Положение об организации и проведении итоговой аттестации слушателей, освоивших дополнительные профессиональные программы профессиональной переподготовки и программы повышения квалификации

Грязева Татьяна Борисовна

Положение об органтзации и проведении итоговой аттестации слушателей освоивших программу профессиональной переподготовки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie.doc133.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

Принято решением Ученого совета

ГБОУ ВО МО

«Академия социального управления»

от ____.____20__ г., протокол № ___

УТВЕРЖДЕНО

приказом ректора ГБОУ ВО МО

«Академия социального управления»

от  «___»___________20__ г.  № ___

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации и проведении  итоговой аттестации слушателей, освоивших дополнительные профессиональные программы профессиональной переподготовки и программы повышения квалификации

  1. Общие положения

  1. Положение разработано в соответствии с    Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказом Минобразования Российской Федерации от 25.09.2000 №2749 «Об утверждении Примерного положения о структурных подразделениях дополнительного профессионального образования, организуемых в образовательных учреждениях высшего профессионального образования и среднего профессионального образования»; приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013г. № 499 «Об  утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», Уставом государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования Московской области «Академия социального управления» (далее - Академия); локальными нормативными правовыми актами    Академии.
  2. Положение устанавливает порядок организации и проведения итоговой аттестации слушателей, освоивших дополнительные профессиональные   программы (далее - ДПП), реализуемые в Академии.
  3.  Целью итоговой аттестации является оценка и  контроль качества освоения слушателями ДПП.
  4. Лица, завершившие освоение ДПП профессиональной переподготовки или повышения квалификации  должны обладать следующими профессиональными компетенциями:
  • организация образовательной деятельности в соответствии с приоритетными направлениями государственной политики в сфере образования и с законодательством Российской Федерации;
  • организация образовательной деятельности на основе постановки инновационных профессиональных задач в практической деятельности, современных образовательных технологий,
  • проектирование образовательной деятельности  на основе системно-деятельностного и компетентностного подходов с использованием эффективных форм, методов, средств и технологий;
  • планирование результатов образовательной деятельности и разработка в соответствии с ними контрольно-измерительных материалов и других оценочных средств;
  • разработка психолого-педагогических рекомендаций прикладного профиля на основе теоретических и прикладных исследований;
  • выбор и применение технологий, позволяющих решать новые задачи в различных областях профессиональной практики;
  •  владение формами и методами воспитательной работы, используемых  как на уроке, так и во внеурочной деятельности.
  1. При условии успешного прохождения всех установленных форм итоговой аттестации  слушателям Академии выдается диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение  о повышении квалификации по установленной форме.
  2. При освоении ДПП параллельно с получением среднего профессионального и(или) высшего профессионального образования диплом о профессиональной переподготовке выдаётся одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации.
  3. Лицам, не прошедшим итоговую аттестацию или показавшим неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть программы, выдается справка об обучении на бланке установленного образца                    (Приложение 1, 2). Справка об обучении подписывается деканом факультета профессиональной переподготовки или деканом факультета повышения квалификации соответственно.

2. Организация и проведение  итоговой аттестации

  1. Итоговая аттестация является обязательной для слушателей, прошедших обучение по ДПП, реализуемым Академией.
  2. К итоговой аттестации  допускается слушатель, успешно и в полном объеме завершивший освоение ДПП профессиональной переподготовки, повышения квалификации (слушатель посетил не менее 2/3  занятий в соответствии с учебным планом, календарным графиком и учебным расписанием, своевременно представил результаты самостоятельной работы, прошел текущий контроль). Слушатель, не  освоивший ДПП в полном объеме, не допускается к итоговой аттестации.
  3. Слушателям создаются необходимые для подготовки к итоговой аттестации условия, в том числе при необходимости проводятся консультации.
  4. Формы, система оценивания, порядок проведения итоговой аттестации доводятся до сведения слушателей программ повышения квалификации на первом занятии, для слушателей программ профессиональной переподготовки  не позднее, чем за месяц до начала итоговой аттестации.
  5. К формам итоговой аттестации относятся: защита  итоговой  практико-значимой работы для слушателей программ  повышения квалификации, а также итоговый междисциплинарный экзамен, защита итоговой аттестационной работы для слушателей программ  профессиональной переподготовки.
  6. Итоговая практико-значимая работа – форма оценки освоения программ повышения квалификации. Определяет уровень освоения слушателями программ повышения квалификации, предусматривает  применение на практике полученных в ходе обучения знаний, умений и навыков, выявляет уровень профессиональных компетенций слушателей. Темы итоговой практико-значимой работы, требования к её оформлению определены  в  программе  повышении квалификации.
  7.  Оценка защиты итоговой практико-значимой работы производится согласно балльно-рейтинговой системе оценки знаний.  Максимальное количество баллов – 8:

По шкале ECTS

По региональной рейтинговой шкале

По балльной шкале организаций – участников региональной сети

Баллы при проверке итоговой практико-значимой работы

А

отлично

8

8

ВС

хорошо

6-7

6-7

DE

удовлетворительно

4-5

4-5

FX

неудовлетворительно с возможностью пересдачи

2-3


2-3

F

неудовлетворительно

1

1

Критерии оценки итоговой практико-значимой работы определяются в дополнительной профессиональной программе.

