы детей.
- Какие трудности вы испытали при выполнении этого задания?
Вручение смайликов.
Деятельность психолога
- А сейчас давайте проверим вашу память. Итак, послушайте следующее задание. С помощью него мы узнаем, насколько у вас развита память.
- Послушайте в течение 2 минут и напишите в любом порядке услышанные вами слова. Слова:
Собака, Мальчик, Река, Ветер, Попугай, Кувшин, Вода, Небо, Пила, Птичка, Девочка, Дерево, Музыка, Гриб, Ковер.
- Если у вас написано 10-15 слов, значит у вас замечательная память.
- Если у вас написано 6-10 слов у вас неплохая память.
Если меньше 5 слов, вам нужно тренировать память.
Деятельность учащихся
Записывают слова на листочках, которые запомнили.
Деятельность психолога
- Кто и как справился с заданием?
Деятельность учащихся
Ответы учащихся.
Вручение смайликов.
Деятельность психолога
Как видите, результаты не очень хорошие. А ведь вам придется читать много текстов, стихов, запоминать их. Если не развивать свою память и внимание, то придется много времени тратить на подготовку уроков и повторение.
- Как же лучше запоминать? Научиться быть более внимательными? Надо просто постоянно работать, тренировать свою память и внимание.
Для этого вы выполните последнее задание из волшебного сундука «Весёлые таблицы».
Цель: развитие зрительного внимания и памяти.
Сейчас я вам дам таблицу из 9 клеток с изображением в ней различных предметов и ваша задача запомнить эти предметы. Затем эта таблица убирается, и я вам предоставлю, таблицу из 16 клеток, также с изображением различных предметов, среди которых есть предыдущие изображения. Ваша задача записать предметы, которые были в предыдущей таблице.
Деятельность учащихся
Деятельность учащихся
Рефлексия.
- У кого и какие возникли трудности?
- Кому удалось справиться без ошибок?
Деятельность учащихся
Ответы учеников.
Вручение смайликов за правильно выполненную работу.
Подсчет смайликов. Выявление самого внимательного ученика во время проведения занятия.
4. Итог занятия.
Скажите, пожалуйста, так чему мы сегодня научились?
Как вы думаете, стоит тренировать свою память и внимание?
Полезно для вас было наше занятие?
Деятельность учащихся
Ответы учеников.
5. Рефлексия.
Перед вами на столе лежат ромашки с различным настроением, поднимите и покажите ту ромашку, которая отражает ваше настроение после нашего занятия.
- Спасибо за занятие!