  1. Защита  итоговой практико-значимой работы осуществляется в форме представления основных положений работы и планируемых изменений в педагогической практике по итогам освоения программы.
  2. Оценка итоговой практико-значимой работы производится согласно балльно-рейтинговой системе оценки знаний.  Максимальное количество баллов – 2:

0 баллов

работа соответствует требованиям к итоговой практико-значимой работе, но защита не состоялась или потенциальные возможности внедрения результатов работы, изменений в педагогической практике не представлены

1 балл

работа соответствует требованиям к итоговой практико-значимой работе, но потенциальные возможности внедрения результатов работы, изменений в педагогической практике представлены незначительно

2 балла

работа соответствует требованиям к итоговой практико-значимой работе, потенциальные возможности внедрения результатов работы раскрыты, предполагаемые изменения в педагогической практике обоснованы

  1. Защита итоговой практико-значимой работы проводится согласно календарному графику курсов повышения квалификации в очной форме (не менее 10 мин на выступление слушателя и вопросы к нему).  Результаты защиты  итоговой практико-значимой работы вносятся преподавателем в оценочную ведомость и предоставляются в деканат факультета повышения квалификации в течение одного дня после даты защиты.
  2. Итоговый междисциплинарный экзамен определяет уровень освоения слушателями учебного и практического материала (углубленное изучение актуальных проблем, приобретение профессиональных компетенций, формирование деловой квалификации) и охватывает все содержание  программы профессиональной переподготовки, а также определяет соответствие уровня сформированности компетенций слушателя квалификационным требованиям к профессиональным знаниям и навыкам,  необходимым для исполнения должностных обязанностей.
  3. Подготовка итоговой аттестационной работы должна способствовать систематизации и закреплению знаний слушателей, определить соответствие уровня сформированности компетенций слушателя квалификационным требованиям к конкретным профессиям. Защита  итоговой аттестационной работы проводится на открытом заседании Аттестационной комиссии для слушателей, освоивших программы  профессиональной  переподготовки.
  4. Сроки выполнения итоговой аттестационной работы определяются учебным планом программы профессиональной переподготовки.
  5. Содержание и оформление итоговой аттестационной работы должно соответствовать Требованиям к подготовке и защите выпускной аттестационной работы, установленным настоящим положением.
  6. По результатам итоговой аттестации слушателей выносится  решение Экзаменационной и Аттестационной комиссий.

Результаты итоговой аттестации, определяются отметками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» для слушателей, освоивших программы  профессиональной переподготовки.

  1. Результаты итоговой аттестации фиксируются в протоколах заседаний Экзаменационной и Аттестационной комиссий и  объявляются в день проведения итоговой аттестации после их оформления в установленном порядке.
  2. Контрольно-измерительные материалы для проведения  итогового междисциплинарного экзамена и примерная тематика итоговых аттестационных работ разрабатываются выпускающими кафедрами и утверждаются проректором по дополнительному профессиональному образованию.
  3. Контрольно-измерительные материалы для проведения  итогового междисциплинарного экзамена и примерная тематика итоговых аттестационных работ хранятся на факультете профессиональной переподготовки педагогических работников   и подлежат ежегодному обновлению.
  4. Итоговые аттестационные работы подлежат рецензированию  и проверке на заимствование.
  5. Слушатель имеет право на ознакомление с формой  и содержанием итоговой аттестации в течение всего периода обучения.
  6. В случае пропуска занятий слушателем в течение 3 месяцев, информация о его отсутствии доводится до сведения организации, направившей слушателя на профессиональную переподготовку.
  7. В случае отсутствия слушателя в течение 1 семестра без уважительной причины, он отчисляется из Академии.
  8. Слушатели, имеющие академическую задолженность по программам профессиональной переподготовки, к итоговой аттестации не допускаются.
  9. Слушатели могут ликвидировать академическую задолженность по соответствующему учебному курсу на основании личного заявления не более двух раз в сроки, определяемые Академией в пределах одного календарного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни слушателя, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.
  10. Слушатели, не ликвидировавшие академическую задолженность в оговоренные сроки, отчисляются из Академии.

  1. Экзаменационные и Аттестационные комиссии

(для ДПП  профессиональной переподготовки)

  1. Итоговая аттестация слушателей по  ДПП профессиональной переподготовки осуществляется Экзаменационными и Аттестационными комиссиями. Экзаменационная комиссия формируется для приема итогового междисциплинарного экзамена. Аттестационная комиссия формируется для приема защиты итоговой аттестационной работы.
  2. Состав Экзаменационных и Аттестационных комиссий по представлению декана факультета профессиональной переподготовки педагогических работников принимается на Ученом совете и утверждается приказом ректора Академии.
  3. Экзаменационные и Аттестационные комиссии действуют в течение одного года.
  4. В состав Экзаменационных комиссий входят:
  • председатель, организующий и контролирующий деятельность комиссии. Председателем Экзаменационной комиссии назначается проректор по дополнительному профессиональному образованию или декан факультета профессиональной переподготовки;
  • члены Экзаменационной  комиссии в количестве до 7 человек назначаются из профессорско-преподавательского состава Академии;
  • секретарь, из числа работников выпускающей кафедры.
  1. В состав Аттестационных комиссий входят:
  • председатель, организующий и контролирующий деятельность комиссии. Председателем Аттестационной комиссии утверждается лицо, не работающее в Академии, как правило, из числа докторов наук, профессоров соответствующего профиля, а при их отсутствии - кандидатов наук или ведущих специалистов предприятий, организаций, учреждений;
  • члены Аттестационной комиссии в количестве до 5 человек назначаются из профессорско-преподавательского состава Академии;
  • секретари, из числа работников выпускающей кафедры.
  1. Основными функциями комиссий являются:
  • комплексная оценка уровня компетенций слушателей с учетом целей обучения, требований к усвоению основного содержания программы;
  • рассмотрение вопросов о предоставлении слушателям по результатам обучения права вести профессиональную деятельность в новой сфере;
  • разработка рекомендаций по совершенствованию обучения по ДПП профессиональной переподготовки.
  1. Графики работы комиссий составляются деканом факультета профессиональной переподготовки педагогических работников, согласовываются с проректором по дополнительному профессиональному образованию, одобряются Ученым советом  и утверждаются приказом ректора  Академии.
  2. Графики работы комиссий доводятся до сведения ее членов не позднее одного месяца до проведения итоговой аттестации.
  3. Решения комиссий принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссий, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя. При равном числе голосов председатель комиссии обладает правом решающего голоса.

4. Порядок  подготовки и защиты итоговой аттестационной работы

  1. Итоговые аттестационные работы (ИАР) могут быть представлены в форме выпускной работы, дипломной работы или дипломного проекта.
  2. Выполнение ИАР является заключительным этапом обучения выпускников и имеет своей целью:
  • систематизацию, закрепление и расширение теоретических знаний по направлению профессиональной переподготовки и применение этих знаний при решении конкретных практических задач;
  • развитие навыков ведения самостоятельной работы, овладение методикой исследования и эксперимента при решении разрабатываемых в ИАР проблем и вопросов.
  1. Примерная тематика  ИАР разрабатывается выпускающими кафедрами, утверждается проректором по дополнительному профессиональному образованию и подлежит ежегодному обновлению.

Тематика ИАР должна соответствовать государственным требованиям, быть актуальной, соответствовать современному состоянию и перспективам развития науки, техники и культуры, по своему содержанию отвечать целям, изложенным в п. 4.2.

  1. Слушателю предоставляется право выбора темы ИАР на основе утвержденной тематики. Слушатель может предложить для ИАР инициативную тему с обоснованием целесообразности ее разработки, которая после экспертизы подлежит утверждению на заседании выпускающей кафедры. При этом одним из основных условий утверждения является ее соответствие избранному направлению профессиональной переподготовки.
  2. Руководители назначаются из числа профессоров, доцентов, высококвалифицированных преподавателей Академии с учетом профессиональных интересов и объемов утвержденной учебной нагрузки преподавателя.

Назначение слушателю руководителя и закрепление темы итоговой аттестационной работы оформляются протоколом, и подлежит утверждению на заседании выпускающей кафедры.

В исключительных случаях допускаются смена руководителя и изменение темы ИАР, которые в срок не позднее трех месяцев до даты защиты оформляются протоколом заседания кафедры с учетом личного заявления слушателя с обоснованием причин.

  1. В обязанности руководителя входит:
  • составление задания и графика подготовки ИАР, оказание необходимой помощи слушателю при составлении плана ИАР, при подборе литературы и фактического материала;
  • консультирование слушателя по вопросам написания ИАР согласно установленному на семестр графику консультаций;
  • постоянный контроль соблюдения сроков выполнения ИАР, своевременности и качества написания отдельных глав и разделов работы с отметкой в графике;
  • обеспечение отсутствия в ИАР признаков плагиата путем анализа текста на наличие заимствований;
  • оформление отзыва на выполненную ИАР;
  • практическая помощь слушателю в подготовке текста доклада и иллюстративного материала к защите ИАР;
  • присутствие на заседании комиссии при защите слушателем ИАР;
  • доклад на заседании кафедры о ходе подготовки ИАР.
  1. Слушатели должны быть обеспечены учебно-методическими рекомендациями по выполнению и защите ИАР до начала выполнения работы.
  2. Ответственность за содержание итоговой аттестационной работы, достоверность всех приведенных данных несет слушатель - автор работы.
  3. Завершенная ИАР подписывается слушателем на титульном листе и в конце текстовой части, после чего представляется руководителю не позднее, чем за 1 месяц до даты защиты.
  4. После изучения содержания работы руководитель оформляет отзыв, при согласии на допуск ИАР к защите подписывает ее на титульном листе и вместе со своим письменным отзывом предоставляет заведующему выпускающей кафедрой не позднее, чем за 10 дней до назначенного срока защиты.
  5. Заведующий кафедрой на основании этих материалов решает вопрос о допуске слушателя к защите и делает об этом соответствующую запись на титульном листе работы. Если заведующий кафедрой не считает возможным допустить слушателя к защите ИАР, вопрос выносится для обсуждения на заседание кафедры с участием в нем руководителя и слушателя.
  6. Итоговая аттестационная работа, рекомендованная выпускающей кафедрой к защите, направляется на рецензию.
  7. В состав рецензентов включаются работники из числа профессорско-преподавательского состава Академии.
  8. Учебно-вспомогательный персонал выпускающей кафедры информирует слушателя о назначении рецензента, согласовывает способ передачи работы и выдает направление на рецензию. Передача работы на рецензирование должна осуществляться не позднее, чем за 10 дней до даты защиты.
  9. Рецензия оформляется и предоставляется слушателем на кафедру до начала защиты ИАР.
  10. Слушатель предоставляет на выпускающую кафедру итоговую аттестационную работу, отзыв руководителя и рецензию не менее чем за один рабочий день до защиты.
  11. Слушатель вправе выйти на защиту итоговой аттестационной работы с неудовлетворительной оценкой рецензента. Окончательное решение принимает комиссия по приему защит ИАР по результатам защиты. В этом случае рецензент приглашается  на заседании комиссии.
  12. По результатам защиты комиссия по приему защиты ИАР вправе принять решение (и зафиксировать его в протоколе) о рекомендации слушателю подготовить доклад на конференцию или статью для публикации по материалам ИАР.

Приложение 1

Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования Московской области

«Академия социального управления»

Факультет  повышения квалификации

___________________________________________________________________________________________________________________

129281, Москва, Староватутинский пр-д, д.8, тел.: 8(495)185-31-67   e-mail: otdel.ed@asou-mo.ru 

№__________________от  __________________

 

Справка

Настоящая справка дана ________________________________________________  о том,  что он/она обучался/лась  на  курсах повышения квалификации в ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» с _________________ 201__ года согласно приказу о зачислении №______________ от __________________________ по программе «________________________________________________________________________________________________________________________________________________________»

За время обучения было прослушано _________ часов.

Причина отчисления (нужное подчеркнуть): программа пройдена не в полном объеме, итоговая аттестация не пройдена.      

Декан  факультета

повышения квалификации                                               _______________/_____________/

                                                                                                                                  подпись            Ф.И.О.

Приложение 2

Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования Московской области

«Академия социального управления»

Факультет профессиональной переподготовки

___________________________________________________________________________________________________________________

129281, Москва, Староватутинский пр-д, д.8, тел.: 8(495) 470-35-41   e-mail: perepodgotovka@asou-mo.ru 

№__________________от  __________________

 

Справка

Настоящая справка дана ________________________________________________  о том,  что он/она обучался/лась  на  курсах профессиональной переподготовки в ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» с _________________ 201__ года согласно приказу о зачислении №______________ от __________________________ по программе «________________________________________________________________________________________________________________________________________________________»

За время обучения было прослушано _________ часов.

Причина отчисления (нужное подчеркнуть): программа пройдена не в полном объеме, итоговая аттестация не пройдена.      

Декан  факультета профессиональной переподготовки

педагогических работников                                                 _______________/_____________/

                                                                                                                                  подпись            Ф.И.О.